|
пресс-релиз:
Начало утренних заседаний в 10 часов, дневных – в 15 часов
ПРОГРАММА
4 февраля Утреннее заседание Е.Ю. ЗОЛОТОВА (Государственный Институт искусствознания) О некоторых особенностях иконографии савойской книжной миниатюры XV века. Л.М. БРАГИНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) О принципах периодизации культуры Возрождения. В.Д. ДАЖИНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) «Великолепная Флоренция»: герцогские мастерские второй половины XVI века. Е.П.ИГОШИНА (ВГБИЛ им. М.И.Рудомино; Государственный Институт искусствознания) Фрески Паоло Веронезе на виллах Да Порто Коллеони в Тьене и Соранца в Тревилле ди Кастельфранко: опыт реконструкции. И.И. ТУЧКОВ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) «Храм Мира». Вилла Ротонда в Виченце. М.И.МАЙСКАЯ (ГМИИ им. А.С.Пушкина) Забытый рисунок Пармиджанино из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. В.Э.МАРКОВА (ГМИИ им. А.С.Пушкина) Кавалер д'Арпино и алтарь Льва Великого в Сан Пьетро.
Дневное заседание С.С. ВАНЕЯН (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Проблемы сакрального зодчества. Некоторые впечатления. Е.А. ЕФИМОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) «Образ Версаля» в архитектуре и садово-парковом искусстве Западной Европы XVIII века. М.Н.НИКОГОСЯН (ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря) "История Антония и Клеопатры" в трактовке Дж.Б.Тьеполо. М.С.ТАРАСОВА (Курская Государственная картинная галерея имени А.А.Дейнеки) Европейская живопись в собрании Г.Е. Шварца. Вопросы атрибуции. М.В. СОКОЛОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) «Итальянизмы» в викторианской усадебной архитектуре. Судьба пластической традиции в эпоху историзма. В.А. МИШИН (ГМИИ им. А.С.Пушкина) «Колодезь Истины»: дело Дрейфуса в рисунках Стейнлена и Каран д'Аша из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. М.А. РЕФОРМАТСКАЯ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Художник Олег Цингер.
5 февраля Утреннее заседание А.Ю. ВИНОГРАДОВ (Институт всеобщей истории РАН) К вопросу о надписи в Cв. Софии Киевской. А. Ю. ГОДОВАНЕЦ (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Свето-пространственная композиция Св. Софии Константинопольской. М.А. ЛИДОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Ранние образы Марии Регины в Риме и византийская императорская иконография. М. А. ГРАФОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Сюжеты апсид и триумфальных арок в раннехристианское и иконоборческое время: различие традиций и единство смысла. Е.Ю. ЕНДОЛЬЦЕВА (Санкт-Петербург, Российская Христианская Гуманитарная Академия, кафедра истории искусств) Об изображениях пророчества Исайи (глава 11, стих 6): рельеф из Абхазского Государственного музея г. Сухум. О.С. ПОПОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Византийские миниатюры конца XI века. С.В. МАЛЬЦЕВА (Санкт-Петербургский Государственный Университет, Исторический факультет) Об истоках и назначении боковых экседр триконхов в сербском храмовом зодчестве второй половины XIV – первой половины XV века.
Дневное заседание Г.С. ЕВДОКИМОВ (Центральные научно-реставрационные производственные мастерские) Новые данные об архитектуре Успенского собора на Городке в Звенигороде. Д.А. ПЕТРОВ (Архитектурные мастерские «Классика») Об архитектурном декоре XV века на звоннице Софийского собора в Новгороде. Ю.В. ТАРАБАРИНА (Государственный Институт искусствознания) Двухшатровый собор Алексеевского монастыря в Чертолье: выдающийся памятник архитектуры первой половины XVII века, незаслуженно забытый историками искусства. Н.М. АБРАМЕНКО (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет) Иконы из Никольской церкви в Гостинополье: к вопросу о стилистической эволюции русской живописи в XV веке. Е.М. САЕНКОВА (Государственная Третьяковская галерея, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) «Богоматерь Тихвинская, с протоевангельским циклом и избранными святыми» – икона второй четверти XVI века в собрании К.В. Воронина. Особенности иконографического замысла. Э.С. СМИРНОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет; Государственный институт искусствознания) Парадигмы и аллюзии в русском искусстве XVI в. (на примере иконы «Святой Николай Чудотворец с ангелами и чудесами», из частного собрания в Лондоне).
|