RSS
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Набережная Марка Шагала

информация:

Анна Иванова

Анна Иванова

Ann Ivanova / Россия
Олег Григорьев

Олег Григорьев

Россия
Александр Асадов

Александр Асадов

Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов

Андрей Асадов

Andrey Asadov / Россия

Институт Генплана Москвы

Genplan Institute of Moscow / Россия

Архитектурное бюро ASADOV

ASADOV architects / Россия

авторский коллектив

Концептуальные архитектурно-планировочные решения:
О.Д. Григорьев, М.Г Крестмейн, М.Н. Егорова, И.А. Бахирев, А.А. Баданова, Е.В. Лебедева, А.С. Рябов, М.А. Удрас, М.Н. Киреева, М.И. Титова
Ландшафтное проектирование:
Л.В. Хохлова, Т.А. Гордеева, Ю.В. Старостина, С.Д. Опарина, А.А. Рагимов
Инженерное обеспечение:
О.Б. Воронцова, И.А. Антипова, А.А. Буров, А.Ф. Клюкин, Т.А. Сагай, А.И. Егорова, Т.И. Савенкова, Н.Б. Красноложкина, М.С. Гассан
Транспортные решения:
Т.В. Сигаева, Д.Н.Власов, А.М. Ивкина, П.П. Немов, Е.А. Зайнуллина, О.М. Ивкин, П.Д. Пронин, Е.Г. Гогина, А.И. Новик, А.Р. Талызина, Э.М. Портнова, И.И. Бахирева, А.А. Рубцова, М.А. Вовчук
Экология:
О.И. Соломина, Н.К. Кирюшина, С.И. Сахарова, О.Ю. Кузнецова, А.И. Пузакова, Е.В. Уколова, Е.С. Радчикова, Н.А. Голованова, Д.М. Голованова
Визуализации проектных решений:
А. Асадов, Н. Асадов, О. Эрденко, С. Соболев, Ч. Дзуцев

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Москомархитектура
Набережная Марка Шагала и территория бывшего завода ЗИЛ до реконструкции
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Архи.ру об этом объекте:

22.12.2020

Юлия Тарабарина. Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна для нас. Она совпала с новой градостроительной политикой»

Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.

Архи.ру: Реконструкция промзоны ЗИЛ, крупнейшей в Москве длинная и звучная история, сейчас вновь получила развитие. Недавно Архсовет обсудил мастер-план голландского бюро KCAP, основанный на проекте планировки Института Генплана, вы выступали на эт...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы

описание:

Территория проекта благоустройства, площадью 33,57 га, располагается в Даниловском районе Южного административного округа города Москвы, на месте бывшего АМО ЗИЛ.

Район АМО ЗИЛ – активно застраивающаяся территория города, которая постепенно превращается из промышленной и полузаброшенной в жилую: здесь возникают комфортные и разнообразные пространства: парки, бульвары, набережные.

«Концепция благоустройства набережных Москвы-реки на территории АМО ЗИЛ» призвана не только привести в порядок прибрежные природные территории, но и вдохнуть в них жизнь, сделать из них полноценные общественные пространства.

Ключевое место в пространственной организации территории занимает набережная Марка Шагала и акватория Старого русла реки (затон Новинки). Концепция рассматривает их в составе единой ландшафтно-природной зоны вдоль реки и в контексте прилегающей проектируемой застройки. 

Крайне важно было вписать территорию набережной не только в градостроительный и природный, но и в смысловой контекст. Топонимика кварталов на месте бывшего завода и название самой набережной отсылают к русскому авангарду и его деятелям. Поэтому образы и мотивы из творчества Марка Шагала впоследствии использовалось при разработке бренда набережной и в создании единого стиля оформления объектов и малых архитектурных форм.  

В основу концепции благоустройства набережной заложены три принципа: проницаемость, открытость, разнообразие функций.

Принципы воплощены в базовой планировочной идее территории:
«Четыре линии – один парк».
Парк состоит из четырех тематических линий-маршрутов: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». Все они образуют единый транспортно-пешеходный каркас, обеспечивающий связи благоустраиваемой территории как с прилегающей застройкой, так и внутри самого парка.

1. Магниты (точки притяжения) – это различные павильоны, кафе, пункты проката, площадки для мероприятий. Маршрут, соединяющий все точки притяжения, проведет посетителей парка через все интересные архитектурные объекты и видовые площадки. Здесь же будут проходить основные события, как локальные, так и массовые: фестивали, выставки, конкурсы.

2. Спорт – беговые и веломаршруты по всей длине набережной, спортивные и игровые площадки. Концепция предлагает комплексный подход к спортивным активностям – это безопасные и живописные беговые и пешеходные маршруты по терренкурам, с меняющимися видами – на набережную Москвы-реки, на противоположный берег, причал и т. д. Специальные бесшовные каучуковые покрытия на площадках сделают занятия спортом не только приятными и оздоравливающими, но и безопасными. Вдоль терренкуров проложены велодорожки, а в зимнее время – лыжня.

3. Отдых – прогулочная аллея длиной 2,1 км, с садами и ландшафтными композициями вдоль нее. Сады будут украшены небольшими скульптурами-инсталляциями на мотивы из произведений Марка Шагала. Аллея проложена так, что виды и ландшафты,открывающиеся взгляду, – максимально разнообразны.

4. Променад – маршрут вдоль воды со спусками к реке.
Это самый «речной» маршрут, своеобразная визитная карточка проекта. Променад соединяет все прибрежные сооружения на понтонах: причал для речных трамвайчиков, центр проката водного транспорта, СПА-центр и Водный сад. Посетители парка смогут не только выйти к реке, но и «зайти» в нее – по плавучим понтонам. Доминанта маршрута – обращенный к реке 150-метровый амфитеатр, вмещающий до 4 тысяч человек. Это уникальное по видовым характеристикам место, сравнимое с амфитеатром в Зарядье.

Все четыре линии («Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад») образуют единый транспортно-пешеходный каркас, обеспечивающий связи как внутри самой набережной, так и с прилегающей застройкой.

Для посетителей с ограниченными возможностями предусмотрена специальная навигация, условия освещения и габариты пешеходных дорожек, тротуаров, пандусов и скамеек. Исключены рыхлые материалы покрытий, каждые 100–150 м предусмотрены зоны отдыха.

Одна из основных задач в сфере транспортного обеспечения набережной – связать два берега старого русла Москвы-реки (затон Новинки). Проект предлагает строительство автомобильного моста, по которому можно будет, не огибая затон, проехать прямо к набережной.

Концепция также подразумевает развитие наземного пассажирского городского транспорта, который свяжет район набережной с метро «Кожуховская», «Пролетарская», «Технопарк» и «Автозаводская». Велодорожная сеть набережной станет частью общерайонной: на велосипеде можно будет передвигаться практически по всем улицам будущих кварталов ЗИЛ. 

Набережная Марка Шагала станет частью масштабного проекта по озеленению территории ЗИЛ. Партерный характер озеленения здесь хорошо сочетается с рядовыми и групповыми насаждениями деревьев и кустарников, которые в летнее время дают приятную тень.

При подборе зеленых насаждений учитывались высота деревьев и кустарников, их форма, окраска листвы и изменения ее цвета, время цветения. Особое внимание уделяется хвойным видам, от которых зависит декоративность объектов в зимнее время. Для акцентирования наиболее значимых функциональных зон (входных групп, площадок отдыха) было использовано мобильное и вертикальное озеленение.

Новый прибрежный парк, учитывая его уникальное положение на излучине Москвы-реки, – это не только районное место отдыха и досуга, но и общегородской центр притяжения. В будущем набережная и парк станут частью туристического бренда столицы. Поэтому при разработке архитектурной композиции набережной важно было также продумать ее образ.

Оформление малых архитектурных форм, инсталляций и павильонов отсылает к «парящим» шагаловским образам – это легкие конструкции, которые гармонично вписываются в ландшафт и одновременно хорошо запоминаются. Фотографии, сделанные на набережной, трудно будет перепутать с каким-либо другим местом в Москве.


Москомархитектуры сообщает

Концепция основана на принципах, заложенных одним из авторов проекта планировки территории АМО ЗИЛ – бюро Меганом. Ключевой задачей стало соединение природных пейзажей и культурной составляющей, связанной с наследием Русского Авангарда. Сквозным элементом концепции стал красный мост-променад, соединяющий различные тематические зоны набережной. Череда павильонов в виде арт-объектов становятся своеобразными лэндмарками места.

Набережные Москвы-реки на месте бывшего АМО ЗИЛ ждет масштабная реконструкция: они будут благоустроены и превращены в комфортные зоны отдыха для жителей столицы. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
 
Концепция благоустройства для территории площадью 33,6 га разработана Институтом Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры, а также в партнерстве с архитектурным бюро Асадова (АБ ASADOV). Будущий парк берет начало у Даниловского моста и заканчивается у проспекта Андропова. 
 
«Концепция максимально раскрывает видовой, экологический и рекреационный потенциал акватории, делает набережные доступным, узнаваемым и востребованным местом отдыха общегородского масштаба. По сути это проект нового столичного парка у воды», – отметил Сергей Кузнецов.
 
В основу проекта заложены три базовых принципа: проницаемость, открытость и разнообразие функций. Эти принципы воплощены в главной планировочной идее территории: «четыре линии – один парк». 
 
По словам Сергея Кузнецова, в парке организованы четыре тематических маршрута: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». В проекте также продумана система терренкуров – специальных маршрутов для бега и длительных пешеходных прогулок, запланированы три зоны с павильонами для организации зрелищных мероприятий и концертов.
 
«Мы вписали территорию набережной не только в градостроительный и природный, но и в смысловой контекст. Топонимика кварталов на месте бывшего завода и название самой набережной отсылают к русскому авангарду и его деятелям, поэтому архитекторы при разработке проекта вдохновлялись образами и мотивами из творчества Марка Шагала – выдающегося художника авангарда», – добавила Анна Баданова, начальник мастерской проектирования объектов городской среды Института Генплана Москвы.
 
 
Набережная Марка Шагала. Спа-центр с бассейном на воде
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала. Вид сверху
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала. Красный мост- беговая дорожка
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Скульптурные группы с отсылкой к авангарду
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Пешеходный променад
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Парковые павильоны – легкие и нейтральные
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Мост накрывает сверху парковые павильоны
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Променад вдоль кромки воды
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Скульптуры, вдохновленные полотнами Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Парк в зимнее время года
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Акватория затона Новинки
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. водный сад
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Вид сверху на круглую площадь с амфитеатром и причал
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Генплан
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Подгорнов
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Виталий Лутц
  • Сергей Никешкин
  • Евгений Зеленов
  • Александр Асадов
  • Андрей Асадов
  • Константин Ходнев
  • Илья Машков
  • Татьяна Гук
  • Иван Кожин
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Владислав Андреев
  • Андрей Романов
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Никита Явейн
  • Всеволод Медведев
  • Павел Андреев
  • Сергей Орешкин
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Полищук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Членов
  • Валерия Преображенская
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Климов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Буш
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Самарин
  • Антон Надточий
  • Алексей Курков
  • Михаил Давыдов
  • Раис Баишев
  • Анастасия Абашева
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Миловидов
  • Антон Ладыгин
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Селивохин
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Левон Айрапетов
  • Василий Крапивин
  • Роман Леонидов
  • Михаил Канунников
  • Юлий Борисов
  • Энди Сноу
  • Зураб Басария
  • Сергей Чобан
  • Станислав Белых
  • Наталья Сидорова
  • Григорий Мустафин
  • Наталия Шилова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Илья Уткин
  • Юлия Тряскина
  • Ростислав Цайзер
  • Дмитрий Сухов
  • Николай Кикава
  • Полина Воеводина
  • Олег Мединский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Скокан
  • Анна Иванова
  • Антон Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Орлов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom
  • Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте
  • ЖК NOVA
  • ЖК Шпалерная, 51

Новости российской архитектуры:

Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
17.03.2024

Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг

Евгений Пестов, Валерий Никишин, Елена Павлова , Сергей Попов, Алексей Пушкарев, Максим Тимофеев, Максим Горев, Андрей Рубцов
Арка, жемчужина, крыло и ветер
14.03.2024

Арка, жемчужина, крыло и ветер

Никита Явейн, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов, Ирина Грачева, Юлий Борисов, Юлия Тряскина, Амир Идиатулин
Парк архитектуры и отдыха
13.03.2024

Парк архитектуры и отдыха

Сергей Труханов

Технологии:

11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
28.02.2024

Видео от Хозяйки Медной горы

Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощение
ЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
27.02.2024

Для защиты зданий и людей

В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
ГК «Интер-Росс»
22.02.2024

Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления стоимостью проектов

В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Глоуб Кост
другие статьи