Павильон России на ЭКСПО-2010

Павильон России на ЭКСПО-2010


/ Russian pavilion at Expo 2010

информация:

Левон Айрапетов

Левон Айрапетов /

Levon Ayrapetov / Россия
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская /

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER /

TOTEMENT/PAPER / Россия

TOTEMENT PAPER. Российский павильон на ЭКСПО-2010 в Шанхае, 1 премия «Архновации» за постройку

Архи.ру об этом объекте:

30.12.2019

Юлия Тарабарина, Алёна Кузнецова, Наталья Володина. 2019: что говорят архитекторы

Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Павильон России на ЭКСПО-2010

описание:

Первая стадия

Находясь между Западом и Востоком, и в Европе, и в Азии одновременно, наша страна занимает уникальное географическое и культурное пространство в мире. Россия создала ни на что не похожую культурную традицию, объединив множество народов и территорий, сохранив их самобытность. Именно этот сплав и кажется нам главной ценностью и силой нашей страны.
ЭКСПО 2010 года будет проходить в Китае, одной из самых динамичных и активно развивающихся стран в мире, с огромным населением, которое и будет судя по всему основным зрителем ЭКСПО, и мы решили, что было бы немаловажным сделать наш павильон более понятным китайским посетителям.
Оказалось, что основы понимания миросоздания, присущие нашим предкам и древней философской китайской традиции, во многом схожи. Китайская триада – Земля, Человек, Небо – «Тайцзи» – совпадала с представлениями древних руссов о Матери-Земле и Отце-Небе, которые и создали в пустоте между собой все сущее.
«Единица рождает двойку, двойка рождает тройку, так возникает все сущее» (Дао-де-цзин).
Мировой океан или «хляби небесные», из которых растет мировое дерево, и 9 небес, на седьмом из которых находится Вирий (рай) в виде чудесного легендарного бело-золотого города счастья были основой славянского мироощущения. «На седьмом небе от счастья» говорим мы до сих пор.
Нижняя платформа павильона символизирует основы жизни, корни культурные, исторические и жизненные, память общества, его связи с предыдущими поколениями и с природой.
Именно отсюда начинается рост и движение вверх, именно здесь находятся корни мирового дерева (раскидистый дуб у славян), несущего на своих ветвях «небеса жизни». Вся нижняя часть платформы покрыта деревянными «лемехами», которыми издревле пользовались русские мастера.
Белое плато, ставшее границей пустоты между Землей /нижняя платформа/ и Небом /верхняя крыша/, создает ощущение бескрайности и чистоты, солнечного света и движения светового свегопада, ажурности световой решетки и его всепроницаемости.
Крыша – город символизирует покров, защиту, укрытие, возможность жизни и радости. Красный и золотой всегда ассоциировались с красотой /красна – девица/ и процветанием /золото колосящейся пшеницы, гарантирующее удачный год, благосостояние и уверенность в будущем/.
Между Землей и Небом находится Человек. В павильоне этот символ отражен в пространственных конструкциях, связывающих нижнюю и верхнюю часть объекта, но главными действующими лицами проекта становятся сами люди, находящиеся между Землей и Небом, Прошлым и Будущим, создавая Настоящее.
Верхняя часть павильона символизирует легендарный город-остров (Китеж, Буян), город счастья и мира, который является защитой и крепостью от зла и невзгод, идеальным образом Дома.
Вторым «образом», к которому отсылает российский павильон, является образ огромной, бескрайней страны, на территории которой живет множество народов, имеющих и не утерявших до сегодняшнего дня свои национальные и религиозные корни, язык и культуру, составляющих единой целое – Россию. Башни этого общего для всех народов Дома, стремящиеся вверх, несут национальные «декоры» разных народов, которые сплетаются между собой в единый организм, объединяющий и вместе с тем дающий возможность самостоятельного развития всем народам под этим Небом.
Башни-шатры (павильон от латинского papilio – шатер), символизирующие город-легенду Буян-град (современный город, рвущийся вверх) не нарушают, не вторгаются на территорию человека (белое плато пустоты и свободы /городская площадь/), но связаны с землей питающей их и служащей им основанием (парки, водоемы,экология). Гармонизация отношений этой триады и есть идеальный город, город для Человека, город-легенда – Буянград.


Вторая стадия

На втором этапе разработки по требованию сценографа в тело павильона был интегрирован зал площадью 1000 м2.

Параллелепипед центрального зала выполнен в форме архитектона (К. Малевич). Вся его передняя плоскость разбита на 1103 части – по количеству городов России. Каждому городу отдана площадь в зависимости от количества жителей. Эта площадь является экраном, на который будет проецироваться картинка-фильм об этом городе, рассказывающая о настоящем российских городов. Эту картинку посетители смогут также наблюдать, находясь в парковой зоне и перемещаясь по пути к основному входу. Также эта все время меняющаяся картинка, символизирующая буквально «Настоящее», будет видна издали, освещая центральную часть павильона изнутри, привлекая тем самым посетителей с дальних точек выставки.
Внутренность зала полностью темная, на поверхности стен, пола и потолка происходит проецирование фильмов, смоделировано действие (идет снег, на него проецируются картинки, концерт, танцы и т.д. ) Это последняя часть экспозиции, с впечатлением от которой посетитель покидает российский павильон.

Третья стадия

Окончательный вариант павильона, измененный в силу временных и технических параметров был утвержден Организационным Комитетом Российской Федерации к строительству на ЭКСПО – 2010 в городе Шанхае.

Трехчастность осталась основой композиционного решения Российского павильона. Второй образной составляющей концепции стало понятие жизненности городских структур, что связано с таким основным понятием китайской философии как изменяемость. В «Книге перемен», являющейся для китайцев основным мировоззренческим текстом главным посылом служит мысль о том, что ежемоментные постоянные изменения и есть основа жизни, пока что-то меняется – мы наблюдаем процесс жизни. На взаимосвязи этих двух концептов мы и построили образ российского павильона. Павильон состоит из трех основных элементов: 1 – блок из 12-ти L-образных бело-золотых башен, 2 – куб 50х50 метров, «парящий в воздухе» – лежащий на основаниях всех двенадцати башен. 3 – внутренняя инсталляция «цветочный город», посвященная взгляду детей на будущее современных городов.
Блок из 12-ти бело-золотых башен, стоящих на природном ландшафте с лужайками и водоемами, несет в себе множество концептов, связанных с темой выставки и образом России. Башни, имеющие ультрасовременную форму, стремятся вверх, символизируя быстрорастущие современные мегаполисы с небоскребами нелинейной архитектуры, но в тоже время, они впускают в пространство между собой природный парк, как неотъемлемую часть городского пространства, который организовывает в центре павильона внутреннюю площадку для посетителей, некую круговую городскую площадь, которая вместе с башнями парковой зоны составляет триаду городского мегаполиса, пропорциональность взаимоотношений в которой является залогом успешного развития полицентричных структур современных городов. Бело-золотой цвет башен отсылает нас к историческим образам русской архитектуры, а красная подложка придает жизненности перфорации верхних частей башен, созданной на основе этнических мотивов-знаков различных народов, населяющих нашу страну, и символизирующей некоторую незаконченность процесса, как возможность развития и движения вверх (рост).
План павильона схож с древнеславянскими прототипами поселений (Аркаим, Челябинская обл., рубеж 3-2 тысячелетий до н.э.) и такими известными сооружениями как Стоунхендж, и символизирует цветок жизни или солнце, корни «Мирового дерева» (раскидистый дуб у Славян), на ветвях которого покоятся (небеса жизни).
«Корни» башен ориентированы к центру композиции и являются опорой для «куба цивилизации», который связан с символом «человек». Этот символ получил геометрическую, искусственную, «человеческую» форму куба. Снаружи куб поделен на определенное количество элементов-паззлов (в форме древнего русского строительного материала лемеха), каждый из которых является отражением 12-титысячной административной единицы многомиллионного населения российских городов.
Эти элементы, являющиеся наружной облицовкой куба, имеют возможность движения, что организует огромные поверхности «живого фасада», который, отражая различные поверхности (небо, башни, зелень, людей и т.д.) днем создаст образ гигантского живого существа (человек),а ночью при помощи специального освещения мы сможем получить еще более ошеломляющий эффект изменяющегося свето-цвето-динамического экрана.
 

Павильон России на ЭКСПО-2010 © Wojtek Gurak

пресса:

31.03.2012

Александр Острогорский. Россия на экспорт. Почему современная русская архитектура известна меньше китайской // Афиша , 30.03.2012
http://www.afisha.ru/article/russian-export-architecture/

01.11.2010

Мария Чаплыгина. Павильон РФ на ЭКСПО-2010 может попасть в ряды лучших объектов выставки // РИА Новости , 29.10.2010
http://www.riarealty.ru/ru/article/10/98623.html

28.09.2010

Алексей Щукин. Чемпионат мира по архитектуре // Эксперт , №38 (722)
http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/38/chempionat_po_arhitekture/

11.05.2010

Александр Острогорский. Смотр архитектурных достижений в Шанхае: некоторые павильоны с Экспо-2010 // Сайт журнала INTERNI , 11.05.2010
http://www.internirussia.ru/projects/architecture/2010/5/150/

10.11.2009

Глеб Перов. Жизнь в России представят другим странам как «хоровод» // Собственник , 06.11.2009
http://sob.ru/issue-24-4102.html

02.11.2009

Россия планирует показать на "ЭКСПО-2010" город, притягательный для молодежи // РИА Недвижимость , 02.11.2009
http://www.riarealty.ru/ru/article/10/63910.html

02.11.2009

Мария Чаплыгина. Экспопарк в Шанхае станет деловым центром после "ЭКСПО-2010" // РИА Недвижимость , 29.10.2009
http://www.riarealty.ru/ru/article/10/63719.html

15.12.2008

Александр Змеул. Таинственный павильон // Проект Россия , №50

25.09.2008

Алексей Муратов. Павильон "Буян-град" // Проект Россия , №49

события:

Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Вариант 2 (реализован). Изображение предоставлено авторами
Вариант 2 (реализован). Изображение предоставлено авторами
Павильон России на ЭКСПО-2010
Вариант 2 (реализован). Изображение предоставлено авторами
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Вариант 1
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
«Буян-град. Города и легенды» Конкурсный проект концепции российского павильона на ЭКСПО-2010. Архитектурное бюро П.А.П. (PAPER / TOTEMENT)
«Буян-град. Города и легенды» Конкурсный проект концепции российского павильона на ЭКСПО-2010. Архитектурное бюро П.А.П. (PAPER / TOTEMENT)
Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Левон Айрапетов и др. Проект павильона России на Экспо-2010. Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Левон Айрапетов и др. Проект павильона России на Экспо-2010. Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Вариант 1. Изображение с сайта www.paperteam.ru
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010
Павильон России на ЭКСПО-2010

Левон Айрапетов,

другие постройки:
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва

Избранные архитекторы:

  • Бернар Чуми
  • Сигэру Бан
  • Дэвид Аджайе
  • Ричард Майер
  • Эдуарду Соту де Мора
  • Рафаэль Монео
  • Алваро Сиза Виэйра
  • Кэнго Кума
  • Рафаэль Виньоли

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Культурный центр Effenaar
  • Музей Оскара Нимейера
  • ВТЦ Башня 2 – проект BIG
  • Национальный музей изящных искусств Квебека – павильон Пьера Лассонда
  • Конгресс-центр и концертный зал Harpa
  • Международный аэропорт Кансай
  • Культурный центр Rozet
  • Город культуры Галисии
  • Летний павильон Галереи Серпентайн 2010

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

13.02.2020

Подведены итоги конкурса Гран-При KERAMA MARAZZI

На конкурс было подано 285 заявок из России и из-за рубежа, а 20 января стали известны имена дизайнеров, разделивших самый крупный призовой фонд за всю историю конкурса!
KERAMA MARAZZI
30.01.2020

Английский кирпич в московских Кадашах

Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.01.2020

Измеряй и фиксируй

Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
HEXAGON
22.01.2020

FunderMax в частных домах: для интерьеров и фасадов

Несколько примеров применения облицовок FunderMax в индивидуальном домостроительстве.
FunderMax GmbH
другие статьи