Музей Второй Мировой войны в Гданьске. Конкурсный проект. Концепция
/ World War II museum in Gdansk. Contest project. Concept
информация:
-
статус
проект -
даты
2010 —2010 -
место
Польша, Гданьск -
функция
Культурный / Музей -
авторский коллектив
Архитекторы: Бавыкин А.Л., Марек М.М., Бавыкина Н.А., Усачева А.А., при участии: Гурьяновой А.Э., Кащеевой А.А.
Конструктор : Кабанов К.О.
Инженер: Слуцковская Л.Н.
Визуализация: Маслов К.С.
Алексей Бавыкин /
Alexey Bavykin / РоссияАлексей Бавыкин и партнёры /
Bavykin architects / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
Анна Мартовицкая. Алексей Бавыкин: «К Москве нужно относиться нежнее»
Алексей Бавыкин – о современной Москве, архитектурном образовании и новых проектах своей мастерской.
читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Музей света
описание:
Вторая Мировая Война – самая ужасная и кровавая страница истории XX века. Поток информации на эту тему в последнее время выявляет все новые и новые подробности, которые только усиливают ощущения катастрофичности событий.
Каждая страна, каждый народ по-своему переживает и оценивает этот страшный период в своей истории. Важны каждый нюанс, каждая подробность.
Поэтому решимость польского народа создать в Гданьске Музей Второй Мировой Войны – очень важное и ответственное действие.
В нашем проекте мы постарались уловить и отразить специфику задачи, высказать свою точку зрения на то, каким должен быть именно этот музей, по-скольку считаем, что подобных зданий должно быть много во всех странах Евро-пы и Мира.
Предложенные для разработки проекта Музей Второй Мировой Войны уча-сток располагается недалеко от исторического центра Гданьска. Отсюда вытекают требования к органичному включению музейного комплекса в ткань города, в том числе высотные ограничения.
Поэтому мы не пошли путём создания самодостаточного, оторванного от контекста модернистского сооружения, а попытались с помощью символических, «говорящих» архитектурных форм выстроить цепь переживаний которые после-довательно испытывает посетитель Музея.
Первое переживание – внешний вид комплекса, где мы предлагаем компо-зицию, построенную на противопоставлении и пересечении двух монументальных объемов, каждый из которых наделен собственным образом, пластическим реше-нием, наполнен самостоятельным функциональным содержанием.
Первый объем - почти кубический, статичный, облицованный белым камнем – символизирует Дух и Тело Польской республики, вновь обретшей независи-мость после Первой Мировой Войны и распада Российской империи. «Белое Те-ло». Символические кресты – система тонких доминант по периметру объема - устремляются вверх. С дальних точек зрения «Лес Крестов» - готическая тема, переплетающаяся с архитектурными доминатами Старого Города, говорящая од-новременно и о жертвах войны и о победе Духа и Веры.
Польша стала первой жертвой в череде кровавых агрессий эпохи Второй Мировой Войны. Силы агрессии символизирует второй объем остро динамичной формы, облицованный медными красно-коричневыми листами. Он визуально травмирует «Белое Тело», пронзает, но не разрушает его. «Белое Тело» неиз-бежно возродится.
Мощь основного объема не позволяет «Силам агрессии» нарушить его ус-тойчивость и монолитность. Изначально он глубоко укоренен в земле, защищён пространством – рвом «параллельной улицы», куда опускаются ступени лестниц, ведущих к входу в музей.
Второе переживание – заглублённый основной вход в Музей, над которым нависло острие – консоль объема «Сил агрессии» - переживание, говорящее о трагических днях начала войны. Однако, войдя в здание, посетитель сразу попа-дает в «Журавлиный двор» - высокий атриум – в витражной вязи фонаря он узна-ёт силуэты белых журавлей – символ надежды, мира, свободы и счастья - с этого переживания начинается осмотр экспозиции музея, расположенной на трёх уров-нях объема «Белого Тела».
Передвигаясь с помощью эскалаторов, посетители последовательно знакомятся с экспозицией, кульминацией которой являются два пространства, расположенные в консольных объемах третьего уровня. В консоли нависающий над главным входом предлагается разместить экспозицию, посвя-щенную Варшавскому восстанию - событию, предвосхитившему освобождение Польши от захватчиков.
В консоли, нависающей над каналом, мы предлагаем разместить зону рек-реации. «Конец войны» – это единственное место экспозиции музея с естествен-ным светом – витраж обращён к Старому Городу, к Вечной жизни.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
«Зеленый» вокзал под розовой крышей
И опять о птицах
Офисы с «ленточкой»
Венец из пентхаусов
Прорастающие кровли
Технологии:
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»