Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
/ Contest project of the Centre of pop-music in Taipei
информация:
-
статус
проект -
даты
2009 -
место
Тайвань, Тайбэй -
координаты
25.051568, 121.597855 -
функция
Культурный / Концертный зал -
авторский коллектив
А.Асадов, К.Сапричян, А.А.Асадов, Б.Насыров, И.Коренев, А.Виноградова, М.Малеин, И.Редекович

Александр Асадов /
Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов /
Andrey Asadov / Россия
Архитектурное бюро ASADOV /
ASADOV architects / РоссияКонкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Архи.ру об этом объекте:
Анна Герасименко. Как на вулкане
Осенью этого года в Тайбэе прошел международный архитектурный конкурс на лучший проект Центра поп-музыки. Имена победителей (первая премия – бюро Studio Gang Architects) стали известны еще в ноябре, однако сами работы до сих пор не опубликованы. Архи.ру представляет «Гнездо дракона» мастерской А. Асадова – один из российских проектов, принимавших участие в этом громком состязании.
читать дальшеКонкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
описание:
Главной идеей при разработке проекта был максимальный уход от архитектурной формы как таковой и попытка создать зеленый оазис посреди бурно развивающейся городской застройки. Вся территория участка превращается в природный заповедник, своеобразный филиал Nangang Mountain, которым могут воспользоваться жители будущих жилых комплексов. Основные функции центра маскируются под кратеры и холмы – элементы природного пейзажа.
Главным источником вдохновения стал образ дракона – важного символа как для восточного мира, так и для современной поп-культуры. Основные элементы центра превратились в части тела этого мифического животного: главная сцена – в голову, открытая сцена с навесом из полупрозрачной мембраны – в огромное перепончатое крыло, а пешеходный пассаж с коммерческим центром – в извивающееся тело.
В своем проекте мы сознательно показали вариант будущего развития соседней территории, включив ее в общую композицию «большого кратера», который можно также интерпретировать как «драконье гнездо». В таком случае, главный зал превращается в «драконье яйцо».
Кроме формальных аналогий, образы вулкана и дракона важны также и на энергетическом уровне – как выброс огромного количества позитивной энергии, происходящей на поп-концертах. В вечернее время сходство с огнедышащим зверем или с извержением вулкана усиливается благодаря зареву сценической подсветки и клубам дыма.
С функциональной точки зрения, проект полностью учитывает все требования, перечисленные в проектном задании, а значительный опыт архитектурной мастерской в проектировании и строительстве театральных и концертных комплексов, а также в перекрытии железнодорожных путей позволяет нам быть уверенными в успешной разработке проекта.