На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная линия

В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.

mainImg
Компaния:
Керамический завод «Грани Таганая»
Сайт:
https://zgranit.ru
Контакты:
Тел.: +7 (3513) 67-17-02

456216, Челябинская область
г. Златоуст, Парковый проезд, д.2

 
В декабре 2021 года на градообразующем предприятии Златоуста «Грани Таганая» состоялась официальная церемония запуска второй линии по производству керамогранита. Важность развития завода на торжественном мероприятии отметил глава округа Максим Пекарский: «Это значимое событие, событие с большой буквы для жизни Златоуста».
  • zooming
    1 / 6
    Глава Златоустовского городского округа, Максим Борисович Пекарский
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    2 / 6
    Генеральный директор завода «Грани Таганая», Сергей Иванович Мостинец
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    3 / 6
    Управляющий Челябинским отделением Сбербанка, Денис Петрович Чугунов
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    4 / 6
    Председатель собрания депутатов Златоустовского городского округа, Алексей Муратович Карюков
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    5 / 6
    Официальная церемония запуска второй линии по производству керамогранита
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    6 / 6
    Официальная церемония запуска второй линии по производству керамогранита
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»

Действительно, расширение производства позволило создать более 70 рабочих мест и существенно пополнить региональный бюджет налогами на прибыль – после запуска новой линии ежегодный объем налогов и отчислений будет составлять более 250 млн рублей.

Но не менее существенно это событие для строительной отрасли. Сегодня керамогранит самый востребованный отделочный материал, который применяется везде, где предъявляются высокие требования к качеству, эстетике и безопасности строительства. В зданиях любой типологии (промышленности, жилье, здравоохранении, образовании и т.д.) в отделке фасадов и интерьеров используется керамогранит.

Не удивительно, что проект развития завода «Грани Таганая» в 2016 году был включен в федеральную программу «Комплексное развитие моногородов». Его строительство началось уже в 2017 году и завершилось к середине 2019-го. В запуск завода было вложено почти 2,5 млрд рублей, а на ввод в действие второй линии потрачено 950 миллионов рублей.
  • zooming
    1 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    2 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    3 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    4 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    5 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    6 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    7 / 7
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»

На участке площадью 19 га в промышленной зоне Златоуста были построены просторный производственный корпус площадью 26000 м2, административно-бытовое здание (3900 м2) и даже собственная железнодорожная ветка для быстрого подвоза сырья и отгрузки готовой продукции.

Сегодня здесь трудится сплоченный, обученный и квалифицированный коллектив, заинтересованный в высоком качестве выпускаемой продукции. А ее реализацией занимается широкая сеть дилеров по всей стране.

В качестве сырья на заводе используются качественные материалы: полевой шпат и каолин из Челябинской области, глина из Донбасса, красящие пигменты из Испании.

Массоподготовка керамогранитного «теста» происходит в автоматизированном процессе непрерывного помола глинистого сырья. Затем заготовки керамогранита проходят обжиг в современных роликовых печах с разной температурой нагрева, которые футеруются огнеупорными материалами на основе керамических волокон. А затем плитка подвергается реттификации – дополнительной обработке кромок до заданного размера и повторяемости всех партий до единого калибра.

И на первой, и на второй линии установлено оборудование ведущих европейских компаний BMR и SACMI, предназначенное для автоматизированного управления производством, этапами ректификации, финишной обработки и сортировки керамогранитной плитки. Специалисты компаний не только разработали проект завода «под ключ», но и выполнили шефмонтаж передового оснащения завода.

Керамогранит «Грани Таганная» регулярно проходит физико-технические, пожарные и сейсмические испытания в заводских и экспертных лабораториях и получил все необходимые сертификаты, подтверждающие его уникальные свойства: низкую истираемость; устойчивость цвета; стойкость к температурным перепадам, к вредным и агрессивным средам.

Максимально полная автоматизация рабочих операций позволяет ускорить производственный процесс и исключить из него, так называемый, человеческий фактор. Поэтому даже погрузку, доставку и разгрузку сырья и готовой продукции выполняют надежные и мощные роботы-платформы TGVBOX фирмы TecnoFerrari.

Высокая степень цифрофизации и механизации завода сказывается и на экономической составляющей производства: снижение трудозатрат и расхода энергии на единицу продукции обеспечивает одни из самых низких ценовых предложений на рынке.

На первой стадии был налажен выпуск наиболее востребованных расцветок и форматов – плиток натуральных оттенков размером 600х600х10 и 600х300х9 мм. Ввод второй линии расширил коллекции глазурованного керамогранита FEERIA и «GRESSE»тм крупными форматами (1200х600, 1200х300, и 1200х200 мм), которые отвечают новым тенденциям в дизайне и пользуются большим спросом у инвесторов, девелоперов, архитекторов и строителей.
 
Вторая линия завода снизит дефицит материала в строительной отрасли, поскольку объем готовой продукции «Грани Таганая» вырастет в два раза – что составит более семи миллионов квадратных метров в год!
  • zooming
    1 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    2 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    3 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
  • zooming
    4 / 4
    Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
Но руководство завода не собирается останавливаться на достигнутом. В планах на будущее – внедрение третьей технологической линии, монтаж второго атомизатора и дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Фотография предоставлена ГК «Грани Таганая»
***
 
Мы ответили на все вопросы, связанные с запуском второй производственной линии. Остался один: так что же за слово входит в название завода – «Таганай»?

С башкирского языка «таганай» переводится как «подставка луны», «гора молодого месяца» – именно так называется горный заповедник на территории Челябинской области. Это уникальное место, в котором соединяются горные елово-пихтовые и таежные леса с примесью лиственницы, сосны и березы. И в то же время тут можно увидеть субальпийские луга, горные степи и тундру. Максимальные температуры в этой местности колеблются от +38℃, до −50℃.

Убедительное сравнение с эстетическими и физическими качествами, выпускаемого на заводе «Грани Таганая» керамогранита! Но только он способен выдерживать еще больший диапазон температур: от – 50℃ до +1000℃.

Поставщики, технологии

Керамический завод «Грани Таганая»

15 Марта 2022

Керамический завод «Грани Таганая»: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.