|
конференция
Арт,
Наследие,
Теория
|
|
|
дата: |
04.02.2021
- 05.02.2021
|
|
город:
|
Москва
|
|
организатор: |
Кафедра всеобщей истории искусства Исторического факультета МГУ
|
|
XLV Всероссийская научная конференция.
|
|
|
пресс-релиз:
4 и 5 февраля 2021 года кафедра всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ проводит XLV Всероссийскую научную конференцию "Лазаревские чтения", проходящую с 1977 года в память о выдающемся учёном, чл.-корр. РАН, профессоре Викторе Никитиче Лазареве (1897-1976), руководившем в 1960 по 1976 годах кафедрой всеобщей истории искусств.
В 2021 году конференция состоится в онлайн-формате на платформе zoom.
Идентификатор конференции: 867 0841 7237
Код доступа: 198912
Регистрация по адресу [email protected]
Программа конференции
4 февраля
Утреннее заседание
Нада Хелу. Ливанский университет, Бейрут
Раннехристианская фреска из гробницы в Тире (Ливан)
Армен Юрьевич Казарян. Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства; Государственный институт искусствознания
Традиции Востока и Запада в архитектуре средневековой Армении: творчество на перекрестках культур
Андрей Юрьевич Виноградов. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва
О датировке декорации Св. Софии Киевской
Елена Сергеевна Дятлова. Государственный институт искусствознания, Москва
Фрески церкви Архангела Михаила в Прилепе. Особенности иконографической программы и стиля
Яковлева Мария Игоревна. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва
Миниатюрные мозаики раннепалеологовской эпохи. Несколько замечаний о датировке и атрибуции
Елена Александровна Виноградова. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва
Новое об иконографии Скинии Завета
Сейрануш Сосовна Манукян. Ереванский государственный университет; Институт искусств НАН Армении, Ереван
Фрески армянского монастыря Замка в Румынии
Дневное заседание
Анна Владимировна Захарова. Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова; Государственный институт искусствознания, Москва
К вопросу о соединении византийской основы и романского декора в древнерусской архитектуре. Венеция и Чернигов
Алексей Геннадьевич Барков. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Московский Кремль»
К вопросу о времени создания и происхождении «гробной доски» св. Димитрия Солунского (Успенский собор Московского Кремля)
Дарья Александровна Cкобцова. АО «Межобластное научно-реставрационное художественное управление»
Фрески основного объема Спасского храма в Полоцке и их место в искусстве византийского мира середины – третьей четверти XII века
Татьяна Юрьевна Царевская. Новгородская епархия Русской Православной Церкви; Государственный институт искусствознания, Москва
Еще раз о поздневизантийской традиции в росписи церкви Рождества Христова на Красном поле
Ирина Александровна Шалина. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Живописные переплеты псковских напрестольных Евангелий XV–XVI веков. Истоки традиции и ее развитие
Александр Сергеевич Преображенский. Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова; Государственный институт искусствознания, Москва
Росписи собора Новодевичьего монастыря (1598) и стиль изобразительного искусства годуновской эпохи
5 февраля
Утреннее заседание
Елизавета Валентиновна Зотова. Российская государственная библиотека, Москва
"Aqua sapientiae potavit eos...". Изображение «воды мудрости» в иллюминированных рукописных миссалах
Николай Александрович Азовцев. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»
Сюжет «Успение отшельника» и вопрос об историческом значении итало-греческой школы в конце XIII – начале XVI века
Зоя Владимировна Купцова. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Произведения Мазо да Сан Фриано в музеях России. Краткий обзор
Елена Анатольевна Ефимова. Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
Жан Гужон и наследие Рафаэля
Мария Юрьевна Савельева. ГАУК «Мосгортур», Москва
Шпалера с изображением туалета Венеры из Холирудского дворца и шпалера с Вулканом из Хардвик-холла. Опыт иконографической расшифровки
Елена Станиславовна Гусева. Институт современного искусства CAEM, Льеда, Испания
Противоречия духовного и плотского в образе Марии Магдалины в работах Мастера Алтаря св. Варфоломея
Александр Николаевич Донин. Нижегородская консерватория имени М.И. Глинки
Негромкий голос музы, которой не было. Тема музицирования в искусстве немецкого Возрождения
Дневное заседание
Мария Владимировна Дунина. ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва
Собрание миниатюр ГМИИ имени А.С. Пушкина: состав коллекции и перспективы исследования
Андрей Анатольевич Дроздов. Химический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
Новые подходы к атрибуции русского художественного стекла XVIII – начала XIX века
Полина Владимировна Дедюхина. Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова
Нарисованный роман «Маэстро» Каран д’Аша: история создания и особенности визуального языка
Илья Аскольдович Доронченков. ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва; Европейский университет, Санкт-Петербург
Английская художественная выставка 1898 года в Санкт-Петербурге и Москве. Восприятие и оценка
Борис Михайлович Соколов. Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Пауль Шеербарт и Бруно Таут: формирование архитектурной утопии немецкого экспрессионизма
Марина Юрьевна Торопыгина. ВГИК имени С.А. Герасимова; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Москва
Ф как «фальшивка» и М как «миллион»: роль art crime (преступлений в сфере искусства) в структуре фильма
Степан Сергеевич Ванеян. Исторический факультет, МГУ имени М.В. Ломоносова; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ; Государственный институт искусствознания
Ригль vs. Шмарзов: точка или пятно?
|
|
|
|