пресс-релиз:
ПРОГРАММА
4 февраля Утреннее заседание 10. 00
А.Ю. КАЗАРЯН (НИИТАГ РАССН, ГИИ) Поперечное развитие композиций византийских храмов и монастырских ансамблей: К особенностям столичной школы.
В.В. СЕДОВ (ИА РАН, МАРХИ) Церковь Николая в Куршумлии как образец византийской архитектуры эпохи Комнинов.
О.Е.ЭТИНГОФ (ИВ РАН; МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет; РГГУ) К вопросу о направлениях в византийской и древнерусской живописи XII века.
О.В. ОВЧАРОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Образ и стиль в росписях Нерези.
М.В. ГРИНБЕРГ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Фрески церкви Свв. Бессребреников в Кастории. Проблемы стиля.
Э.Н. ДОБРЫНИНА (ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, ГИИ) Новые данные о подписях к миниатюрам Хлудовской Псалтири.
Дневное заседание 15.00.
И.В.АНТИПОВ, Вал.А.БУЛКИН (Санкт-Петербургский государственный университет, Исторический факультет), А.В.ЖЕРВЭ (Государственный музей истории Санкт-Петербурга) Новые материалы к истории новгородского Владычного двора.
А.Л.БАТАЛОВ (Музеи Московского Кремля) Ещё раз о происхождении шатра в русской архитектуре.
Н.В.ПИВОВАРОВА (Государственный Русский музей) Икона XVI века «Страшный суд»: дар Воскресенскому Новодевичьему монастырю в Санкт-Петербурге. Вопросы иконографии и стиля.
А.С.ПЕТРОВ (Московская служба по сохранению культурных ценностей) Древнерусское шитьё: подвесные напрестольные пелены. Опыт атрибуции.
Э.С.СМИРНОВА (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет; Государственный Институт искусствознания) Русская живопись середины XV – первой трети XVI века в контексте поствизантийской культуры. Изображения общехристианских и местных святых.
А.С.ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет; Государственный Институт искусствознания) О стиле и времени создания росписи собора Успенского монастыря в Свияжске.
5 февраля Утреннее заседание 10.00.
Е.А. САВОСТИНА (ГМИИ имени А.С. Пушкина) «Читая греческие вазы…». О языке искусства как системе символов.
М.Г. КРАМАРОВСКИЙ (Государственный Эрмитаж) «Свадьба в Кане» Дуччо ди Буонинсенья: библейские контексты и археологический комментарий.
Е.Ю. ЗОЛОТОВА (Государственный Институт искусствознания) Немецкая рукопись «Зерцало человеческого спасения» XV века. Опыт реконструкции.
В.М. ВОЛОДАРСКИЙ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Образы Философии в немецкой гравюре начала XVI века.
А.Н. ДОНИН (Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова) Проблема времени в пейзажах Альбрехта Альтдорфера.
В.Д. ДАЖИНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Magnificenza Mediceo: Прикладное искусство при Великих герцогах Тосканских.
С.С. МОРОЗОВА (ГМИИ имени А.С. Пушкина) Терракоты Клодиона: Вопросы атрибуции.
М.И. МАЙСКАЯ (ГМИИ имени А.С. Пушкина) «Жизнеописание папы Климента XI»: Рисунки Пьер Леоне Гецци из собрания Государственного Эрмитажа и ГМИИ имени А.С. Пушкина.
Дневное заседание 15.00.
Т.Д. КАРЯКИНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Аллегории в западноевропейской фарфоровой пластике XVIII века.
Г.К. СМИРНОВ (Государственный Институт искусствознания) Коллекция архитектурной графики в собрании Николаи (Библиотека земли Баден-Вюртемберг, город Штутгарт).
С.О. АНДРОСОВ (Государственный Эрмитаж) Иван Иванович Шувалов в Риме.
И.И. ТУЧКОВ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Неизвестный рисунок Михаила Дмитриевича Бутурлина.
В.О. ХАЛПАХЧЬЯН (Падуанский университет) Личная страсть и общественное благо. Граф Григорий Сергеевич Строганов – коллекционер, знаток искусства, меценат и общественный деятель конца XIX-начала XX века.
К.Г. БОГЕМСКАЯ (Государственный Институт искусствознания) Русские коллекционеры Анри Руссо.
М.О. ДЕДИНКИН (Государственный Эрмитаж) Коллекция «Товарищества пролетарских искусств» Фридриха Брасса в Петрограде.
С.С. ВАНЕЯН (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) «Черное солнце» в искусстве и в искусствознании.
|