пресс-релиз:
Начало утренних заседаний в 10 часов, дневных – в 15 часов.
ПРОГРАММА
2 февраля
Утреннее заседание
- Е.В.ЛАВРЕНТЬЕВА (РГГУ) Мозаика «Сошествие во ад» в соборе Санта Мария Ассунта в Торчелло и ее иерусалимский прототип.
- М.А.ЛОПУХОВА (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет) «Аллегория Скульптуры» Андреа Пизано на фасаде колокольни собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
- Ю.А.БУТОВЧЕНКО (Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль») «Поклонение волхвов» во флорентийской живописи XV века.
- Е.П.ИГОШИНА (ВГБИЛ им. М.И.Рудомино; Государственный Институт искусствознания) Скульптурная декорация вилл Венето второй половины 16 в.:вилла Барбаро в Мазере.
- Е.А.ЕФИМОВА (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет) «Фантастическая античность» в рисунках ренессансных архитекторов.
- Е.Ю.ЗОЛОТОВА (Государственный институт искусствознания) Об иконографии одного швейцарского витража конца XVI века из ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Дневное заседание
- В.Д.ДАЖИНА (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет) Тема Смерти и Спасения в творчестве Караваджо.
- С.С.ВАНЕЯН (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет) Монумент, Мнемозина и проблема методологии.
- В.О.ХАЛПАХЧЬЯН (Фонд «Эрмитаж Италия», Италия), MARGЕRITA MELANI (Università di Siena) Римская библиотека графа Г.С.Строганова (1829–1910).
- Е.Г.ГОЙХМАН (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет; ГМИИ им. А.С.Пушкина) Эжен Делакруа, испанская живопись и французский романтизм 1830-х гг.
- М.В.СОКОЛОВА (МГУ имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет) Библейские темы в творчестве прерафаэлитов: судьба религиозной картины в эпоху позитивизма.
- Ю.В.ТАМОЙКО (АИС) Духовные аспекты творчества Эль Греко.
3 февраля Утреннее заседание
- А.М.ЛИДОВ (Институт мировой культуры МГУ; Научный центр восточно-христианской культуры) Сияющий диск и вращающийся храм. Икона света в византийской культуре.
- А.Ю.КАЗАРЯН (Научно–исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства; Государственный институт искусствознания). Архитектурная композиция и образ Софии Константинопольской. Размышления о генезисе.
- М.П.ЗАИГРАЙКИНА (Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва). Художественные способы передачи пространства в мозаиках V века.
- М.А.ГРАФОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет). Декорация левого нефа в базилике Санта Мария Антиква. Памятник эпохи иконоборчества.
- М.М.ЧОРЕФ (Институт гуманитарных наук Тюменского Государственного университета, кафедра археологии, истории древнего мира и средних веков) Иконография императоров – иконоборцев как средство легитимизации власти.
- И.А.ОРЕЦКАЯ (Государственный институт искусствознания; Православная энциклопедия) Фрески XI века в церкви Панагии Антифонитрии в деревне Мириокефала на острове Крит.
- Э.Н.ДОБРЫНИНА (Государственный институт искусствознания; ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря). О греческих рукописях в Албании.
Дневное заседание
- И.В.АНТИПОВ, В.А.БУЛКИН, А.В. ЖЕРВЭ, М.А. РОДИОНОВА (Архитектурно-археологическая экспедиция СПбГУ) Церковь Входа Господня в Иерусалим в новгородском Детинце, 1336-1337 гг.
Вл. Вал.СЕДОВ (Москва, Институт археологии РАН) Новгородская архитектура середины XV века. Основные тенденции.
- Д.А.СКОБЦОВА (Межобластное научно-реставрационное художественное управление) Фрески Спасо-Преображенской церкви Евфросиньева монастыря в Полоцке: комниновский стиль на русской почве.
- Т.Ю.ЦАРЕВСКАЯ (Новгородский музей-заповедник) Золотное шитьё домонгольского княжеского облачения из некрополя Новгородской Софии.
- Э.С.СМИРНОВА (МГУ имени М.В. Ломоносова, Исторический факультет; Государственный институт искусствознания) Образы святителей в новгородской книжной миниатюре XIII-XIV веков.
- Н.М.КОМАШКО (Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва), - Е.М.САЕНКОВА (Государственная Третьяковская галерея) Экспедиция 2011 года: новооткрытые русские иконы на Синае.
|