Мемориальный комплекс Освенцим © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим © Arch group открыть большое изображение

Конкурсный проект: мемориальный центр на территории бывшего концентрационного лагеря Освенцим

информация:

Алексей Горяинов

Алексей Горяинов /

Alexey Goryainov / Россия
Михаил Крымов

Михаил Крымов /

Mikhail Krymov / Россия
Arch group

Arch group /

Arch Group / Россия

Мемориальный комплекс Освенцим. Галерея Памяти © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим. Галерея Памяти © Arch group открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

24.02.2015

Алла Павликова. Попытка исцеления

Проект мемориального комплекса на территории Освенцима стал для Arch group поводом задуматься о том, что делает из миллионов людей не только жертв, но и палачей. Архитекторы называют свой музей «прививкой от зла».

читать дальше
Мемориальный комплекс Освенцим. «Путь палача» © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим. «Путь палача» © Arch group открыть большое изображение

описание:

70-летие со дня освобождения Освенцима это повод еще раз задуматься о тех событиях и об их значении для современного общества. К этой дате приурочен архитектурный конкурс на концепцию мемориально-культурного центра в Освенциме. Однако, конкурс нацелен больше на создание локального community center с мастерскими, аудиториями и театром, расположенного в центре города, далеко от лагеря Аушвиц 2, ставшего эпицентром событий. Мы поняли необходимость полного переосмысления ситуации и разработали проект такого комплекса, который на самом деле необходим на этом месте.
 Цель нашего проекта – абсолютно по-новому взглянуть на то, ради чего создаются подобные мемориальные комплексы и музеи. Мы хотим создать место, где будет происходить профилактическое лечение от зла, которое есть в каждом человеке, а не просто экспонирование материалов.
То, что 75-80% людей нуждаются в такой терапии и прививке убедительно подтверждают послевоенные научные исследования человеческого конформизма, подчинению авторитетам и склонности к жестокости.


 

архитектурно-планировочные решения:

Мемориал должен быть расположен в непосредственной близости с лагерем Аушвиц 2.
Мы видим решение в размещении основной части комплекса под землей, вытянув его на 400 м. вдоль главной ограды лагеря, за дорогой. Вход в комплекс расположен вблизи от главного входа на территорию лагеря.
Мы делим комплекс на две основные части:
«Путь палача»,(подземная) и «Галерея памяти» (надземная).
Подземная часть – это длинный бетонный коридор с экспозицией.
Цель этой экспозиции – показать как легко и незаметно любой человек может стать палачом или частью великого зла. Поэтому в подземную часть ведет длинный плавный спуск. В экспозиции последовательно демонстрируются этапы жизни обычных людей, которые в итоге приводят к участию в грандиозном преступлении.
После этого посетитель попадает в большое помещение, цель которого – показать к чему приводит неправильный выбор и дать представление о масштабе трагедии , произошедшей в этом лагере смерти. Это пустое помещение, в центре которого стоит стеклянный куб 6Х6Х6 м., полностью заполненный мобильными телефонами. Такой куб вмещает примерно полтора миллиона телефонов, что наглядно демонстрирует эту цифру. Современные телефоны выбраны для того, чтобы заставить человека почувствовать, что подобное может произойти и сейчас с любым из нас. Стены этого помещения полностью покрыты зеркальным стеклом, благодаря чему отражения куба формируют бесконечное поле таких кубов, символизируя масштабы подобных преступлений в нашем мире.
Дальше посетитель поднимается по пандусу вокруг куба, расположенному за зеркальной стеной и в процессе видит куб через зеркальное стекло. Нигде в подземной части нет естественного освещения с улицы, но поднимаясь по пандусу, посетитель постепенно выходит на поверхность, в стеклянную галерею. Он оказывается напротив дальних бараков и может, наконец, осознать что всё о чем ему рассказали под землей – это страшная реальность. Это галерея памяти жертв. Здесь прямо на стекле расположены списки и фотографии тех, о ком сохранились записи, а также нарисованы бесконечные силуэты символизирующие всех жертв. Такие силуэты, даже имея высоту всего 3 см., создадут линию длиной 22.5 км или заполнят всю плоскость стены галереи высотой 3м. и длиной 300 м.
Обе части комплекса намеренно выполнены очень протяженными. Это, во-первых, концентрирует внимание на последовательных частях экспозиции. Во-вторых, это соответствует всей структуре лагеря.Пройдя всю галерею, посетитель выходит к главным воротам лагеря, откуда он может продолжить осмотр уже непосредственно на территории.
Черный зал.
Мы отводим отдельное помещение для фото-кинодокументов, которое расположено особняком, за кубом с телефонами. На входе посетителя предупреждают о содержании экспозиции, чтобы он мог сознательно принять решение о том, стоит ли ее посещать.

 

Мемориальный комплекс Освенцим. Монумент жертвам лагеря © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим. Монумент жертвам лагеря © Arch group открыть большое изображение
Мемориальный комплекс Освенцим. Зеркальный зал © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим. Зеркальный зал © Arch group открыть большое изображение
Мемориальный комплекс Освенцим.Разрез © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим.Разрез © Arch group открыть большое изображение
Мемориальный комплекс Освенцим.Разрез © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим.Разрез © Arch group открыть большое изображение
Мемориальный комплекс Освенцим.Ситуационный план © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим.Ситуационный план © Arch group открыть большое изображение
Мемориальный комплекс Освенцим.План © Arch group
Мемориальный комплекс Освенцим.План © Arch group открыть большое изображение

Алексей Горяинов,

другие постройки:
  • Проект небоскреба для конкурса Evolo-2016, Нью-Йорк
  • Реконструкция спортивно-оздоровительного комплекса с отелем Golden Tulip в Подмосковье, Москва
  • Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники», Москва
  • Гостиничный комплекс Radisson Blu на месте слияния Москвы-реки и реки Сходня, Москва
  • Концепция дизайна малогабаритных квартир, Москва
  • Концепция Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, Москва
  • Концепция реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса «PRO-Здоровье», Москва
  • Офис Arch group на Белорусской, Москва
  • Офис компании МРТС, Москва

Избранные архитекторы:

  • Сигэру Бан
  • Норман Фостер
  • Даниэль Либескинд
  • Алваро Сиза Виэйра
  • Кристиан де Портзампарк
  • Дэвид Аджайе
  • Йео Мин Пэй
  • Эдуарду Соуту де Моура
  • Ричард Майер

Проект из каталога (случайный выбор)

Т-Хузене - жилой комплекс
Стивен Холл, 2006
Т-Хузене - жилой комплекс

Избранные постройки:

  • Парижская Филармония
  • MAXXI – Национальный музей искусств XXI века
  • Небоскреб Leadenhall
  • Центр исполнительских искусств Вэйуин
  • Новый павильон комплекса Messe Basel
  • Музей Гуггенхайм-Эрмитаж
  • Комплекс Центрального китайского телевидения CCTV
  • Международный аэропорт Кутаиси
  • Штаб-квартира компании IAC/InterActiveCorp

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи