Современные автосалоны – пространство эмоций, яркого света и воплощения мечты

Главная цель светодиодного освещения в автосалонах состоит в том, чтобы подчеркнуть изысканность, красоту и мощь автомобиля независимо от его стоимости.

01 Октября 2020
Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании Аrlight на Архи.ру
Контакты:

Центральный офис:
Москва, 1-й Митинский пер., 15
Тел.: +7 495 926-56-50

Особенности премиум-освещения

Создание проектов освещения для автосалонов требует комплексного творческого подхода. С одной стороны, необходимо работать в рамках брендбука, заявленного для всех автосалонов сети, а с другой стороны, дизайнеру необходимо подчеркнуть индивидуальный стиль автосалона и придумать уникальный проект освещения, который гармонично впишется в общую концепцию освещения автомобилей класса люкс.
Автосалон «Мерседес-Бенц Авангард», Москва
Фотография предоставлена компанией Arlight

У большинства автосалонов есть общая конструктивная особенность – большие панорамные окна от пола до потолка, чтобы посетители могли оценить уровень и масштаб автосалона, даже не заходя внутрь. Переплетения светодиодных огней, глянцевый блеск новых автомобилей, прозрачные стекла и воздушный простор создают визуальный эффект, завораживающий с первой секунды.

Задача светодизайнера состоит в том, чтобы подчеркнуть все достоинства автосалона, используя различные световые приемы. Светильники с высоким значением светового потока или подвесные светильники обеспечат хорошую освещенность в помещениях с высокими потолками.
Автосалон «Мерседес-Бенц Авангард», Москва
Фотография предоставлена компанией Arlight
При разработке проекта света для автосалона «Мерседес-Бенц Авангард» (ООО «БАУФОН РУС») ставились сразу две разноплановые задачи: создать многоцветное яркое и нейтральное белое освещение. Удивительно, но такую интересную концепцию удалось реализовать с помощью одной лишь модели светодиодной ленты Arlight RT 2-5000 24V RGBW-One Warm 2x и сенсорного пульта управления SR-2819SP.

Пространство автосалона наполняется необычными переливами цвета и света. Светодизайнеры превращают простые цементные стены в красочные полотна. Цвет, который способен влиять на эмоциональное состояние человека, врывается в каждое помещение автосалона и становится главным «продавцом» в этой сложной схеме.
  • zooming
    1 / 5
    Использование цвета в демонстрационных залах
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    2 / 5
    Использование цвета в демонстрационных залах
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    3 / 5
    Использование цвета в демонстрационных залах
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    4 / 5
    Использование цвета в демонстрационных залах
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    5 / 5
    Использование цвета в демонстрационных залах
    Фотография предоставлена компанией Arlight
Весь спектр эмоций и фантазий, который способен испытать обладатель дорогого автомобиля в момент покупки, может быть спровоцирован именно влиянием цвета в тот момент, когда руки опускаются на твердую кожаную оплетку руля. Стопа мягко нажимает педаль газа, и мысли несутся вперед на невероятной скорости. Покупатель мысленно любуется огненно-оранжевым закатом и встречает нежный розовый рассвет. Останавливается на возвышенности и устремляет взгляд на глубокий синий океан. Цвет не просто способен вызвать эмоции, он помогает пережить события, которые, возможно, случатся в будущем. Таким способом светодизайнеры играют с потребителем, стимулируя на дорогое приобретение. Например, оранжевый цвет создает ощущение теплоты, бодрит, ускоряет пульсацию крови, вызывает расширение зрачков, что тесно связано с жаждой скорости, движения и желания обладать престижным автомобилем.

Оформление помещений световыми панелями с матовыми рассеивателями позволяет обеспечить качественное основное освещение и оригинальную многоцветную подсветку, когда интерьер преображается за мгновение простым нажатием на пульт управления. Четырехзонный пульт с сенсорным кольцом дает возможность выбирать цвет и составлять программы из комбинаций 7 цветов.
  • zooming
    1 / 3
    Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    2 / 3
    Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    3 / 3
    Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона
    Фотография предоставлена компанией Arlight
Когда стихают эмоции и наступает пора заключать важный договор, на смену приходит спокойное нейтральное освещение. В зонах ресепшн, переговорных, кафе и общем демонстрационном зале использованы линейные светильники с теплым белым цветом свечения (2700 К). Свет красиво отражается на поверхности идеально отполированных автомобилей, выгодно подчеркивая их формы и роскошный экстерьер. Кафе в автосалоне – это не только место, где можно перекусить, но и место, где клиент принимает решение о покупке автомобиля. Интерьер и освещение должны этому способствовать, в дорогом автосалоне важно передать статус, избранность и высокий уровень.

Следует отметить, что при разработке сценариев освещения важно ориентироваться не только на клиентов, но и на менеджеров автосалона, которым необходим комфортный уровень освещенности для демонстрации автомобилей. Например, в осеннее и зимнее время, когда рано темнеет и поздно светает, очень важно создать внутри автосалона комфортное дневное освещение, так как при естественном свете улучшается настроение, что располагает к покупкам. В летнее время в сценарии освещенности следует учитывать уровень естественного освещения и регулировать интенсивность свечения потолочных светильников.

Очень важно понимать, в каком ценовом сегменте будет проектироваться салон, так как это напрямую влияет на способы освещения. В автосалоне категории «стандарт» важно одновременно осветить большое количество автомобилей, уделить внимание указателям, чтобы посетителям было понятно, куда обращаться. Для категории «премиум» имеет большое значение индивидуальное освещение автомобиля как способ передачи его особого статуса. Продемонстрировать достоинства товара можно с помощью света и локальных световых конструкций, с чем успешно справился автосалон «Мерседес-Бенц Авангард».
  • zooming
    1 / 3
    Автосалон «BMW Автопорт», Москва
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    2 / 3
    Автосалон «BMW Автопорт», Москва
    Фотография предоставлена компанией Arlight
  • zooming
    3 / 3
    Автосалон «BMW Автопорт», Москва
    Фотография предоставлена компанией Arlight
В автосалоне «BMW Автопорт» освещение выстроено по другому принципу. Светодизайнеры применили прием, когда свет достаточно прост и лаконичен, что еще больше привлекает внимание к роскошному дорогому автомобилю и выделяет его экстерьер. В данном проекте акцент делается на встроенных потолочных светильниках-даунлайтах Arlight разных размеров, которые отражаются на стеклах и блестящем металле роскошных автомобилей десятками ярких огней. Светильники Arlight с высоким уровнем цветопередачи (CRI>90) позволяют сделать цвет объекта более глубоким и насыщенным. Встраиваемые светильники обеспечивают качественное освещение, даже находясь на высоте 5 метров. Девиз данного проекта – максимум света для того, чтобы в мельчайших деталях рассмотреть модель и выбрать свой будущий автомобиль.

Несмотря на внешнюю простоту даунлайтов, дизайнерам удалось внести разнообразие в освещение и создать на потолке четкий геометрический рисунок. Часть светильников диммируется на минимуме, поэтому в помещении появляются локальные световые сценарии. Это универсальное решение, которое позволяет реализовать интересную подсветку и в то же время обеспечить качественное основное освещение.

Светильники расположены таким образом, чтобы была возможность включать или выключать свет в определенных зонах помещения. Когда нужно максимально яркое освещение, то включаются все светильники. Если необходимо акцентировать внимание на одном автомобиле, то реализуется локальный сценарий освещения.

Поставщики, технологии

01 Октября 2020

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Сейчас на главной
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО