Спешащие по делам прохожие обычно оценивают здания, глядя на стены, так как крыши находятся намного выше их уровня глаз. А вот одно из любимых развлечений туристов – это залезть куда-нибудь повыше (на холм, на колокольню) и взглянуть на город сверху. Обзорные площадки предлагают совершенно иной угол зрения. С такого ракурса выясняется, что у некоторых городов есть свой фирменный цвет, который придают ему крыши.
Оттенок кровли может многое сказать о городе, его стиле и особенностях. Первое, что мы видим из окна самолёта, – это крыши домов и их цвет. Тёплый юг Италии и Испании легко отличить по терракотовым и розово-коричневым крышам, Англия и Шотландия встречают нас тёмно-серыми.
В России много леса и нефти. Из нефти построить можно только состояние, поэтому дома издревле строили из леса, то есть из древесины. Крыша, как и вся изба, делалась без единого гвоздя. Каждая следующая деталь крепко держалась за предыдущую. Вымокая под дождём и иссушаясь на солнце, деревянная кровля приобретала серо-коричневый цвет. В более южных областях крышу часто покрывали соломой. Какое-то время в качестве кровельного материала была популярна дранка. Потом настал период, когда балом правили шифер и оцинковка. Это продолжалось до тех пор, пока им не нашлась достойная альтернатива в виде металлочерепицы, позволившей раскрасить кровли нашей страны во все цвета.
По сути своей, металлочерепица – это стальной оцинкованный лист с защитно-декоративным полимерным покрытием, по форме повторяющий натуральную черепицу. Первым прообразом такого решения можно считать изготовленные ещё в начале XIX века английским инженером и архитектором Генри Палмером профилированные кровельные картины (заготовки) для фальцевой кровли. Решение быстро завоевало популярность. Сперва профлист делали из железа и только спустя почти 80 лет полностью перешли на сталь. В своём теперешнем виде металлочерепица появилась в Финляндии в 1980-х годах, а в 1990-х она попала в Россию, где за 20 лет завоевала около 70% рынка кровельных покрытий в коттеджном строительстве.
Новый материал подкупил потребителей своими эксплуатационными качествами вкупе с внешней вариативностью. «У дизайнеров отпала необходимость подбирать тип кровельного материала в зависимости от того, какого цвета крышу они хотят получить. Домовладельцы больше не вынуждены делать нелёгкий выбор между практичностью, красотой и ценой», – говорит Андрей Мальцев, руководитель департамента кровельных систем Группы компаний Металл Профиль.
Металл Профиль – компания №1 в России по объёму переработки стали с покрытием, лидер по производству кровельных и фасадных систем в России, эксклюзивный поставщик стали с покрытием Colorcoat Prisma (Великобритания).
Теперь серая крыша вовсе не обязательно должна быть из сланца, красная – из обожжённой глины, долгоиграющая – из меди, а недорогая – из битумных листов. Ответом на любой вопрос стала металлочерепица. Она не плавится на солнце, не трескается на морозе, не деформируется от температурных перепадов и довольно проста в монтаже, так как укладывается листами большой площади. Это значительно ускоряет работу и снижает её стоимость.
Металл Профиль – компания №1 в России по объёму переработки стали с покрытием, лидер по производству кровельных и фасадных систем в России, эксклюзивный поставщик стали с покрытием Colorcoat Prisma (Великобритания).
Теперь серая крыша вовсе не обязательно должна быть из сланца, красная – из обожжённой глины, долгоиграющая – из меди, а недорогая – из битумных листов. Ответом на любой вопрос стала металлочерепица. Она не плавится на солнце, не трескается на морозе, не деформируется от температурных перепадов и довольно проста в монтаже, так как укладывается листами большой площади. Это значительно ускоряет работу и снижает её стоимость.
Появление этого кровельного материала во многом способствовало широкой популяризации в коттеджном строительстве таких архитектурных стилей, как Country, Provence или Fachwerk. Например, для имитации натуральной черепицы можно посоветовать покрытие Granite CLOUDY, внешний вид которого практически идеально воспроизводит рисунок обожжённой керамики. «Облачный» эффект достигается с помощью двухпроходного нанесения красочного слоя.
Есть специальное решение и для тех, кто выбирает стиль «модерн» или хочет придать своему дому сходство с дворянской усадьбой. В таком случае на помощь может прийти AGNETA – сталь с покрытием премиум-класса, имитирующим не только цвет, но и блеск натуральной меди. Но в отличие от натуральной меди AGNETA со временем не зеленеет и не теряет свой блеск.
Любителям экспериментировать интересно будет узнать, что металлочерепица позволила делать крыши даже таких цветов, которые раньше невозможно было представить за неимением таковых среди природных материалов. В этом плане очень показательной является цветовая палитра кровель из стали с покрытием Colorcoat Prisma. В данной линейке есть, к примеру, тёмно-синий и бледно-голубой металлики, цвет медной патины и небесно-голубой. Помимо стальной основы, эта черепица имеет семь защитных слоёв, обеспечивающих насыщенный цвет, высокую антикоррозийную стойкость, устойчивость к внешним воздействиям и ультрафиолетовому излучению, а следовательно – отсутствие выцветания. Особенно сильно это заметно, когда рядом располагается кровля, крытая металлочерепицей с покрытием из простого полиэстера, которая с каждым годом теряет цвет и блеск из-за воздействия солнечного света.
Но какой же цвет кровель предпочитают россияне? Во многом это зависит от региона. Например, предпочтения сибиряков, исходя из исследований, проведённых ГК Металл Профиль в 2010 году, распределились следующим образом: коричневый – 31%, зелёный – 25%, вишнёвый – 20%, красный – 11%, синий – 9%. В европейской части страны коричнево-красные оттенки сдают свои позиции, а зелёные, напротив, укрепляют их. Однако ничто не вечно, и по мере появления новых материалов и оттенков вкусы домовладельцев также претерпевают изменения.
Напоследок дадим полезный совет. Если вы решили обзавестись новой, радующей глаз крышей из металлочерепицы, то отнеситесь к её покупке ответственно. На рынке можно легко попасться на заниженную цену. Её обычно называют мелкие полукустарные производители, живущие исключительно демпингом и изготовляющие продукцию с грубыми нарушениями технологии. Оцинкованный стальной лист сперва профилируют, а затем наносят на него порошковую краску. В результате такая псевдометаллочерепица начинает облезать уже через пару лет, а хозяева проклинают тот день, когда они её купили. Во избежание подобных историй следует иметь дело только с проверенными производителями, имеющими солидную историю и репутацию на рынке.