|
пресс-релиз:
"Название выставки "РодДом" – это метафора формы для рождения новой формы" (Юрий Аввакумов). "Первые родильные дома (госпитали) в России и мире появились в середине XVIII века и были поначалу предназначены для женщин, рожающих "секретно", "незаконно" или "не желающих оставить ребенка". "Секретность" сохранилась за родильными домами и по сию пору, поскольку внешне они от других домов, в которых люди живут или выздоравливают, никак не отличаются. С давних пор архитекторы не придумали для рождения новой жизни ничего более адекватного природе, чем медицинский конвейер. Как новорожденный воспринимает (слышит, видит, обоняет) пространство, в котором появляется на свет, – вопрос. Должна ли новая архитектурная форма быть антропоморфна – другой вопрос. Участники проекта не обязательно должны были проектировать реальное родильное отделение, они были вправе представить любой объект (найденный или спроектированный), соответствующий названию-тропу выставки. Единственное условие – экспонаты выставки размерами и весом должны быть сопоставимы с ростом и весом новорожденных младенцев.
Участники выставки: Аввакумов, Асс, Башкаев, Бродский, Вознесенский/Кононенко (Обледенение Архитекторов), Григорян/Павлова (Меганом), Козырь, Кузембаев, Кузин, Лабазов/Савин/Чельцов (Арт-Бля), Плоткин, Савинкин/Кузьмин, Стучебрюков, Скуратов, Ron Arad, Thomas Heatherwick, Hani Rashid, Greg Lynn, Michiel Riedijk, Stuart Veech (Maria Kosmachiova), Manfred Ortner, Matthias Sauerbruch, Raoul Bunschoten, Jean Pistre.
|