|
конференция
Наследие
|
|
|
дата: |
05.02.2020
- 06.02.2020
|
|
город:
|
Москва
|
|
адрес:
|
Шуваловский корпус МГУ имени М.В. Ломоносова (Ломоносовский пр-т, 27, корп. 4), впервый этаж, зона «Д», поточная аудитория Д–5
|
|
организатор: |
Кафедра всеобщей истории искусства Исторического факультета МГУ
|
|
контакты: |
[email protected]
|
|
XLIV научная конференция.
|
|
|
пресс-релиз:
5 и 6 февраля 2020 г. на кафедре всеобщей истории искусств исторического факультета пройдет XLIV всероссийская научная конференция «Лазаревские чтения». Эта конференция проводится ежегодно с 1977 г. в память о выдающемся ученом, члене-корреспонденте РАН, профессоре Викторе Никитиче Лазареве (1897–1976), руководившем кафедрой всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ с 1960 по 1976 г. Научная проблематика докладов традиционно охватывает широкий круг вопросов, которыми занимался сам В.Н. Лазарев: византийское и древнерусское искусство, западноевропейское искусство от античности до XX в.
Согласно традиции, в 2020 году в Лазаревских чтениях примут участие преподаватели и аспиранты отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ, ученые из других университетов Москвы и Санкт-Петербурга, сотрудники ведущих научно-исследовательских институтов и музеев России.
Начало утренних заседаний в 10 часов, дневных – в 15 часов.
Гостям конференции, не имеющим пропуска в здание МГУ, необходимо написать секретарю кафедры Елизавете Горячевой ([email protected]) до 2 февраля 2020 г.
Программа
5 февраля
Утреннее заседание
Екатерина Владимировна Рикота
Межобластное научно-реставрационное художественное управление, Москва; МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет
Метаморфозы аллегорических образов в монументальной живописной декорации крипты церкви св. Николая в Таване (Франция, XII в.)
Лада Игоревна Ковальчук
МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет
Алтарь мистический и алтарь реальный: «Откровения блаженной Анджелы» и церковь Сан Франческо в Фолиньо
Юлия Александровна Бутовченко
Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Фрески Гарофало в Зале Сокровищ палаццо Костабили в Ферраре
Алексей Олегович Ларионов
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Неизвестный портрет Марии Венгерской, правительницы Нидерландов, и проблема его атрибуции
Вадим Анатольевич Садков
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Вновь опознанная работа Франсиско де Сурбарана: как фрагмент утраченной картины превратился в самостоятельный натюрморт
Алексей Леонидович Расторгуев
МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет
Алхимия и жизнь. Иллюстрации к трактату Стефана Михельспахера «Cabala. Speculum Artis et Naturae in Alchimia» 1615/1654
Дневное заседание
Марина Сергеевна Тарасова
Курская государственная картинная галерея имени А. А. Дейнеки
Картины итальянской школы в собрании Барятинских: история бытования и атрибуции
Елена Евгеньевна Агратина
Московская государственная академии хореографии
Школа избранных учеников в системе французского академического образования XVIII века
Наталья Борисовна Дёмина
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Коллекция итальянской живописи XIX века в Эрмитаже. Опыт изучения
Марина Юрьевна Торопыгина
ВГИК им. С.А. Герасимова, НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств
Нимфа, Джоконда и femme fatale: иконография персонажа как ключ к разгадке сюжетной интриги в фильме "Основной инстинкт"
Степан Сергеевич Ванеян
МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет; Государственный институт искусствознания; НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств
Телесное в круге гендерного: изводы и исходы
6 февраля
Утреннее заседание
Мария Алексеевна Лидова
Иконописная школа в Сериате
Портрет юноши из собрания Государственного Эрмитажа (№ 8684). Пример позднеантичной живописи на дереве
Ольга Сигизмундовна Попова
МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет; Государственный институт искусствознания
Мозаики в куполе церкви Св. Софии в Фессалониках Доклад будет прочитан А.В. Захаровой
Александр Львович Саминский
независимый исследователь, Москва
Указатель евангельских чтений от Пятидесятницы до начала Поста в паре константинопольских рукописей второй половины ΧΙ века: из Национальной библиотеки в Афинах № 57 и из Государственного исторического музея в Москве (Син. гр. 518)
Анна Владимировна Захарова
МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет; Государственный институт искусствознания
Предварительные замечания о древнейших росписях в церкви Успения Богородицы в Лабово (Албания)
Ольга Евгеньевна Этингоф
НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств; Институт высших гуманитарных исследований РГГУ
Еще раз о забытых киевских фресках конца XI века
Ирина Анатольевна Орецкая
Государственный институт искусствознания; Церковнонаучный центр «Православная энциклопедия»
Неклассическое направление в византийском искусстве около 1100 года
Ольга Владимировна Овчарова
Государственный институт искусствознания
О стиле миниатюр Четвероевангелия ГИМ, Син. гр. 519
Дневное заседание
Владимир Валентинович Седов
Институт археологии РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет
Храм Покрова на Нерли, Боголюбово и соборы Ломбардии
Екатерина Васильевна Гладышева
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Икона «Богоматерь Владимирская» первой трети XII века: соотношение изображений на лицевой и оборотной сторонах. Реставрационные исследования последних лет и иконографические аналогии
Алексей Геннадьевич Барков
Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Икона Феодора Тирона из Успенского собора Московского Кремля: эхо домонгольского искусства в живописи начала XVIII века
Александр Сергеевич Преображенский
МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет, Государственный институт искусствознания
Новгородская икона «Введение Богоматери во храм» начала XIV века в частном собрании
Ирина Александровна Шалина
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Тихвинская икона «Сошествие во ад» в Русском музее: переломная эпоха изменения стиля в новгородской живописи первой четверти XV века
Энгелина Сергеевна Смирнова
МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет, Государственный институт искусствознания
Новооткрытая новгородская икона XV века «Избранные святые». Особенности иконографии и стиля
|
|
|
|