Японский фиброцемент KMEW: устойчивый и разнообразный

400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания.

mainImg
Фасадные панели KMEW (читается «Кей Эм Ю») производят в Японии уже больше тридцати лет. Компания появилась в результате объединения двух крупных корпораций, производящих в числе прочего строительные материалы: Kubota и всем известной Panasonic. На семи фабриках производится порядка 40 млн м2 панелей в год, которые поставляют на внутренний рынок и по всему миру, в том числе в США, Канаду, Австралию, Корею и Россию. От аналогичных европейских материалов панели KMEW отличает ряд особенностей.
 
Пористая структура делает панели легкими и морозостойкими
Прежде всего, панели состоят из нескольких слоев. Основа – автоклавный фиброцемент, о свойствах которого написано немало – это экологичный, негорючий, прочный и долговечный материал, который не деформируется при изменении влажности или температуры. Помимо четырех традиционных элементов – кварцевого песка, цемента, волокон целюллозы и воды, японцы добавляют эластичные микрогранулы, а также добиваются пористой структуры. Это делает панели более легкими – всего 15 кг/м², и стойкими: если каким-то образом в микротрещины попадет вода, а потом замерзнет и расширится, то эту нагрузку примут на себя пузырьки-пустоты, тем самым не допустив разрушения материала.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Самоочистка и защита цвета
Далее следует усиленное органическое акриловое покрытие, которое дает цвет. Последний слой – гидрофильный, либо фотокерамический – особенный.

Гидрофильный слой удерживает на своей поверхности тончайшую пленку влаги, которая не позволяет частицам выхлопных газов, пыли или органике оседать и накапливаться. Поэтому во время дождя вся грязь легко смывается. Благодаря гидрофильному слою можно не беспокоиться о том, как сохранять в чистоте панели даже с выраженной рельефной фактурой – они очищают себя сами. Что сохраняет эстетичный внешний вид и уменьшает затраты на эксплуатацию зданий.
zooming
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Фотокерамическое напыление защищает цветовой слой от механических повреждений и ультрафиолета. Лабораторные испытания доказали, что оттенок будет сохранять яркость около 50 лет: по словам разработчиков, состав напыления похож на состав крема от загара. Фотокерамика тоже умеет избавляться от грязи, а заодно очищает еще и воздух: фотокатализаторы расщепляют вредные соединения на нейтральные ионы. Специалисты компании подсчитали, что фасад площадью в 170 м2, облицованный такими панелями, очищает воздух как 12 тополей. Чем больше солнечного света, тем интенсивнее плиты очищают свою поверхность и окружающий воздух.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Таким образом, благодаря объединению характеристик всех слоев панели KMEW не боятся коррозии, суровых климатических условий, выцветания, гниения, появления грибка и горения.

Разнообразие фактур и цветов
Другая серьезная особенность – разнообразие текстур и цветов, их около 400 вариантов. Если европейские фасадные панели в основном гладкокрашенные, то среди японских, напротив, сложно встретить ровную поверхность. В коллекциях KMEW больше всего текстур, имитирующих камень – их 246, но немало и штукатурки, дерева, кирпича, а также линеарных панелей.
zooming
Японские фасадные панели KMEW, некоторые варианты поверхностей
Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Цветовая гамма хоть и сдержанная, но весьма вариативная, и продолжает расширяться под запрос российского рынка. В некоторых коллекциях есть особенно выразительные оттенки, глубина которых достигается методом пламенного распыления.
zooming
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Еще одна особенность японских панелей – горизонтальное соединение замком и герметизированные вертикальные стыки, из-за чего швы становятся практически незаметными. Панели можно комбинировать, крепить вертикально и горизонтально.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Серадир V: для зданий любой высоты
Панели KMEW делятся на две основные линейки – Серадир и Неорок, у каждой есть свои подтипы, которые отличаются толщиной – 14, 16 и 18 мм, а также видом покрытия и способом крепления.

Для строительства зданий любой высоты подходит серия Серадир V («Ви»). В нее входят панели толщиной 14 мм с акриловым гидрофильным покрытием и невидимым кляммерным креплением. Сейсмостойкость этих панелей соответствует 9 баллам, они также отвечают принятым в России требованиям по ветровой нагрузке и выдерживают перепады температур. Неудивительно, что среди объектов, облицованных панелями KMEW, многие расположены в зонах с особым климатом – во Владивостоке, Иркутске, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Санкт-Петербурге.
ЖК ZNAK в Кирове, облицованный панелями KMEW из линейки Серадир V. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

В линейке Серадир V – двенадцать фактур различных цветов, что позволяет делать фасады больших жилых комплексов разнообразными. К примеру для столичного ЖК «Москвичка» где требовалось облицевать около 100 000 м2 фасадов, авторы проекта использовали две фактуры и три цвета: темно-синюю и оранжевую штукатурку с текстурой рисовой бумаги и белый римский кирпич.
ЖК «Москвичка», облицованный панелями KMEW из линейки Серадир V. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

 
Неорок: для объектов малой и средней этажности
Линейка Неорок подходит для облицовки зданий не выше 24 метров, то есть приблизительно восьми этажей. В нее входят панели толщиной 16-18 мм, с рельефной фактурой, рассчитанной на рассмотрение со сравнительно близкого расстояния.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Стандартный размер панелей – 455 х 3030 мм, отличается только Серадир V, она чуть меньше – 455 х 3000 мм. Панели можно нарезать алмазным диском, как любой другой фиброцемент, по необходимым размерам.

В целом характеристики панелей KMEW делают их универсальными: они подходят для многоквартирных домов, коттеджей и таунхаусов, спортивных сооружений и торговых центров, промышленных зданий и музеев.
***

Компания «КМ-Технология» начала поставлять японские панели KMEW в Россию в 2008 году. Как рассказывает заместитель генерального директора по продажам Кирилл Антохин, «тогда это был инновационный и эксклюзивный облицовочный материал, по своим качествам приближенный к премиальному классу. Ниша была практически свободна. Впрочем, и сейчас ни у кого нет такой широкой палитры цветов и фактур, которые дополняются простотой компоновки на фасаде и невидимыми креплениями».

Стоимость панелей KMEW не намного выше, чем у российского фиброцемента – от 1314 рублей за м2. Максимальный срок поставки материала из Японии – три месяца.
 

24 Января 2019

Технологии и материалы
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Сейчас на главной
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.