Григорий Ревзин

Григорий Ревзин

информация:

Григорий Ревзин родился в 1964 году. Окончил исторический факультет МГУ, 10 лет преподавал на кафедре истории русского искусства. В 1992 году опубликовал первую в России монографию, посвященную неоклассицизму. Автор более 50 научных статей по теории и истории архитектуры. С 1996 по 2000 год - заместитель главного редактора журнала "Проект Россия". Вел архитектурные странички в "НГ", в газете "Сегодня", с 1996 года - архитектурный обозреватель "Коммерсанта". В 2001 году был комиссаром Российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале. C 2001 года главный редактор журнала "Проект Классика"

фото: Валерий Мельников, КоммерсантЪ

статьи:

13.06.2017

Как устроен город: Набережная // Коммерсантъ-Weekend №19, 09.06.2017

Вода — это городской мир иной. Как бы вы ни въезжали в город, вам предстоят сначала скучные предместья, потом раздрай срединной зоны и только потом собственно город. Но по воде вы всегда оказываетесь сразу в центре. Как будто прыгаете в центр через портал.
29.05.2017

12 москвичей, не мокнущих под дождем. Идеальный горожанин в XX веке

Публикуем статью Григория Ревзина из сборника «Горожанин: что мы знаем о жителе большого города?» (М.: Strelka Press, 2017).
29.05.2017

Как устроен город: Бульвар // Коммерсантъ-Weekend, 28.05.2017

Улица, площадь, переулок, двор, парк — это существовало в городах более или менее всегда, с Иерихона и Ура. Бульвар — изобретение новоевропейское, его не было ни в античности, ни в Средние века.
02.05.2017

Как устроен город: Парк // Коммерсантъ-Weekend, 28.04.2017

Четвёртая заметка из серии Григория Ревзина «Как устроен город»: Парк.
16.04.2017

Как устроен город: Площадь

Третья заметка из серии Григория Ревзина «Как устроен город»: Площадь.
31.03.2017

Зачем обустраивать города // Архитектура Сочи, 30.03.2017

Архитектурный критик и партнёр КБ «Стрелка» Григорий Ревзин — о том, почему будущее — это благоустроенное настоящее.
23.03.2017

Музею спроектировали директора // Коммерсантъ №49, 23.03.2017

Министр культуры РФ Владимир Мединский назначил новым директором Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени Щусева бывшего заместителя директора филиала музея, Дома Мельникова, Елизавету Лихачеву. Назначение является конфликтным шагом, что, по мнению Григория Ревзина, и могло определить решение министра.
22.03.2017

Великое переселение. Зачем в Москве сносят пятиэтажки // Московский Центр Карнеги, 22.03.2017

Программу готовили, чтобы решить проблему 300 домов и 300 млрд рублей. Собянин на порядок увеличил масштаб программы, но ее дизайн остался прежним. Она заменяет все нормы режимом ручного управления. Наша история дает достаточно примеров того, что происходит, когда все полномочия концентрируются в одних руках, а все ограничения сносятся.
17.03.2017

Как устроен город. Улица // Коммерсантъ-Weekend №8, 17.03.2017

Леонардо да Винчи придумал "науку видеть" — saper vedere. С тех пор появилось множество разнообразных руководств, как это делать. Эрнст Гомбрих написал книгу о том, как "уметь видеть" живопись, Бруно Дзеви — о том, как видеть архитектуру, Антонио Коста — о том, как видеть кино. Идея достаточно проста: чтобы получать удовольствие от произведений искусства, нужно иметь образованное зрение.
03.03.2017

Место красит архитектора // Коммерсантъ №37, 03.03.2017

39-м лауреатом главной архитектурной премии мира стало испанское бюро RCR, никак не прославившееся в архитектуре и никому не известное до присуждения премии. Парадоксальное решение притцкеровского жюри комментирует Григорий Ревзин.
02.03.2017

Место неопределённых функций // Strelka Magazine, 28.02.2017

Григорий Ревзин объясняет, что такое современное общественное пространство.
24.10.2016

Среда для жизни: зачем нужны стандарты // Коммерсантъ №195, 20.10.2016

КБ "Стрелка" заключило контракт с Фондом единого института развития в жилищной сфере (учредитель — Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, АИЖК) на разработку стандартов комплексного развития жилых территорий. Партнер КБ "Стрелка" Григорий Ревзин объясняет, что и зачем предстоит сделать в рамках этого контракта.
26.07.2016

Григорий Ревзин о том, как связаны плитка и дождь // Мослента, 24.07.2016

Григорий Ревзин снова не поладил с горожанами. Точнее, они с ним не поладили. Разозлённые тропическими ливнями москвичи обрушили на урбаниста очередной поток критики и вопросов, куда, мол, ваши благоустроители дели ливневые каналы. "Мослента" публикует его ответ.
01.07.2016

Urban agenda: увеличить долю архитектора // Ведомости №4106 , 30.06.2016

Партнеры КБ «Стрелка» Алексей Муратов и Григорий Ревзин о недостатках архитектурного регулирования.
17.06.2016

Своя война // Коммерсантъ-Weekend №20, 17.06.2016

Григорий Ревзин о XV Международной архитектурной биеннале в Венеции.
16.06.2016

Благоустройство Москвы: мы готовы терпеть кнут, но подавитесь вашим пряником // Московский Центр Карнеги, 16.06.2016

Нужно, чтобы люди в мегаполисе пошли пешком. Это значит, что уровень комфорта пешехода должен быть сравним с комфортом, который пассажир получает в автомобиле. Это конкуренция средств передвижения, а не столицы и провинции за бюджет.
11.02.2016

Традиции шизофрении в русской архитектуре // Афиша, 10.02.2016

На примере двух проектов государственной важности – Парламентского центра в Мневниках и резиденции Верховного суда – Григорий Ревзин рассуждает о логике принятия архитектурных решений в стране.
26.10.2015

Москва слева // Лента.ru, 23.10.2015

Григорий Ревзин об уникальности Собянина и его методов: «Новизна градостроительной политики Собянина как раз в том, что он занялся вещами, за которые никто не хотел браться. Он занялся реконструкцией доставшегося от советской власти города».
28.09.2015

Месть статуи // Коммерсантъ-Weekend №32, 25.09.2015

Куда приводит слишком серьезное отношение к памятникам. Изгнанный с Воробьевых гор памятник Владимиру дошел до Боровицкой площади — и вот теперь это настоящий ужас, считает Григорий Ревзин.
27.07.2015

Футбольные берега // Коммерсантъ-Weekend №26, 24.07.2015

На прошлой неделе главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил о начале реконструкции московских набережных, которая должна начаться в 2016 году, с тем чтобы в значительной степени продвинуться к чемпионату мира по футболу 2018 года. Григорий Ревзин о том, что может стоять за этим объявлением.
13.07.2015

Шум и ГУМ // Огонёк №27, 13.07.2015

В Москве состоялась презентация книги архитектурного критика и искусствоведа Григория Ревзина "Энциклопедия ГУМа".
15.06.2015

Утопия советской пивной // Коммерсантъ №102, 15.06.2015

В парке Горького открылся новый музей современного искусства "Гараж", созданный по проекту знаменитого голландского архитектора Рема Колхаса. Здание, созданное фондом "Айрис" Дарьи Жуковой, оказалось программным высказыванием о реставрации советского прошлого.
05.06.2015

19 Вестминстеров. Даже больше // Коммерсантъ-Weekend №20, 05.06.2015

Завершен первый этап конкурса на новое здание российского парламента. Здание размером около 350 тыс. кв. м будет построено в природоохранной зоне в Мневниковской пойме. Григорий Ревзин с глубоким изумлением изучил результаты проходившего в закрытом режиме конкурса.
24.03.2015

Памятная история // Коммерсантъ-Власть №11, 23.03.2015

В обществе «Мемориал» состоялось обсуждение мемориала жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова в Москве. Конкурс на создание проекта этого памятника объявлен, заявки принимаются до 5 мая на сайте музея ГУЛАГа. Тема оказалась крайне болезненной. В обсуждении поучаствовал Григорий Ревзин.
20.03.2015

Оскорбляй и властвуй // Коммерсантъ-Weekend №10 , 20.03.2015

Григорий Ревзин о том, что нам на самом деле говорит «Исламское государство».
16.03.2015

Его палаточные города // Коммерсантъ №44, 14.03.2015

Сороковым лауреатом премии Притцкера стал немецкий архитектор Фрай Отто. Получив премию, он сразу умер. О лучшем архитекторе мира 2015 года – Григорий Ревзин.
11.03.2015

Московское правитель­ство потеряло лицо // InLiberty, 11.03.2015

Его, наконец, уволили. Это был самый большой в российской истории политик малых дел.
20.02.2015

Портрет художников в юности // Коммерсантъ-Weekend №6 , 20.02.2015

Григорий Ревзин о выставке «Бумажная архитектура. Конец истории».
19.12.2014

Другой город за четыре года // Лента.ru, 15.12.2014

О связи золотистого стафилококка и протестной энергии масс.
12.12.2014

Григорий Ревзин: «Высокое искусство архитектуры требует фаворитизма, тишины, тайны и фундаментальной непорядочности» // Strelka Magazine, 12.12.2014

На сессии «Качество среды: роль архитектуры и архитектора» во второй день Московского урбанистического форума архитектурный критик и партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин зачитал доклад, вызвавший эффект разорвавшейся бомбы в профессиональном сообществе.
25.08.2014

Москвич идейный // Коммерсантъ-Власть №33, 25.08.2014

Институт медиа, дизайна, архитектуры «Стрелка» представил проект «Что хочет Москва». Самый масштабный опыт краудсорсинга в современной российской урбанистике изучал Григорий Ревзин.
18.07.2014

Безнадежно незабытое старое // Коммерсантъ-Weekend №27 от 18.07.2014, стр. 20, 18.07.2014

Григорий Ревзин о «Новой Москве» в отсутствии новых смыслов.
27.06.2014

Будущее в прошедшем // Коммерсантъ-Weekend №24, 27.06.2014

Венецианская архитектурная биеннале продлится до 25 ноября. Бывший комиссар Российского павильона Григорий Ревзин побывал на биеннале после того, как закончились все официальные мероприятия.
05.06.2014

Из чего состоит Москва // Ведомости №99 (3603), 04.06.2014

Помимо центра и безликой «периферии» в Москве есть целые метагорода, население которых порой приближается к миллиону.
31.05.2014

Любовь к члену НАТО // Коммерсантъ-Weekend 2014/05/30, 30.05.2014

Григорий Ревзин о выставке «Только Италия!» в Третьяковской галерее.
16.05.2014

Рукопись, не найденная в Бухаре // Коммерсантъ-Weekend №18, 16.05.2014

Григорий Ревзин о конце одного эмирата.
25.04.2014

Русские мальчики // Коммерсантъ-Weekend №15 , 25.04.2014

Григорий Ревзин о том, почему проект Министерства культуры не угрожает культуре
23.04.2014

Космос с нами // Коммерсантъ №19 от 23.04.2014, 23.04.2014

Григорий Ревзин о летающей архитектуре.
11.04.2014

О развитии непризнанных территорий // Коммерсантъ-Weekend №13, 11.04.2014

Григорий Ревзин о том, что может привлечь туристов в Нагорный Карабах.
26.03.2014

Огонь, вода и картонные трубы // Коммерсантъ №50, 26.03.2014

Сигэру Бан, 56-летний архитектор из Японии, стал очередным лауреатом Притцкеровской премии. О превращении главного протестанта в самого модного представителя архитектурного истеблишмента – Григорий Ревзин.
21.03.2014

Четыре джентльмена на пикнике в горах // Лента.ru, 21.03.2014

Григорий Ревзин завершает цикл публикаций, посвященных олимпийскому Сочи. Последний текст — про горный кластер, который, по мнению Ревзина, можно считать «потрясающей страной» — такой в России не было никогда.
19.03.2014

Да, евразийцы мы! // Коммерсантъ-Weekend

Григорий Ревзин о том, что не только Шуховскую башню, но и все московские памятники стоит сделать передвижными.
28.02.2014

Военный космодром // Лента.ru, 27.02.2014

Григорий Ревзин об олимпийских объектах в Сочи.
11.02.2014

Три года спустя // [Facebook], 09.02.2014

Сцена с танцующими куполами на церемонии сочинского открытия Олимпиады – это развитие той темы «Древняя Русь как авангард», которую открыл Аристарх Лентулов. Это довольно изысканный и тонкий момент национальной истории искусства.
31.01.2014

Берегись велосипедиста // Коммерсантъ-Weekend №3, 31.01.2014

Григорий Ревзин о том, что грозит Триумфальной площади.
09.12.2013

Сокрушительная память // Коммерсантъ, 09.12.2013

Григорий Ревзин о том, как сложно в России увековечить имена репрессированных.
02.12.2013

Сундук народного единства // Коммерсантъ-Weekend, 29.11.2013

Григорий Ревзин о том, что мы хотим видеть на Красной площади.

Избранные авторы:

  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Николай Малинин
  • Юлия Тарабарина
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Нина Фролова
  • Ольга Кабанова
  • Владимир Белоголовский
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

«В духе Уэса Андерсона»
27.06.2017 / 27.06.2017,
TJournal

«В духе Уэса Андерсона»

Пользователи Reddit собирают коллекцию реальных мест, которые напоминают локации из фильмов создателя «Отеля „Гранд Будапешт“».
Архитектура: Современный жилой дом из викторианской водонапорной башни
27.06.2017 / 26.06.2017,
TJournal

Архитектура: Современный жилой дом из викторианской водонапорной башни

Переночевать в ней при желании может любой путешественник.
«Некоторые называют это адом, но мы видим красоту»
26.06.2017 / 23.06.2017,
TJournal

«Некоторые называют это адом, но мы видим красоту»

Инженер Алекс Уортон и режиссёр Роберт Смит сняли множество симметричных тоннелей лондонского метрополитена и склеили кадры, предоставив возможность увидеть всю красоту подземки.