FunderMax в России

История применения Hpl-панелей FunderMax в России: все о свойствах материала и лучших реализованных проектах.

mainImg
Первые проекты с использованием Hpl-панелей FunderMax для облицовки фасадов появились в России еще в 1990-е годы. Материал, который тогда носил название «Max-панели», наиболее активно использовался для строительства крупных объектов в Сибири: к примеру, Max-панелями была облицована гостиница «Обь» в Нижневартовске, здания предприятий «Самотролнефтегаз» в Лангепасе и «Белозернефть» в Ханты-Мансийске. Везде используемый отделочный материал зарекомендовал себя как надежный, долговечный, удобный в эксплуатации и морозостойкий – что особенно показательно в суровых климатических условиях Сибири.
zooming
Торговый центр «Капитолий» (Москва), первое здание с использованием MAX-панелей. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

В Москве первое здание с использованием MAX-панелей было построено в 2000 г. Торговый центр «Капитолий» появился на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Разноразмерные панели нейтрального светлого оттенка хорошо подошли сдержанной архитектуре здания, составленного из простых геометрических объемов. Уже тогда стало понятно, что достаточно новый для России материал быстро найдет широкое применение. Практичные и экономичные панели стали использоваться для отделки фасадов крупных торговых и развлекательных центров, офисных зданий, многофункциональных и жилых комплексов.
zooming
MAX-панели для отделки фасадов. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Быстро завоевать рынок материалу FunderMax помогли высокие эксплуатационные и технические характеристики. Панели FunderMax Exterior – уникальный продукт с запатентованной технологией защиты от ультрафиолетовых лучей. Покрытие на основе полиуретанакрила не позволяет поверхности панелей выцветать и вымываться, благодаря чему яркий цвет и фактура сохраняется в неизменном состоянии долгие годы. Кроме того, технология двойного отвердевания структуры панелей защищает их от разнообразных проявлений вандализма – к примеру, нанесения граффити, что особенно актуально для первых этажей коммерческих и жилых зданий. Также важно отметить, что материал имеет пожарное заключение К-0. Это позволяет применять панели для облицовки высотных зданий.

С 2013 года компания «Декотек Инжиниринг» стала генеральным партнером австрийского завода FunderMax Gmbh. Сегодня производитель предлагает широчайших ассортимент продукции. В линейке представлены коллекции деревянных, фантазийных и однотонных декоров. Предусмотрена возможность цифровой печати. Все это открывает большие возможности для архитектора, позволяя реализовывать самые смелые творческие замыслы.
zooming
Hpl-панели – это имитация поверхности натурального дерева. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Хороший пример – применение Hpl-панелей – это имитация поверхности натурального дерева. По принятым нормам пожарной безопасности дерево нельзя использовать на фасадах общественных зданий. В такой ситуации FunderMax способен стать хорошей альтернативой. Одним из наиболее ярких проектов с применением панелей FunderMax Exteriorс декором «под дерево» можно назвать жилой комплекс «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт», разработанный бюро «Архитектуриум». Руководитель бюро Владимир Биндеман для отделки фасадов использовал сразу четырех вида декора разного оттенка. Гармонично скомпонованные по цвету и форме панели сформировали объемные и живые фасады, внешне неотличимые от деревянных. Создание яркого художественного образа оказалось еще и весьма рациональным: архитектору удалось оптимизировать раскрой материала с целью использования обрезков от облицовочных панелей для ниш кондиционеров и малых архитектурных форм. Панели FunderMax Exterior использовались также в откосах оконных обрамлений.
zooming
Панели FunderMax Exterior с декором «под дерево» на фасаде жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт», разработанный бюро «Архитектуриум». Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax Exterior использовались в откосах оконных обрамлений, для ниш кондиционеров и малых архитектурных форм. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Для отделки фасадов использовали четыре вида декора «под дерево» разного оттенка панелей FunderMax Exterior. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax Exterior с декором «под дерево» внешне неотличимые от деревянных. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Проект V-House, разработанный архитектурной мастерской «Сергей Кисилев и партнеры», также демонстрирует высокие эстетические возможности материала. Главный архитектор проекта Андрей Никофоров создал фасад с 3D-эффектом посредством применения всего двух цветов панелей – темного и светлого. Западный и восточный фасады комплекса превратились в гигантское шахматное поле, где клетки устроены в разных плоскостях. С южной и северной сторон фасады выглядят не менее изобретательно: вертикальные и горизонтальные линии, то заглубленные, то выступающие вперед создают динамичный и объемный рисунок стен.
zooming
Фасад с 3D-эффектом. Проект V-House, разработанный архитектурной мастерской «Сергей Кисилев и партнеры». Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Шахматное поле фасадов созданное из двух цветов панелей – темного и светлого. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax Exterior с 3D-эффектом, создают динамичный и объемный рисунок стен. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax на фасаде офисного здания в центре Москвы. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Пожалуй, самое оригинальное использование материала демонстрирует офисное здание в центре Москвы, построено по проекту Ивана Логинова из BURO 2+2, при участии Дмитрия Гуторкина и Светланы Фокиной. В основу проекта легла архитектура старой деревянной Москвы, частично сохранившейся в шумном мегаполисе. Так, как раз напротив проектируемого современного бизнес-центра уцелел небольшой старинный особняк – дом Котова, построенный в 1878 г. Его отличительная особенность – уникальные деревянные наличники на окнах. Этот особняк и послужил отправной точкой и главным вдохновением для проектировщиков. На фасаде офисного центра они воспроизвели сразу пять видов наличников разных городов: Костромы, Омска, Воронежа, Томска и Рязани. Правда, взяв за основу русское деревянное зодчество, для своего здания они выбрали современные технические решения и материалы. Деревянные доски теплого оттенка на фасадах имитируют панели FunderMax.
Офисное здание в центре Москвы, построено по проекту Ивана Логинова из BURO 2+2, при участии Дмитрия Гуторкина и Светланы Фокиной. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Оригинальное использование материала FunderMax. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Деревянные доски теплого оттенка на фасадах имитируют панели FunderMax. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax с декором «под дерево». Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

19 Сентября 2016

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.