На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная линия

В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.

mainImg
Компaния:
Керамический завод «Грани Таганая»
Сайт:
https://zgranit.ru
Контакты:
Тел.: +7 (3513) 67-17-02

456216, Челябинская область
г. Златоуст, Парковый проезд, д.2

 
В декабре 2021 года на градообразующем предприятии Златоуста «Грани Таганая» состоялась официальная церемония запуска второй линии по производству керамогранита. Важность развития завода на торжественном мероприятии отметил глава округа Максим Пекарский: «Это значимое событие, событие с большой буквы для жизни Златоуста».
  • zooming
    1 / 6
    Глава Златоустовского городского округа, Максим Борисович Пекарский
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    2 / 6
    Генеральный директор завода «Грани Таганая», Сергей Иванович Мостинец
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    3 / 6
    Управляющий Челябинским отделением Сбербанка, Денис Петрович Чугунов
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    4 / 6
    Председатель собрания депутатов Златоустовского городского округа, Алексей Муратович Карюков
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    5 / 6
    Официальная церемония запуска второй линии по производству керамогранита
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    6 / 6
    Официальная церемония запуска второй линии по производству керамогранита
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»

Действительно, расширение производства позволило создать более 70 рабочих мест и существенно пополнить региональный бюджет налогами на прибыль – после запуска новой линии ежегодный объем налогов и отчислений будет составлять более 250 млн рублей.

Но не менее существенно это событие для строительной отрасли. Сегодня керамогранит самый востребованный отделочный материал, который применяется везде, где предъявляются высокие требования к качеству, эстетике и безопасности строительства. В зданиях любой типологии (промышленности, жилье, здравоохранении, образовании и т.д.) в отделке фасадов и интерьеров используется керамогранит.

Не удивительно, что проект развития завода «Грани Таганая» в 2016 году был включен в федеральную программу «Комплексное развитие моногородов». Его строительство началось уже в 2017 году и завершилось к середине 2019-го. В запуск завода было вложено почти 2,5 млрд рублей, а на ввод в действие второй линии потрачено 950 миллионов рублей.
  • zooming
    1 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    2 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    3 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    4 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    5 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    6 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    7 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»

На участке площадью 19 га в промышленной зоне Златоуста были построены просторный производственный корпус площадью 26000 м2, административно-бытовое здание (3900 м2) и даже собственная железнодорожная ветка для быстрого подвоза сырья и отгрузки готовой продукции.

Сегодня здесь трудится сплоченный, обученный и квалифицированный коллектив, заинтересованный в высоком качестве выпускаемой продукции. А ее реализацией занимается широкая сеть дилеров по всей стране.

В качестве сырья на заводе используются качественные материалы: полевой шпат и каолин из Челябинской области, глина из Донбасса, красящие пигменты из Испании.

Массоподготовка керамогранитного «теста» происходит в автоматизированном процессе непрерывного помола глинистого сырья. Затем заготовки керамогранита проходят обжиг в современных роликовых печах с разной температурой нагрева, которые футеруются огнеупорными материалами на основе керамических волокон. А затем плитка подвергается реттификации – дополнительной обработке кромок до заданного размера и повторяемости всех партий до единого калибра.

И на первой, и на второй линии установлено оборудование ведущих европейских компаний BMR и SACMI, предназначенное для автоматизированного управления производством, этапами ректификации, финишной обработки и сортировки керамогранитной плитки. Специалисты компаний не только разработали проект завода «под ключ», но и выполнили шефмонтаж передового оснащения завода.

Керамогранит «Грани Таганная» регулярно проходит физико-технические, пожарные и сейсмические испытания в заводских и экспертных лабораториях и получил все необходимые сертификаты, подтверждающие его уникальные свойства: низкую истираемость; устойчивость цвета; стойкость к температурным перепадам, к вредным и агрессивным средам.

Максимально полная автоматизация рабочих операций позволяет ускорить производственный процесс и исключить из него, так называемый, человеческий фактор. Поэтому даже погрузку, доставку и разгрузку сырья и готовой продукции выполняют надежные и мощные роботы-платформы TGVBOX фирмы TecnoFerrari.

Высокая степень цифрофизации и механизации завода сказывается и на экономической составляющей производства: снижение трудозатрат и расхода энергии на единицу продукции обеспечивает одни из самых низких ценовых предложений на рынке.

На первой стадии был налажен выпуск наиболее востребованных расцветок и форматов – плиток натуральных оттенков размером 600х600х10 и 600х300х9 мм. Ввод второй линии расширил коллекции глазурованного керамогранита FEERIA и «GRESSE»тм крупными форматами (1200х600, 1200х300, и 1200х200 мм), которые отвечают новым тенденциям в дизайне и пользуются большим спросом у инвесторов, девелоперов, архитекторов и строителей.
 
Вторая линия завода снизит дефицит материала в строительной отрасли, поскольку объем готовой продукции «Грани Таганая» вырастет в два раза – что составит более семи миллионов квадратных метров в год!
  • zooming
    1 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    2 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    3 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    4 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
Но руководство завода не собирается останавливаться на достигнутом. В планах на будущее – внедрение третьей технологической линии, монтаж второго атомизатора и дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
***
 
Мы ответили на все вопросы, связанные с запуском второй производственной линии. Остался один: так что же за слово входит в название завода – «Таганай»?

С башкирского языка «таганай» переводится как «подставка луны», «гора молодого месяца» – именно так называется горный заповедник на территории Челябинской области. Это уникальное место, в котором соединяются горные елово-пихтовые и таежные леса с примесью лиственницы, сосны и березы. И в то же время тут можно увидеть субальпийские луга, горные степи и тундру. Максимальные температуры в этой местности колеблются от +38℃, до −50℃.

Убедительное сравнение с эстетическими и физическими качествами, выпускаемого на заводе «Грани Таганая» керамогранита! Но только он способен выдерживать еще больший диапазон температур: от – 50℃ до +1000℃.

Поставщики, технологии

Керамический завод «Грани Таганая»

15 Марта 2022

Керамический завод «Грани Таганая»: другие статьи и новости
Технологии и материалы
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Сейчас на главной
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.