RSS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    12.2022 — 04.2023
    Театр был построен в 1966-1978 гг. по проекту архитектора И. Михалева, вместе с площадью он формировал градостроительный ансамбль и важный городской центр.  Главный театр Красноярска, как и многие советские театры, был построен как музыкальный и позже приспособлен для оперы и балета. В связи с этим у театра изначально не было достаточно гримерных и репетиционных залов, а сейчас он еще острее в них нуждается. Более того, в настоящее время театру необходима полная трансформация, которая позволит пересмотреть его роль в городской жизни.
  • место
    Красноярск
    в границах улиц Вейнбаума – Бограда – Перенсона и створа улицы Урицкого
  • координаты
    56.008670, 92.868919
  • функция
    Культурный / Театр
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    20 650 м2
  • высота
    30,6
  • этажность
    6
  • строительный объем
    174 300 м3
  • 2-уровневый паркинг под площадью 530 м/м
Дмитрий Ликин
Олег Шапиро
WOWHAUS / Россия

авторский коллектив

Руководители бюро: Олег Шапиро, Дмитрий Ликин
Руководитель проектной группы: Татьяна Старченко
Ведущий архитектор: Антон Губанов
Архитекторы: Мария Лепина, Елена Лопаткина, Аминат Ибрагимова, Андрей Севостьянов, Дана Шибзухова, Мария Савельева
Ландшафтный архитектор: Виталий Бубнов
Менеджер проекта: Дарья Николаева

партнеры, заказчики, смежники

Проект сценического оборудования: «SISTEMA»

Заказчик: Красноярское государственное автономное учреждение культуры Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского (по инициативе губернатора Александра Усса при поддержке компании «Норникель»)

награды:

    Победитель Открытого архитектурного конкурса на разработку архитектурно- градостроительной концепции реконструкции здания Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

Архи.ру об этом объекте:

28.06.2023

Юлия Тарабарина. Опровержение и сравнение: конкурс красноярского театра

Начали писать опровержение – ошиблись, при рассказе о проекте Wowhaus, который занял 1 место, с оценкой объема сохраняемых конструкций, из-за недостатка презентационных материалов – а к опровержению добавилось сравнение с другими призерами, и другие проекты большинства финалистов. Так что получился обзор всего конкурса. Тут, помимо разбора сохраняемых разными авторами частей, можно рассмотреть проекты бюро ASADOV, ПИ «Арена» и «Четвертого измерения». Два последних старое здание не сохраняют.

Я ошиблась. Рассказывая о проекте победителя конкурса на реконструкцию Красноярского театра оперы и балета, бюро Wowhaus, я сообщила, что театр будет снесен полностью, помимо сохраняемых скульптур девушек-муз и воспроизводимого звездчатого витража фо...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

описание:

Wowhaus предложили решение проблемы, которое полностью изменит театр и театральную площадь. В новом здании театра сохранится модернистский дух его предшественника, но при этом будут задействованы новейшие сценические технологии. Более того, мировые тренды последних лет предполагают, что современный театр не ограничивается зрительным залом. Красноярский театр оперы и балета станет универсальным пространством, где действие разворачивается не только в помещениях, но и за пределами здания. Новая театральная площадь станет активным сценическим и общественным пространством, которое вернет себе роль городского центра и укрепит городские связи.
 
«Новый, но знакомый». Внешняя особенность театра – в его подобии. Несмотря на то, что здание будет полностью перестроено, оно убережет свои узнаваемые черты. Новый театр сохранит ту же высоту и унаследует у своего предшественника форму, габариты главного зала, крестообразные мраморные решетки на фасаде и колоннаду по бокам здания. Скульптурная группа («музы», девушки с музыкальными инструментами) будет перенесена к колоннаде.

Больше и насыщеннее. За внешним подобием скрывается новый мир: театр расширен в габаритах, теперь там будет целых восемь уровней. Углубление здания позволит разместить ниже уровня улицы фойе, ресторан и театральный музей, о котором уже давно мечтали администрация театра и его труппа.
У посетителей появится возможность выбраться на крышу театра: там будет летняя площадка с экраном для кинопоказов и онлайн-трансляций спектаклей. С крыши откроется вид на город и геологическую знаменитость окрестностей Красноярска – Черную сопку. 

Черная сопка (главный зал). Черная сопка – потухший вулкан и главная вершина Красноярского края. Ее образ обыгран и в интерьере главного зрительного зала. Основной зал театра решен в темных тонах, панели на стенах повторяют неровную структуру горного камня. Круглая люстра напоминает жерло вулкана, таким образом зритель и сценическое действие как будто находятся в его центре.
Сцена главного зала легко трансформируется. Подъемные механизмы позволяют быстро перемещать декорации, а также поднимать и опускать оркестровую яму на уровень зрительного зала, планшета сцены, трюма. Особое внимание авторы проекта уделили работе со светом: архитекторы вместе с профессионалами в области сценического оборудования «SISTEMA» продумали множество сценариев освещения (вплоть до обратной проекции).

Театральная машина. Многофункционален не только главный зал: все пространства в здании и на площади имеют разные конфигурации и трансформируются в зависимости от художественной задачи. У постановщиков будет широкий спектр возможностей для творчества.

Уровнем ниже главного зала разместится универсальный зал – это полностью трансформируемое пространство, в котором можно будет провести как камерный спектакль, так и выставку, конференцию или частное мероприятие.
Теперь в театре будет достаточно репетиционных залов для всех участников сценического действия: для оркестра, хора, артистов балета. Дубль-сцена предназначена не только для генеральных репетиций, там можно также проводить камерные спектакли, выступления хора.

На трех этажах здания появятся гримерные, которых так не хватает театру сейчас. В отдельном зале разместится детская театральная студия.

Новый городской центр. В 60-е театр и площадь задумывались как цельный ансамбль и центр городской жизни. Архитекторам Wowhaus было важно восстановить эту связь и вернуть театральной площади ее значимость.

На площади появятся павильоны с кафе, кассами и туристическим центром. Крыши павильонов будут выполнены в виде озелененных амфитеатров, плавно вырастающих из земли. Еще один амфитеатр появится у входа в театр, на его площадке можно проводить летние спектакли и другие городские события. На центральной аллее площади смогут разместиться террасы кафе. Фонтаны будут реорганизованы: теперь на площади будет сухой фонтан, а также водные поверхности около боковых галерей.

Помимо летних вариантов досуга, для площади крупнейшего города Сибири продуман и зимний сценарий. Зимой на театральной площади появится каток, а между павильонами могут разместиться ярмарочные киоски.

Архитекторы стремились сохранить связь площади с набережной и расширить пешеходную зону: для этого машинам перекроют доступ на территорию, паркинг займет два подземных этажа под площадью.
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Декоративная колоннада бокового объема. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Площадка на кровле главной сцены. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Скульптуру «Музы» переносят с фасада в торец боковой галереи. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Вход в фойе, разрез. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Схема объемов, добавляемых согласно проекту. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Схема сохраняемых и разбираемых частей. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Разрез. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Аксонометрия
© WOWHAUS
Дубль-сцена: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Варианты трансформации дубль сцены
© WOWHAUS
Универсальный зал: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Варианты трансформации многофункционального зала
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Зимний сценарий
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Идентичность
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. летний сценарий
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Основные принципы концепции
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Планировки
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Главный зрительный зал: разрез и аксонометрия. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. технология сцены
© WOWHAUS
Главный зрительный зал: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Трансформация зала
© WOWHAUS
Ярусы общественных зон вокруг главного зала. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Фойе
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Формирование площади
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Функциональное зонирование
© WOWHAUS

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Олег Мединский
  • Алексей Орлов
  • Александра Кузьмина
  • Николай Миловидов
  • Михаил Канунников
  • Игорь Членов
  • Виталий Лутц
  • Егор Донцов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Михайлов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Труханов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Никешкин
  • Степан Липгарт
  • Зураб Басария
  • Антон Ладыгин
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Юлий Борисов
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Климов
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Сухов
  • Дмитрий Буш
  • Вера Бутко
  • Сергей Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Селивохин
  • Евгений Подгорнов
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Плоткин
  • Екатерина Кузнецова
  • Роман Леонидов
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Александр Самарин
  • Алексей Курков
  • Станислав Белых
  • Юрий Виссарионов
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Полищук
  • Энди Сноу
  • Ростислав Цайзер
  • Павел Андреев
  • Анастасия Абашева
  • Полина Воеводина
  • Антон Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Гук
  • Игорь Шварцман
  • Владислав Андреев
  • Сергей Чобан
  • Андрей Романов
  • Александр Котенков
  • Григорий Мустафин
  • Анна Иванова
  • Левон Айрапетов
  • Михаил Давыдов
  • Николай Кикава
  • Раис Баишев
  • Анатолий Столярчук
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Асадов
  • Илья Уткин
  • Василий Крапивин
  • Валерий Лукомский

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Резиденция «Черный утес»
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North

Новости российской архитектуры:

Сверток
07.05.2024

Сверток

Ольга Трейвас
Деревянная струна
06.05.2024

Деревянная струна

Александр Цимайло, Николай Ляшенко
Птицы и потоки
03.05.2024

Птицы и потоки

Наталья Сидорова, Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Борис Воскобойников

Технологии:

07.05.2024

Новая версия ар-деко

Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи