Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект)
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 — 2014 -
место
Финляндия, Хельсинки -
функция
Культурный / Музей
Всеволод Медведев /
Vsevolod Medvedev / РоссияЗураб Басария /
Zurab Bassaria / РоссияМихаил Канунников /
Mikhail Kanunnikov / РоссияОлег Мединский /
Oleg Medinsky / РоссияЧетвертое измерение /
4izmerenie / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
Алла Павликова. Русская подлодка как музей Гуггенхайма в Хельсинки
Архитектурное бюро «Четвертое измерение» предложило создать музей Гуггенхайма в Хельсинки внутри русской подводной лодки.
читать дальшеописание:
Музеи Соломона Гуггенхайма – это не только уникальные здания для уникальных произведений, но и передовой, инновационный подход к музейным технологиям. Каждый новый музей – это следующий шаг в развитии и формировании новой философии музейных пространств. Архитекторы предлагают создать открытое и интегрированное в городскую среду прозрачное пространство нового музея, где главную роль играет музейная экспозиция, а не ее оболочка, и все экспонаты образуют единый арт-объект.
Задача – трансформировать самую большую атомную подводную лодку класса «Тайфун» в мирный архитектурный объект.
Подводная лодка обладает мощным архитектурно-инженерным потенциалом. Профессиональный подход к ее использованию раскроет ее уникальные эстетические качества и привнесет гуманитарные качества в её основу. Когда объект, подобный подводной лодке, перестает быть грозным оружием, раскрывается истинный инженерный и технологический гений, заложенный в его основу. Военные технологии со временем становятся частью мирной жизни и бывшая военная техника способна принести пользу как с практической, так и эстетической стороны.
Авторы считают, что объединение объектов, связанных с современными технологиями и современным искусством, способствует созданию уникального арт-объекта. Объем подводной лодки способен стать основной частью музея и одновременно его экспонатом. Философия музейного пространства как «здания-футляра» меняется, раскрываясь наружу и становясь городским акцентом.
Подводная лодка становится зданием. Для сохранения восприятия ее как отдельного арт-объекта корпус корабля помещается на опоры, визуально отрывающие его от земли.
Музей состоит из двух объемов. Здания выставочных помещений с конгресс холлом и административной частью. Здесь сосредоточены основные вертикальные коммуникационные элементы музея. Эта часть формирует городской фасад, а со стороны гавани концептуально символизирует волну, переданную дугообразным остеклением фасада. Под остеклением организуется центральный атриум с системой пандусов и пешеходных мостов. Через остекление кровли виден второй объем музея – подводная лодка. Три палубы корабля перестраиваются в три этажа выставочных помещений. Главным становится второй этаж, с двумя другими уровнями связывает центральный пандус атриума и мосты. Посетители музея последовательно проходят через выставочные залы, расположенные то в корабле, то в здании, что позволяет раскрывать новые точки восприятия интерьера и экстерьера здания.
Корпус корабля покрывается орнаментом, что меняет эмоциональное восприятие объекта и развивает архитектурно-художественный образ.
Специфика участка позволяет свободно переместить и смонтировать подводную лодку. Площадь создаваемых выставочных помещений на ней – около 2 400 м2, что составляет около 20 процентов площади музея.
Авторы уверены, что включение подводной лодки в архитектурно-художественный образ здания музея Гуггенхайма сделает его одним из культурных символов города со стороны гавани и его культурным социально-образовательным центром.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Всесезонные и круглосуточные развлечения
Вершины социальной экологии
Небоскреб для финтеха
Архитектура как оборудование
«Джинсовый» фасад
Технологии:
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND