LINES REHAB. Более жесткие линии жилья в комбинации с открытыми общественными дворами
Дмитрий Приходько, Наталья Крымская, Амирхан Габдуллин
LINES REHAB
/ LINES REHAB
информация:
-
статус
проект -
даты
12.2018 — 01.2019 -
место
Эстония, Таллин
Kopli 23 -
координаты
59.444389, 24.721202 -
функция
Градостроительство / Концептуальное проектирование -
теги
send.project -
авторский коллектив
Дмитрий Приходько (Архитектурное бюро «ЛЕТО»), Наталья Крымская (выпускница МАРШ), Амирхан Габдуллин (выпускник КГАСУ).
награды:
- 1 место конкурс Vision Таллинского архитектурного биеннале
LINES REHAB. Вид с бывших железнодорожных путей трансформированных в продуктивный ландшафт. Плоское основание с динамичным рисунком башен жилья.
Дмитрий Приходько, Наталья Крымская, Амирхан Габдуллин
Архи.ру об этом объекте:
Алёна Кузнецова. Разворот к красоте
Первый приз конкурса Таллинской биеннале на концепцию ревитализации промышленной зоны получила команда российских архитекторов. Авторы разработали генплан, вдохновляясь железнодорожным поворотным кругом, и предложили застройку с «градиентом» приватных и общественных пространств.
читать дальшеLINES REHAB. Вид на общественный двор. Гибкое заполнение ячеек сетки, сочетание полу-приватных и общественных функций
Дмитрий Приходько, Наталья Крымская, Амирхан Габдуллин
описание:
Постепенно индустриальная идентичность района Kalamaja трансформируется, уступая место для появления нового. Соседствующая с участком проектирования линия грузовых железных дорог, которая прежде активно использовалась для соединения – с портовым районом Kopli, теперь, когда это направление почти не используется, в большей степени разделяет два района – Kalamaja and Pelgulinn.
Одной из задач брифа было создание связи между этими районами. Следуя концепции поворотного железнодорожного моста* , находящегося на участке проектирования [и являющегося объектом культурного наследия], наш проект «разворачивает» топографическую штриховку рельс, создавая перпендикулярную железной дороге линейную структуру. Новые линии создают – графически и символически – новую связь между районами. Сохранение и продление улиц Kungla and Volta соединяют два района. Переосмысляя характерную деревянную и промышленную архитектуру полуострова Копли – мы применяем новый эстетический подход. Два основных материала – дерево для жилого пространства и металл для общественного – объединяются в единую структуру. Новая материальность ранжирует функциональную программу проекта, создает градиент от общественного к частному.
Структура из параллельных линий жилья и открытых дворов-промежутков, создает пространство-ситуацию, где возникают различные функциональные сценарии. Модульность ячеек сетки подразумевает свободное функциональное заполнение в зависимости от желаний резидентов и потребностей города. Внутренний двор представлен градацией типов ячеек, имеющих разную степень приватности. От полу-приватных пространств, работающих только для жителей, до общественных ячеек, с такими функциями как, например, кинотеатр или супермаркет, работающих для города. Пространство двора – это меняющаяся живая структура. Отношения, возникающие между частным, полу-приватным и общественным пространством приводят к появлению новых практик обитания.
Стараясь сохранить сложившийся в районе архитектурный масштаб, мы осознанно избегаем привносить драматические изменения в пространство Kalamaja. Так как красота не может быть определена раз и навсегда в жестких терминах и описаниях, мы предлагаем испытать ее изменчивую природу.