Японский фиброцемент KMEW: устойчивый и разнообразный

400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания.

mainImg
Фасадные панели KMEW (читается «Кей Эм Ю») производят в Японии уже больше тридцати лет. Компания появилась в результате объединения двух крупных корпораций, производящих в числе прочего строительные материалы: Kubota и всем известной Panasonic. На семи фабриках производится порядка 40 млн м2 панелей в год, которые поставляют на внутренний рынок и по всему миру, в том числе в США, Канаду, Австралию, Корею и Россию. От аналогичных европейских материалов панели KMEW отличает ряд особенностей.
 
Пористая структура делает панели легкими и морозостойкими
Прежде всего, панели состоят из нескольких слоев. Основа – автоклавный фиброцемент, о свойствах которого написано немало – это экологичный, негорючий, прочный и долговечный материал, который не деформируется при изменении влажности или температуры. Помимо четырех традиционных элементов – кварцевого песка, цемента, волокон целюллозы и воды, японцы добавляют эластичные микрогранулы, а также добиваются пористой структуры. Это делает панели более легкими – всего 15 кг/м², и стойкими: если каким-то образом в микротрещины попадет вода, а потом замерзнет и расширится, то эту нагрузку примут на себя пузырьки-пустоты, тем самым не допустив разрушения материала.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Самоочистка и защита цвета
Далее следует усиленное органическое акриловое покрытие, которое дает цвет. Последний слой – гидрофильный, либо фотокерамический – особенный.

Гидрофильный слой удерживает на своей поверхности тончайшую пленку влаги, которая не позволяет частицам выхлопных газов, пыли или органике оседать и накапливаться. Поэтому во время дождя вся грязь легко смывается. Благодаря гидрофильному слою можно не беспокоиться о том, как сохранять в чистоте панели даже с выраженной рельефной фактурой – они очищают себя сами. Что сохраняет эстетичный внешний вид и уменьшает затраты на эксплуатацию зданий.
zooming
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Фотокерамическое напыление защищает цветовой слой от механических повреждений и ультрафиолета. Лабораторные испытания доказали, что оттенок будет сохранять яркость около 50 лет: по словам разработчиков, состав напыления похож на состав крема от загара. Фотокерамика тоже умеет избавляться от грязи, а заодно очищает еще и воздух: фотокатализаторы расщепляют вредные соединения на нейтральные ионы. Специалисты компании подсчитали, что фасад площадью в 170 м2, облицованный такими панелями, очищает воздух как 12 тополей. Чем больше солнечного света, тем интенсивнее плиты очищают свою поверхность и окружающий воздух.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Таким образом, благодаря объединению характеристик всех слоев панели KMEW не боятся коррозии, суровых климатических условий, выцветания, гниения, появления грибка и горения.

Разнообразие фактур и цветов
Другая серьезная особенность – разнообразие текстур и цветов, их около 400 вариантов. Если европейские фасадные панели в основном гладкокрашенные, то среди японских, напротив, сложно встретить ровную поверхность. В коллекциях KMEW больше всего текстур, имитирующих камень – их 246, но немало и штукатурки, дерева, кирпича, а также линеарных панелей.
zooming
Японские фасадные панели KMEW, некоторые варианты поверхностей
Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Цветовая гамма хоть и сдержанная, но весьма вариативная, и продолжает расширяться под запрос российского рынка. В некоторых коллекциях есть особенно выразительные оттенки, глубина которых достигается методом пламенного распыления.
zooming
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Еще одна особенность японских панелей – горизонтальное соединение замком и герметизированные вертикальные стыки, из-за чего швы становятся практически незаметными. Панели можно комбинировать, крепить вертикально и горизонтально.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Серадир V: для зданий любой высоты
Панели KMEW делятся на две основные линейки – Серадир и Неорок, у каждой есть свои подтипы, которые отличаются толщиной – 14, 16 и 18 мм, а также видом покрытия и способом крепления.

Для строительства зданий любой высоты подходит серия Серадир V («Ви»). В нее входят панели толщиной 14 мм с акриловым гидрофильным покрытием и невидимым кляммерным креплением. Сейсмостойкость этих панелей соответствует 9 баллам, они также отвечают принятым в России требованиям по ветровой нагрузке и выдерживают перепады температур. Неудивительно, что среди объектов, облицованных панелями KMEW, многие расположены в зонах с особым климатом – во Владивостоке, Иркутске, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Санкт-Петербурге.
ЖК ZNAK в Кирове, облицованный панелями KMEW из линейки Серадир V. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

В линейке Серадир V – двенадцать фактур различных цветов, что позволяет делать фасады больших жилых комплексов разнообразными. К примеру для столичного ЖК «Москвичка» где требовалось облицевать около 100 000 м2 фасадов, авторы проекта использовали две фактуры и три цвета: темно-синюю и оранжевую штукатурку с текстурой рисовой бумаги и белый римский кирпич.
ЖК «Москвичка», облицованный панелями KMEW из линейки Серадир V. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

 
Неорок: для объектов малой и средней этажности
Линейка Неорок подходит для облицовки зданий не выше 24 метров, то есть приблизительно восьми этажей. В нее входят панели толщиной 16-18 мм, с рельефной фактурой, рассчитанной на рассмотрение со сравнительно близкого расстояния.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Стандартный размер панелей – 455 х 3030 мм, отличается только Серадир V, она чуть меньше – 455 х 3000 мм. Панели можно нарезать алмазным диском, как любой другой фиброцемент, по необходимым размерам.

В целом характеристики панелей KMEW делают их универсальными: они подходят для многоквартирных домов, коттеджей и таунхаусов, спортивных сооружений и торговых центров, промышленных зданий и музеев.
***

Компания «КМ-Технология» начала поставлять японские панели KMEW в Россию в 2008 году. Как рассказывает заместитель генерального директора по продажам Кирилл Антохин, «тогда это был инновационный и эксклюзивный облицовочный материал, по своим качествам приближенный к премиальному классу. Ниша была практически свободна. Впрочем, и сейчас ни у кого нет такой широкой палитры цветов и фактур, которые дополняются простотой компоновки на фасаде и невидимыми креплениями».

Стоимость панелей KMEW не намного выше, чем у российского фиброцемента – от 1314 рублей за м2. Максимальный срок поставки материала из Японии – три месяца.
 

24 Января 2019

Технологии и материалы
Юбилейный год РЕХАУ
В этом году компания РЕХАУ отметила две знаковые даты – 30 лет с момента открытия первого представительства в Москве и 20 лет со дня запуска завода в поселке Гжель Московской области. За эти годы компания превратилась в одного из ключевых игроков строительного рынка и лидера оконной отрасли России, предлагая продукцию по трем направлениям: оконные технологии и светопрозрачные конструкции, инженерные системы, а также мебельные решения.
​Формула Real Brick
Минеральная плитка ручной формовки белорусского производителя Real Brick выходит на российский рынок как альтернатива европейской. Технология заводского пропила под системы НВФ позволяет экономить до 40% бюджета проекта на логистике и монтаже.
​Вертикаль, линия, сфера: приемы игровых пространств
В современных ЖК и городских парках детская площадка – все чаще полноценный архитектурный объект. На примерах проектов компании «Новые Горизонты» рассматриваем, какие типологии и приемы позволяют проектировать игровые пространства как доминанты, организующие среду и создающие идентичность места.
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Сейчас на главной
Яркое, народное
Десятый год Wowhaus работают над новогодним украшением ГУМа, «главного», ну или во всяком случае, самого центрального, магазина страны. В этом году темой выбрали Дымковскую игрушку: и, вникнув в историю вопроса, предложили яркое, ярчайшее решение – тема, впрочем, тому прямо способствует.
Кинотрансформация
B.L.U.E. Architecture Studio трансформировало фрагмент исторической застройки города Янчжоу под гостиницу: ее вестибюль устроили в старом кинотеатре.
Вторая ось
Бюро Земля восстановило биологическую структуру лесного загородного участка и спроектировало для него пешеходный маршрут. Подняв «мост» на высоту пяти метров, архитекторы добились нового способа восприятия леса. А в центре расположили домик-кокон.
«Чужие» в городе
Мы попросили у Александра Скокана комментарий по итогам 2025 года – а он прислал целую статью, да еще и посвященную недавно начатому у нас обсуждению «уместности высоток» – а говоря шире, контрастных вкраплений в городскую застройку. Получился текст-вопрос: почему здесь? Почему так?
Подлесок нового капрома
Сообщение по письмам читателей: столовую Дома Пионеров превратили в этакий ресторанчик. Казалось бы, какая мелочь. Обратимая, скорее всего. Но она показывает: капром жив. Не остался в девяностых, а дает новую, модную, молодую поросль.
Правда без кавычек
Редакционный корпус комбината «Правда» отреставрируют, приспособив под дизайн-отель. К началу работ издательство «Кучково поле Музеон» выпустило книгу «Дом Правды. На первой полосе архитектуры» об истории знакового здания и его создателе Пантелеймоне Голосове.
Дмитрий Остроумов: «Говоря языком алхимии, мы участвуем...
Крайне необычный и нетипичный получился разговор с Дмитрием Остроумовым. Почему? Хотя бы потому, что он не только архитектор, специализирующийся на строительстве православных храмов. И не только – а это редкая редкость – сторонник развития современной стилистики в ее, пока все еще крайне консервативной, сфере. Дмитрий Остроумов магистр богословия. Так что, помимо истории и специфики бюро, мы говорим о понятии храма, о каноне и традиции, о живом и о вечном, и даже о Русском Логосе.
Фокус синергии
В Липецке прошел фестиваль «Архимет», продемонстрировавший новый формат сотрудничества архитекторов, производителей металлических конструкций и региональных властей для создания оригинальных фасадных панелей для программы реконструкции местных школ. Рассказываем о фестивале и показываем работы участников, среди которых ASADOV, IND и другие.
Коридор лиминальности
Роман Бердник спроектировал для Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге входную группу, которая помогает посетителю настроиться на взаимодействие с пространством памяти и печали. Работа готовилась для кирпичного конкурса, но материал служит отсылкой и к жизнеописанию святой Ксении Петербургской, похороненной здесь же.
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.