Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас (Totement/Paper)
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2013 -
место
Москва
Измайловское шоссе, 73 -
функция
Торгово-коммерческий / торговый комплекс -
общая площадь
6000 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
28.10.2013
Алла Павликова. В поисках идентичности: конкурсные проекты ТВЦ в Измайлово
В конкурсе участвовали два бюро, победителем названо Totement/Paper.
23 октября Москомархитектуры рассмотрел пять концепций «делового комплекса ремесел «Арт Палас». Три из них были разработаны бюро Асадова, две – Totement/Paper в рамках небольшого закрытого конкурса, проведенного заказчиком по инициативе Сергея Кузнец... читать дальшеописание:
Первый вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация. В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план.
Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации.
Основной идеей данного решения является прозрачность первого уровня, организация паркового ландшафта, где объемы торговых площадок, пожарных лестниц и технических помещений, расположены в свободном порядке, а пространство внутри и снаружи является общей прогулочной зоной. Объемы первого уровня отделаны стеклом (с возможностью ночной подсветки), с нанесением паттернов различных типов традиционных русских декоров. Верхняя часть здания, в которой расположены основные выставочные пространства, не требующие прямого естественного освещения, выполнено глухим, в простейшем каркасном решении, с вынесенным фасадом, на котором закреплено полимерно-тканевое покрытие (сетка Ferrari), в наибольшей степени удовлетворяющая условиям для проецирования рекламной информации или иного видеоряда.
Таким образом, культурный слой, который находится ближе к посетителю и расположен на парковом ландшафте, является связью с существующим комплексом кремля и служит основанием для более современной нелинейной формы, образовывая с ней единый объект.
Второй вариант
Главной задачей этого проекта, на наш взгляд, является создание новой городской ткани, снимающей визуальный конфликт между образом современного европейского города (частью которого является гостиничный комплекс «Измайлово») и новообразованием (достаточно интересным для публики и ставшим визитной карточкой района), но не сочетающимся с городской ситуацией, где оригинальные историко-культурные памятники менее заметны и более камерны, нежели грандиозная историческая стилизация.
В связи с чем мы определили, что новое здание должно создать новый современный (первый план), изменить восприятие масштаба кремля за счет массы объемов нового, силуэт кремля должен прочитываться, создавая второй план. Характер и декор многофункционального делового комплекса ремесел, при всей его современности, должен поддерживать традиционную культурную тему кремля. Таким образом мы планируем включить кремль в формирование новой градостроительной ситуации. Данный вариант проекта – это попытка связать два объекта-антагониста, стоящих друг напротив друга – одноименные кремль и гостиничный комплекс. Запоминающийся издали абрис кремля послужил инструментом стереотомического внедрения в простейшие «модернистские коробки» зданий выставочного центра. Нижний уровень этого внедрения стал прозрачным и доступным для посетителя (кремль как бы спустился на уровень человека, получив новый масштаб). У данного варианта есть несколько формальных решений, движущихся от простой к более сложной геометрии фасадов, в попытке собрать воедино комплекс из трех зданий, создавая образ преемственности.
Рекламными поверхностями должны послужить лайт-боксы, одновременно являющиеся нижним уровнем освещения для общественных площадей, вкрапленные в рисунок генплана, а также легкая конструкция, отделяющая открытый паркинг от пешехода.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
14.03.2024
Арка, жемчужина, крыло и ветер
Никита Явейн, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов, Ирина Грачева, Юлий Борисов, Юлия Тряскина, Амир Идиатулин14.03.2024
Три башни профессора Юрия Волчка
13.03.2024
Парк архитектуры и отдыха
Сергей ТрухановТехнологии:
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»
28.02.2024
ЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
Видео от Хозяйки Медной горы
Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощениеЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
27.02.2024
ГК «Интер-Росс»
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.ГК «Интер-Росс»
22.02.2024
Глоуб Кост
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления стоимостью проектов
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.Глоуб Кост