Фалькиркское колесо. Фото via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Фалькиркское колесо. Фото via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2 открыть большое изображение

Фалькиркское колесо


/ The Falkirk Wheel

информация:

RMJM

RMJM /

RMJM / Великобритания

Фалькиркское колесо. Фото: Cameron Lyall via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Фалькиркское колесо. Фото: Cameron Lyall via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2 открыть большое изображение
Фалькиркское колесо. Фото: J. Miers via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-1.0
Фалькиркское колесо. Фото: J. Miers via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-1.0 открыть большое изображение

описание:

Фалькиркское колесо – единственный в мире вращающийся подъемник кораблей. Он соединяет каналы Форт-Клайд и Юнион в центральной Шотландии.

Его новаторская конструкция принесла Фалькиркскому колесу известность и сделала его в XXI веке символом достижений шотландской инженерной мысли.

Подъемник заменил собой систему шлюзов, построенную в XIX веке. Эти шлюзы были снесены еще в 1960-е годы, и на их месте возвели жилые дома. Таким образом, была разорвана непрерывная цепь каналов, соединявших западное и восточное побережье Шотландии. В рамках проекта «Узел тысячелетия», частью которого и стало Фалькиркское колесо, эта система была восстановлена. 

Диаметр колеса – 35 м, длина оси - 100 м. Оно перемещает баржи и корабли между двумя каналами, через вертикальный зазор, равный своей высотой восьми двухэтажным автобусам.
Ось опирается на пилоны, напоминающие своей формой позвонки.
Колесо поднимает и опускает две емкости 22 м в длину, грузоподъемностью 300 т каждая (что соответствует приблизительно весу четырех кораблей и воды) за 15 минут.

Фалькиркское колесо. Фото: Sean Mack  via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY 2.5
Фалькиркское колесо. Фото: Sean Mack via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY 2.5 открыть большое изображение

пресса:

Избранные архитекторы:

  • Эдуарду Соуту де Моура
  • Одиль Декк
  • Бернар Чуми
  • Жан Нувель
  • Массимилиано Фуксас
  • Заха Хадид
  • Николас Гримшо
  • Сантьяго Калатрава
  • Стивен Холл

Проект из каталога (случайный выбор)

Торговый комплекс MyZeil
Массимилиано Фуксас, 2004 – 2009
Торговый комплекс MyZeil

Избранные постройки:

  • Жилой комплекс Spittelau Viaducts
  • Центральное здание завода BMW
  • Новый павильон комплекса Messe Basel
  • Музей Гуггенхайм Абу-Даби
  • Город искусства и науки
  • Prada Transformer
  • Посольство США в Великобритании
  • Город искусств
  • Конференц-центр Clyde Auditorium

Другие новости (зарубежные):

Белая нить
25.09.2018

Белая нить

Александр Попов
Дмитрий Васильев
Мастер ушедшей эпохи
20.09.2018

Мастер ушедшей эпохи

Роберт Вентури
Слоистый фасад
19.09.2018

Слоистый фасад

Кенго Кума

Технологии:

25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи