FunderMax в России

История применения Hpl-панелей FunderMax в России: все о свойствах материала и лучших реализованных проектах.

mainImg
Первые проекты с использованием Hpl-панелей FunderMax для облицовки фасадов появились в России еще в 1990-е годы. Материал, который тогда носил название «Max-панели», наиболее активно использовался для строительства крупных объектов в Сибири: к примеру, Max-панелями была облицована гостиница «Обь» в Нижневартовске, здания предприятий «Самотролнефтегаз» в Лангепасе и «Белозернефть» в Ханты-Мансийске. Везде используемый отделочный материал зарекомендовал себя как надежный, долговечный, удобный в эксплуатации и морозостойкий – что особенно показательно в суровых климатических условиях Сибири.
zooming
Торговый центр «Капитолий» (Москва), первое здание с использованием MAX-панелей. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

В Москве первое здание с использованием MAX-панелей было построено в 2000 г. Торговый центр «Капитолий» появился на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Разноразмерные панели нейтрального светлого оттенка хорошо подошли сдержанной архитектуре здания, составленного из простых геометрических объемов. Уже тогда стало понятно, что достаточно новый для России материал быстро найдет широкое применение. Практичные и экономичные панели стали использоваться для отделки фасадов крупных торговых и развлекательных центров, офисных зданий, многофункциональных и жилых комплексов.
zooming
MAX-панели для отделки фасадов. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Быстро завоевать рынок материалу FunderMax помогли высокие эксплуатационные и технические характеристики. Панели FunderMax Exterior – уникальный продукт с запатентованной технологией защиты от ультрафиолетовых лучей. Покрытие на основе полиуретанакрила не позволяет поверхности панелей выцветать и вымываться, благодаря чему яркий цвет и фактура сохраняется в неизменном состоянии долгие годы. Кроме того, технология двойного отвердевания структуры панелей защищает их от разнообразных проявлений вандализма – к примеру, нанесения граффити, что особенно актуально для первых этажей коммерческих и жилых зданий. Также важно отметить, что материал имеет пожарное заключение К-0. Это позволяет применять панели для облицовки высотных зданий.

С 2013 года компания «Декотек Инжиниринг» стала генеральным партнером австрийского завода FunderMax Gmbh. Сегодня производитель предлагает широчайших ассортимент продукции. В линейке представлены коллекции деревянных, фантазийных и однотонных декоров. Предусмотрена возможность цифровой печати. Все это открывает большие возможности для архитектора, позволяя реализовывать самые смелые творческие замыслы.
zooming
Hpl-панели – это имитация поверхности натурального дерева. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Хороший пример – применение Hpl-панелей – это имитация поверхности натурального дерева. По принятым нормам пожарной безопасности дерево нельзя использовать на фасадах общественных зданий. В такой ситуации FunderMax способен стать хорошей альтернативой. Одним из наиболее ярких проектов с применением панелей FunderMax Exteriorс декором «под дерево» можно назвать жилой комплекс «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт», разработанный бюро «Архитектуриум». Руководитель бюро Владимир Биндеман для отделки фасадов использовал сразу четырех вида декора разного оттенка. Гармонично скомпонованные по цвету и форме панели сформировали объемные и живые фасады, внешне неотличимые от деревянных. Создание яркого художественного образа оказалось еще и весьма рациональным: архитектору удалось оптимизировать раскрой материала с целью использования обрезков от облицовочных панелей для ниш кондиционеров и малых архитектурных форм. Панели FunderMax Exterior использовались также в откосах оконных обрамлений.
zooming
Панели FunderMax Exterior с декором «под дерево» на фасаде жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт», разработанный бюро «Архитектуриум». Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax Exterior использовались в откосах оконных обрамлений, для ниш кондиционеров и малых архитектурных форм. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Для отделки фасадов использовали четыре вида декора «под дерево» разного оттенка панелей FunderMax Exterior. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax Exterior с декором «под дерево» внешне неотличимые от деревянных. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Проект V-House, разработанный архитектурной мастерской «Сергей Кисилев и партнеры», также демонстрирует высокие эстетические возможности материала. Главный архитектор проекта Андрей Никофоров создал фасад с 3D-эффектом посредством применения всего двух цветов панелей – темного и светлого. Западный и восточный фасады комплекса превратились в гигантское шахматное поле, где клетки устроены в разных плоскостях. С южной и северной сторон фасады выглядят не менее изобретательно: вертикальные и горизонтальные линии, то заглубленные, то выступающие вперед создают динамичный и объемный рисунок стен.
zooming
Фасад с 3D-эффектом. Проект V-House, разработанный архитектурной мастерской «Сергей Кисилев и партнеры». Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Шахматное поле фасадов созданное из двух цветов панелей – темного и светлого. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax Exterior с 3D-эффектом, создают динамичный и объемный рисунок стен. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax на фасаде офисного здания в центре Москвы. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

Пожалуй, самое оригинальное использование материала демонстрирует офисное здание в центре Москвы, построено по проекту Ивана Логинова из BURO 2+2, при участии Дмитрия Гуторкина и Светланы Фокиной. В основу проекта легла архитектура старой деревянной Москвы, частично сохранившейся в шумном мегаполисе. Так, как раз напротив проектируемого современного бизнес-центра уцелел небольшой старинный особняк – дом Котова, построенный в 1878 г. Его отличительная особенность – уникальные деревянные наличники на окнах. Этот особняк и послужил отправной точкой и главным вдохновением для проектировщиков. На фасаде офисного центра они воспроизвели сразу пять видов наличников разных городов: Костромы, Омска, Воронежа, Томска и Рязани. Правда, взяв за основу русское деревянное зодчество, для своего здания они выбрали современные технические решения и материалы. Деревянные доски теплого оттенка на фасадах имитируют панели FunderMax.
Офисное здание в центре Москвы, построено по проекту Ивана Логинова из BURO 2+2, при участии Дмитрия Гуторкина и Светланы Фокиной. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Оригинальное использование материала FunderMax. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
Деревянные доски теплого оттенка на фасадах имитируют панели FunderMax. Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»
zooming
Панели FunderMax с декором «под дерево». Фото предоставлено компанией «Декотек Инжиниринг»

19 Сентября 2016

Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.