Японский фиброцемент KMEW: устойчивый и разнообразный

400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

24 Января 2019
mainImg
Компaния:
КМ-Технология — японские фасадные панели KMEW, Nichiha, Asahi
0 Фасадные панели KMEW (читается «Кей Эм Ю») производят в Японии уже больше тридцати лет. Компания появилась в результате объединения двух крупных корпораций, производящих в числе прочего строительные материалы: Kubota и всем известной Panasonic. На семи фабриках производится порядка 40 млн м2 панелей в год, которые поставляют на внутренний рынок и по всему миру, в том числе в США, Канаду, Австралию, Корею и Россию. От аналогичных европейских материалов панели KMEW отличает ряд особенностей.
 
Пористая структура делает панели легкими и морозостойкими
Прежде всего, панели состоят из нескольких слоев. Основа – автоклавный фиброцемент, о свойствах которого написано немало – это экологичный, негорючий, прочный и долговечный материал, который не деформируется при изменении влажности или температуры. Помимо четырех традиционных элементов – кварцевого песка, цемента, волокон целюллозы и воды, японцы добавляют эластичные микрогранулы, а также добиваются пористой структуры. Это делает панели более легкими – всего 15 кг/м², и стойкими: если каким-то образом в микротрещины попадет вода, а потом замерзнет и расширится, то эту нагрузку примут на себя пузырьки-пустоты, тем самым не допустив разрушения материала.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Самоочистка и защита цвета
Далее следует усиленное органическое акриловое покрытие, которое дает цвет. Последний слой – гидрофильный, либо фотокерамический – особенный.

Гидрофильный слой удерживает на своей поверхности тончайшую пленку влаги, которая не позволяет частицам выхлопных газов, пыли или органике оседать и накапливаться. Поэтому во время дождя вся грязь легко смывается. Благодаря гидрофильному слою можно не беспокоиться о том, как сохранять в чистоте панели даже с выраженной рельефной фактурой – они очищают себя сами. Что сохраняет эстетичный внешний вид и уменьшает затраты на эксплуатацию зданий.
zooming
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Фотокерамическое напыление защищает цветовой слой от механических повреждений и ультрафиолета. Лабораторные испытания доказали, что оттенок будет сохранять яркость около 50 лет: по словам разработчиков, состав напыления похож на состав крема от загара. Фотокерамика тоже умеет избавляться от грязи, а заодно очищает еще и воздух: фотокатализаторы расщепляют вредные соединения на нейтральные ионы. Специалисты компании подсчитали, что фасад площадью в 170 м2, облицованный такими панелями, очищает воздух как 12 тополей. Чем больше солнечного света, тем интенсивнее плиты очищают свою поверхность и окружающий воздух.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Таким образом, благодаря объединению характеристик всех слоев панели KMEW не боятся коррозии, суровых климатических условий, выцветания, гниения, появления грибка и горения.

Разнообразие фактур и цветов
Другая серьезная особенность – разнообразие текстур и цветов, их около 400 вариантов. Если европейские фасадные панели в основном гладкокрашенные, то среди японских, напротив, сложно встретить ровную поверхность. В коллекциях KMEW больше всего текстур, имитирующих камень – их 246, но немало и штукатурки, дерева, кирпича, а также линеарных панелей.
zooming
Японские фасадные панели KMEW, некоторые варианты поверхностей
Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Цветовая гамма хоть и сдержанная, но весьма вариативная, и продолжает расширяться под запрос российского рынка. В некоторых коллекциях есть особенно выразительные оттенки, глубина которых достигается методом пламенного распыления.
zooming
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Еще одна особенность японских панелей – горизонтальное соединение замком и герметизированные вертикальные стыки, из-за чего швы становятся практически незаметными. Панели можно комбинировать, крепить вертикально и горизонтально.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Серадир V: для зданий любой высоты
Панели KMEW делятся на две основные линейки – Серадир и Неорок, у каждой есть свои подтипы, которые отличаются толщиной – 14, 16 и 18 мм, а также видом покрытия и способом крепления.

Для строительства зданий любой высоты подходит серия Серадир V («Ви»). В нее входят панели толщиной 14 мм с акриловым гидрофильным покрытием и невидимым кляммерным креплением. Сейсмостойкость этих панелей соответствует 9 баллам, они также отвечают принятым в России требованиям по ветровой нагрузке и выдерживают перепады температур. Неудивительно, что среди объектов, облицованных панелями KMEW, многие расположены в зонах с особым климатом – во Владивостоке, Иркутске, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Санкт-Петербурге.
ЖК ZNAK в Кирове, облицованный панелями KMEW из линейки Серадир V. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

В линейке Серадир V – двенадцать фактур различных цветов, что позволяет делать фасады больших жилых комплексов разнообразными. К примеру для столичного ЖК «Москвичка» где требовалось облицевать около 100 000 м2 фасадов, авторы проекта использовали две фактуры и три цвета: темно-синюю и оранжевую штукатурку с текстурой рисовой бумаги и белый римский кирпич.
ЖК «Москвичка», облицованный панелями KMEW из линейки Серадир V. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

 
Неорок: для объектов малой и средней этажности
Линейка Неорок подходит для облицовки зданий не выше 24 метров, то есть приблизительно восьми этажей. В нее входят панели толщиной 16-18 мм, с рельефной фактурой, рассчитанной на рассмотрение со сравнительно близкого расстояния.
Японские фасадные панели KMEW. Изображение предоставлено компанией «КМ-Технология»

Стандартный размер панелей – 455 х 3030 мм, отличается только Серадир V, она чуть меньше – 455 х 3000 мм. Панели можно нарезать алмазным диском, как любой другой фиброцемент, по необходимым размерам.

В целом характеристики панелей KMEW делают их универсальными: они подходят для многоквартирных домов, коттеджей и таунхаусов, спортивных сооружений и торговых центров, промышленных зданий и музеев.
***

Компания «КМ-Технология» начала поставлять японские панели KMEW в Россию в 2008 году. Как рассказывает заместитель генерального директора по продажам Кирилл Антохин, «тогда это был инновационный и эксклюзивный облицовочный материал, по своим качествам приближенный к премиальному классу. Ниша была практически свободна. Впрочем, и сейчас ни у кого нет такой широкой палитры цветов и фактур, которые дополняются простотой компоновки на фасаде и невидимыми креплениями».

Стоимость панелей KMEW не намного выше, чем у российского фиброцемента – от 1314 рублей за м2. Максимальный срок поставки материала из Японии – три месяца.
 

Поставщики, технологии

КМ-Технология — японские фасадные панели KMEW, Nichiha, Asahi

24 Января 2019

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
КМ-Технология — японские фасадные панели KMEW, Nichiha, Asahi: другие статьи и новости
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.