Об этом поговорим с директором Московского музея дизайна Александрой Саньковой.
– Какой свет используется в галереях и основных помещениях музея? Комфортно ли такое освещение для посетителей выставок?
– Во всех помещениях, где выставляются экспонаты, мы используем светильники с высоким индексом цветопередачи CRI90. Чем выше индекс цветопередачи, тем лучше передается колористическое решение и естественные цвета произведений искусства. Использование светильников, которые не соответствуют требованиям освещенности в музее, не приемлемо. Человеческий глаз способен различить миллионы оттенков и при качественном освещении совершенно не переутомляется, а значит, можно бесконечно долго наслаждаться произведениями искусства.
– Среди такого большого количества предложений от производителей, как вы подходили к выбору света? Поделитесь своим опытом.
– При выборе света мы, прежде всего, ориентировались на качественные светотехнические показатели и гарантийный срок оборудования. Также нам было важно, чтобы это был российский производитель с собственной производственной базой. Именно поэтому мы решили остановить свой выбор на российском производителе Arlight, который на сегодняшний день является нашим основным и главным партнером по свету. Светильники Arlight отличаются премиальным качеством и производятся на собственном заводе в Бресте. Мы установили трековые светильники с поворотными модулями LGD ZEUS 2TR R88 20W Warm3000, чтобы при первой необходимости можно было менять световые акценты и направлять поток света на конкретные объекты. Простой и лаконичный дизайн светильников идеально вписывается в общую концепцию пространства. К тому же мы готовим экспозицию по отечественному дизайну и нам было важно, чтобы партнером стала именно российская компания. Я всегда очень горжусь, когда ношу одежду российских модельеров и когда в моем доме есть предметы интерьера от российских дизайнеров. Я считаю, что лучший дизайн тот, которого не видно. И это очень важно для выставочного пространства, когда главными героями должны быть экспонаты. Это еще одна причина, по которой мы выбрали светильники Arlight.
– Правда ли, что каждые 3 года музейным экспонатам нужно отдыхать от света?
– Несомненно. Графику, например, нельзя выставлять более чем 6 месяцев, ведь даже самое качественное освещение может влиять на внешний вид экспонатов. Поэтому следующая экспозиция, которая будет посвящена истории российского дизайна, будет постоянно обновляться. Два раза в год мы планируем делать переэкспозицию с новой темой, ведь главной для нас всегда остается идея представления отечественного дизайна. Важно создать безопасное освещение для картин, некоторые из которых могут терять яркость красок под воздействием инфракрасного или ультрафиолетового излучения. Полный отказ от света даже на короткое время позволяет продлить жизнь выставочных экспонатов и сохранить эстетичный внешний вид произведений искусства. Светильники Arlight полностью соответствуют требованиям и нормам освещенности в музее: не создают эффекта ослепления посетителей, излишней контрастности и бликов на экспонатах. При подборе светильников Zeus была ограничена их мощность и выдержано безопасное расстояние, для исключения повреждения экспонатов. В нашем музее представлены лучшие образцы отечественного дизайна, поэтому мы так трепетно подходили к выбору правильного освещения.
– В вашем музее регулярно проводятся интересные выставки: «Мир! Дружба! Дизайн!», сейчас «Пластик Фантастик», которая вызвала бурный интерес среди публики. Как вы думаете, с чем это связано?
– «ФАНТАСТИК ПЛАСТИК» – это уникальная выставка, на которой более 40 зарубежных и российских дизайнеров представляют объекты, созданные из переработанного и вторично использованного пластика.
Среди экспонатов совершенно разные предметы – от украшений, одежды и обуви до масштабных арт-инсталляций, которые могут изменить отношение общества к пластику и к его вторичному использованию. Мы активно поддерживаем тему экологичности и приглашаем всех на нашу выставку.
Вы можете получить бесплатные билеты и стильный светильник PATIO от Arlight, если сделаете репост этой статьи на своей странице Вконтакте или Фейсбук с хештегом #искусствоосвещать.
За неделю до Нового года мы объявим имена победителей на официальных страницах соц. сетей Arlight.
До встречи в Московском музее дизайна!