Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

14.09.2021

Серо-голубой титан-цинк RHEINZINK-prePATINA blaugrau для реконструкции комплекса ГЭС-2

Объект:
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
Адрес:
Россия, Москва. Болотная наб., 15
Мастерская:
Проектное бюро АПЕКС
Авторский коллектив:
Авторы: Renzo Piano Building Workshop 
Project team: A.Belvedere (partner in charge), P.Carignano, M.Daubach, D.Maïkoff, M.Pimmel, A.Prokudina
In collaboration with: A.Artemeva, D.Franceschin, B.Grilli di Cortona, D.Karaiskaki, V.Lucchiari, K.Malinauskaite, B.Millonzi, J.Pattinson, D.Pomponio, P.Ogonowska, V.Shabelnik, F.Tessitore and B.Billi, L.De Capitani; A.Bagatella, D.Tsagkaropoulos (CGI); O.Aubert, C.Colson, Y.Kyrkos (models)

Российские сопровождение: APEX
ГАП: Анастасия Надеева; ГИП: Артем Чуканов; Руководитель группы архитекторов: Екатерина Валькова; Специалисты архитектурного отдела: Екатерина Андрощук, Дмитрий Умылин, Ольга Рыбенцева, Александр Гевак, Елена Короткова, Иван Иосипчук, Сергей Борисычев, Оксана Мезенцева, Александра Бирюлева. Специалист отдела градостроительного планирования: Юлия Хруцкая; Специалист отдела по экологии: Дарья Соколова; Отдел информационного моделирования: Денис Беседин, Ольга Кирейчук

Инженерное сопровождение: Metropolis Group
А.В. Любарцев, А.Н. Ворожбитов, Д. Дубинин, Д. Шарапов, Н. Слюзов, И. Ястребова, А. Кураев, Д. Вяткин, А. Тихонов

Публикуется в редакции компании RHEINZINK

ГЭС-2 – выведенная из эксплуатации электростанция в Москве. Электростанция занимала комплекс зданий на Болотной набережной и функционировала с 1907 по 2015 год. После вывода электростанции из эксплуатации все постройки комплекса были переданы фонду современного искусства V-A-C, который начал реконструкцию здания под арт-центр. Недавно состоялось его официальное открытие.
Фотография предоставлена компанией RHEINZINK

ГЭС-2 была построена в 1905–1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Архитектура здания имела простую композицию, ритм которой задают широкие окна, а его декор выполнен в неорусском стиле, характерном для прошлых работ архитектора Василия Башкирова.  К машинному залу примыкает здание котельной, имеющее сходство с базиликой, торцевой фасад которой подчёркнут просторной аркой. Её крышу первоначально венчала часовая башенка с шатровым верхом. В 1930-х годах она была демонтирована. Ещё один утерянный архитектурный элемент – узорчатые 62-метровые трубы котельной, которые были высочайшими сооружениями Якиманки того времени, были разобраны во время ВОВ.
Фотография предоставлена компанией RHEINZINK

В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения. В 2015 года фонд V-A-C объявил о планах реконструкции здания для открытия Академии современного искусства по проекту архитектурного бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством самого Ренцо Пиано.

Реконструкция комплекса ГЭС-2 является одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. Проект реконструкции предполагает восстановление первоначального исторического облика Трамвайной электростанции и переосмысление его внутреннего пространства. Он предполагает обращение к принципам энергоэффективной и устойчивой архитектуры – использование солнечных батарей, забор чистого воздуха через надстроенные до 70 метров трубы и сбор дождевой воды, а крышу машинного зала планируется сделать стеклянной, чтобы обеспечить естественное освещение в светлое время суток. 
 Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
 Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
 Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
 Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
 Фотография предоставлена компанией RHEINZINK
Фотография предоставлена компанией RHEINZINK

Неф основного здания архитекторы планируют использовать как большое выставочное пространство площадью 1300 м², помещения поменьше – как отдельные выставочные залы. В здании запланированы библиотека и книжный магазин, кафетерий и аудитория на 350 мест. Перед основным входом в арт-центр будет организована небольшая площадь.

Натуральный долговечный и экологически чистый материал RHEINZINK, на 100% отвечающий принципам устойчивого строительства, надёжно защитит исторический объект на долгие годы.

Проектное бюро АПЕКС – генеральный проектировщик музея современного искусства по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano Building Workshop) 
Генподрядчик ВЕЛЕССТРОЙ 
Кровля из титан-цинка – Кровельная компания ФАБЕР. 
Элементы фасада, парапеты из титан-цинка – Реставрационно-строительная компания  ЭКОБАУ

Кровля в технике фальца, материал: серо-голубой титан-цинк RHEINZINK-prePATINA blaugrau, 12100 кг