Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)


/ Contest project of the Centre of pop-music in Taipei

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2009
  • место
    Тайвань, Тайбэй
  • функция
    Культурный / Концертный зал
  • авторский коллектив
    А.Асадов, К.Сапричян, А.А.Асадов, Б.Насыров, И.Коренев, А.Виноградова, М.Малеин, И.Редекович
Александр Асадов

Александр Асадов /

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов /

Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро ASADOV

Архитектурное бюро ASADOV /

ASADOV architects / Россия
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

Архи.ру об этом объекте:

26.12.2009

Анна Герасименко. Как на вулкане

Осенью этого года в Тайбэе прошел международный архитектурный конкурс на лучший проект Центра поп-музыки. Имена победителей (первая премия – бюро Studio Gang Architects) стали известны еще в ноябре, однако сами работы до сих пор не опубликованы. Архи.ру представляет «Гнездо дракона» мастерской А. Асадова – один из российских проектов, принимавших участие в этом громком состязании.

читать дальше
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

описание:

Главной идеей при разработке проекта был максимальный уход от архитектурной формы как таковой и попытка создать зеленый оазис посреди бурно развивающейся городской застройки. Вся территория участка превращается в природный заповедник, своеобразный филиал Nangang Mountain, которым могут воспользоваться жители будущих жилых комплексов. Основные функции центра маскируются под кратеры и холмы – элементы природного пейзажа.

Главным источником вдохновения стал образ дракона – важного символа как для восточного мира, так и для современной поп-культуры. Основные элементы центра превратились в части тела этого мифического животного: главная сцена – в голову, открытая сцена с навесом из полупрозрачной мембраны – в огромное перепончатое крыло, а пешеходный пассаж с коммерческим центром – в извивающееся тело.

В своем проекте мы сознательно показали вариант будущего развития соседней территории, включив ее в общую композицию «большого кратера», который можно также интерпретировать как «драконье гнездо». В таком случае, главный зал превращается в «драконье яйцо».

Кроме формальных аналогий, образы вулкана и дракона важны также и на энергетическом уровне – как выброс огромного количества позитивной энергии, происходящей на поп-концертах. В вечернее время сходство с огнедышащим зверем или с извержением вулкана усиливается благодаря зареву сценической подсветки и клубам дыма.

С функциональной точки зрения, проект полностью учитывает все требования, перечисленные в проектном задании, а значительный опыт архитектурной мастерской в проектировании и строительстве театральных и концертных комплексов, а также в перекрытии железнодорожных путей позволяет нам быть уверенными в успешной разработке проекта.

Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

Александр Асадов,

другие постройки:
  • Аэросити. Концепция застройки территории старого аэропорта в Ростове-на-Дону, Ростов-на-Дону
  • Общественно-рекреационный комплекс «Тверская застава», Москва
  • Многофункциональный ФОК в Покровском-Стрешнево, Москва
  • Новый терминал аэропорта Благовещенска,
  • Аэропорт в Тобольске, Тобольск
  • Детский сад в Покровском-Стрешневе, Москва
  • Корпус ядерной медицины для ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева», Москва
  • Пассажирский терминал «Алексей Леонов» аэропорта в Кемерово, Кемерово
  • Станция метро «Проспект Маршала Жукова», Москва

Избранные архитекторы:

  • Рем Колхас
  • Тадао Андо
  • Массимилиано Фуксас
  • Стивен Холл
  • Николас Гримшо
  • Ричард Роджерс
  • Том Мейн
  • Арата Исодзаки
  • Питер Айзенман

Проект из каталога (случайный выбор)

Комплекс Новой таможни
Фрэнк Гери, 1996 – 1999
Комплекс Новой таможни

Избранные постройки:

  • Центр искусств Пола Меллона
  • ЖК Голден Сити
  • MAXXI – Национальный музей искусств XXI века
  • Инженерное училище CentraleSupélec – корпус «Эйфель»
  • Центр скульптуры Нэшера
  • Зарядье – застройка района
  • Жилой комплекс Nexus World
  • Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Чикаго
  • Колледж архитектуры и ландшафтного дизайна Университета Миннесоты

Зарубежные новости

Технологии:

28.11.2022

Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?

Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Компания Славдом, Проксима, М.Г. Прайват Реконстракшн, Wienerberger (Винербергер)
16.11.2022

Delabie ставит на черный

Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
DELABIE
11.11.2022

Мода на плинфу

Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
09.11.2022

Строительный атом архитектуры

В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи