Конкурсный проект: мемориальный центр на территории бывшего концентрационного лагеря Освенцим
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 — 2014 -
место
Польша, Освенцим -
координаты
50.037231, 19.173051 -
функция
Мемориальный / Мемориальный комплекс -
ссылки:
Алексей Горяинов /
Alexey Goryainov / РоссияМихаил Крымов /
Mikhail Krymov / РоссияArch group /
Arch Group / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
Алла Павликова. Попытка исцеления
Проект мемориального комплекса на территории Освенцима стал для Arch group поводом задуматься о том, что делает из миллионов людей не только жертв, но и палачей. Архитекторы называют свой музей «прививкой от зла».
читать дальшеописание:
70-летие со дня освобождения Освенцима это повод еще раз задуматься о тех событиях и об их значении для современного общества. К этой дате приурочен архитектурный конкурс на концепцию мемориально-культурного центра в Освенциме. Однако, конкурс нацелен больше на создание локального community center с мастерскими, аудиториями и театром, расположенного в центре города, далеко от лагеря Аушвиц 2, ставшего эпицентром событий. Мы поняли необходимость полного переосмысления ситуации и разработали проект такого комплекса, который на самом деле необходим на этом месте.
Цель нашего проекта – абсолютно по-новому взглянуть на то, ради чего создаются подобные мемориальные комплексы и музеи. Мы хотим создать место, где будет происходить профилактическое лечение от зла, которое есть в каждом человеке, а не просто экспонирование материалов.
То, что 75-80% людей нуждаются в такой терапии и прививке убедительно подтверждают послевоенные научные исследования человеческого конформизма, подчинению авторитетам и склонности к жестокости.
архитектурно-планировочные решения:
Мемориал должен быть расположен в непосредственной близости с лагерем Аушвиц 2.
Мы видим решение в размещении основной части комплекса под землей, вытянув его на 400 м. вдоль главной ограды лагеря, за дорогой. Вход в комплекс расположен вблизи от главного входа на территорию лагеря.
Мы делим комплекс на две основные части:
«Путь палача»,(подземная) и «Галерея памяти» (надземная).
Подземная часть – это длинный бетонный коридор с экспозицией.
Цель этой экспозиции – показать как легко и незаметно любой человек может стать палачом или частью великого зла. Поэтому в подземную часть ведет длинный плавный спуск. В экспозиции последовательно демонстрируются этапы жизни обычных людей, которые в итоге приводят к участию в грандиозном преступлении.
После этого посетитель попадает в большое помещение, цель которого – показать к чему приводит неправильный выбор и дать представление о масштабе трагедии , произошедшей в этом лагере смерти. Это пустое помещение, в центре которого стоит стеклянный куб 6Х6Х6 м., полностью заполненный мобильными телефонами. Такой куб вмещает примерно полтора миллиона телефонов, что наглядно демонстрирует эту цифру. Современные телефоны выбраны для того, чтобы заставить человека почувствовать, что подобное может произойти и сейчас с любым из нас. Стены этого помещения полностью покрыты зеркальным стеклом, благодаря чему отражения куба формируют бесконечное поле таких кубов, символизируя масштабы подобных преступлений в нашем мире.
Дальше посетитель поднимается по пандусу вокруг куба, расположенному за зеркальной стеной и в процессе видит куб через зеркальное стекло. Нигде в подземной части нет естественного освещения с улицы, но поднимаясь по пандусу, посетитель постепенно выходит на поверхность, в стеклянную галерею. Он оказывается напротив дальних бараков и может, наконец, осознать что всё о чем ему рассказали под землей – это страшная реальность. Это галерея памяти жертв. Здесь прямо на стекле расположены списки и фотографии тех, о ком сохранились записи, а также нарисованы бесконечные силуэты символизирующие всех жертв. Такие силуэты, даже имея высоту всего 3 см., создадут линию длиной 22.5 км или заполнят всю плоскость стены галереи высотой 3м. и длиной 300 м.
Обе части комплекса намеренно выполнены очень протяженными. Это, во-первых, концентрирует внимание на последовательных частях экспозиции. Во-вторых, это соответствует всей структуре лагеря.Пройдя всю галерею, посетитель выходит к главным воротам лагеря, откуда он может продолжить осмотр уже непосредственно на территории.
Черный зал.
Мы отводим отдельное помещение для фото-кинодокументов, которое расположено особняком, за кубом с телефонами. На входе посетителя предупреждают о содержании экспозиции, чтобы он мог сознательно принять решение о том, стоит ли ее посещать.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Параметрия и жизнь
Геометрия отдыха
Нефритовые драгоценности
Дерево и базальт
Для борьбы со стихией
Кэнго КумаТехнологии:
Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER