Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

01.10.2020

Современные автосалоны – пространство эмоций, яркого света и воплощения мечты

Мастерская:
Arlight

Главная цель светодиодного освещения в автосалонах состоит в том, чтобы подчеркнуть изысканность, красоту и мощь автомобиля независимо от его стоимости.

Особенности премиум-освещения

Создание проектов освещения для автосалонов требует комплексного творческого подхода. С одной стороны, необходимо работать в рамках брендбука, заявленного для всех автосалонов сети, а с другой стороны, дизайнеру необходимо подчеркнуть индивидуальный стиль автосалона и придумать уникальный проект освещения, который гармонично впишется в общую концепцию освещения автомобилей класса люкс.

Автосалон «Мерседес-Бенц Авангард», Москва
Автосалон «Мерседес-Бенц Авангард», Москва
Фотография предоставлена компанией Arlight

У большинства автосалонов есть общая конструктивная особенность – большие панорамные окна от пола до потолка, чтобы посетители могли оценить уровень и масштаб автосалона, даже не заходя внутрь. Переплетения светодиодных огней, глянцевый блеск новых автомобилей, прозрачные стекла и воздушный простор создают визуальный эффект, завораживающий с первой секунды.

Задача светодизайнера состоит в том, чтобы подчеркнуть все достоинства автосалона, используя различные световые приемы. Светильники с высоким значением светового потока или подвесные светильники обеспечат хорошую освещенность в помещениях с высокими потолками.
Автосалон «Мерседес-Бенц Авангард», Москва
Автосалон «Мерседес-Бенц Авангард», Москва
Фотография предоставлена компанией Arlight
При разработке проекта света для автосалона «Мерседес-Бенц Авангард» (ООО «БАУФОН РУС») ставились сразу две разноплановые задачи: создать многоцветное яркое и нейтральное белое освещение. Удивительно, но такую интересную концепцию удалось реализовать с помощью одной лишь модели светодиодной ленты Arlight RT 2-5000 24V RGBW-One Warm 2x и сенсорного пульта управления SR-2819SP.

Пространство автосалона наполняется необычными переливами цвета и света. Светодизайнеры превращают простые цементные стены в красочные полотна. Цвет, который способен влиять на эмоциональное состояние человека, врывается в каждое помещение автосалона и становится главным «продавцом» в этой сложной схеме.
Использование цвета в демонстрационных залах Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах
Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах
Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах
Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах
Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах Фотография предоставлена компанией Arlight
Использование цвета в демонстрационных залах
Фотография предоставлена компанией Arlight
Весь спектр эмоций и фантазий, который способен испытать обладатель дорогого автомобиля в момент покупки, может быть спровоцирован именно влиянием цвета в тот момент, когда руки опускаются на твердую кожаную оплетку руля. Стопа мягко нажимает педаль газа, и мысли несутся вперед на невероятной скорости. Покупатель мысленно любуется огненно-оранжевым закатом и встречает нежный розовый рассвет. Останавливается на возвышенности и устремляет взгляд на глубокий синий океан. Цвет не просто способен вызвать эмоции, он помогает пережить события, которые, возможно, случатся в будущем. Таким способом светодизайнеры играют с потребителем, стимулируя на дорогое приобретение. Например, оранжевый цвет создает ощущение теплоты, бодрит, ускоряет пульсацию крови, вызывает расширение зрачков, что тесно связано с жаждой скорости, движения и желания обладать престижным автомобилем.

Оформление помещений световыми панелями с матовыми рассеивателями позволяет обеспечить качественное основное освещение и оригинальную многоцветную подсветку, когда интерьер преображается за мгновение простым нажатием на пульт управления. Четырехзонный пульт с сенсорным кольцом дает возможность выбирать цвет и составлять программы из комбинаций 7 цветов.
Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона Фотография предоставлена компанией Arlight
Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона
Фотография предоставлена компанией Arlight
Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона Фотография предоставлена компанией Arlight
Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона
Фотография предоставлена компанией Arlight
Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона Фотография предоставлена компанией Arlight
Белый цвет свечения (2700 К) в разных зонах автосалона
Фотография предоставлена компанией Arlight
Когда стихают эмоции и наступает пора заключать важный договор, на смену приходит спокойное нейтральное освещение. В зонах ресепшн, переговорных, кафе и общем демонстрационном зале использованы линейные светильники с теплым белым цветом свечения (2700 К). Свет красиво отражается на поверхности идеально отполированных автомобилей, выгодно подчеркивая их формы и роскошный экстерьер. Кафе в автосалоне – это не только место, где можно перекусить, но и место, где клиент принимает решение о покупке автомобиля. Интерьер и освещение должны этому способствовать, в дорогом автосалоне важно передать статус, избранность и высокий уровень.

Следует отметить, что при разработке сценариев освещения важно ориентироваться не только на клиентов, но и на менеджеров автосалона, которым необходим комфортный уровень освещенности для демонстрации автомобилей. Например, в осеннее и зимнее время, когда рано темнеет и поздно светает, очень важно создать внутри автосалона комфортное дневное освещение, так как при естественном свете улучшается настроение, что располагает к покупкам. В летнее время в сценарии освещенности следует учитывать уровень естественного освещения и регулировать интенсивность свечения потолочных светильников.

Очень важно понимать, в каком ценовом сегменте будет проектироваться салон, так как это напрямую влияет на способы освещения. В автосалоне категории «стандарт» важно одновременно осветить большое количество автомобилей, уделить внимание указателям, чтобы посетителям было понятно, куда обращаться. Для категории «премиум» имеет большое значение индивидуальное освещение автомобиля как способ передачи его особого статуса. Продемонстрировать достоинства товара можно с помощью света и локальных световых конструкций, с чем успешно справился автосалон «Мерседес-Бенц Авангард».
Автосалон «BMW Автопорт», Москва Фотография предоставлена компанией Arlight
Автосалон «BMW Автопорт», Москва
Фотография предоставлена компанией Arlight
Автосалон «BMW Автопорт», Москва Фотография предоставлена компанией Arlight
Автосалон «BMW Автопорт», Москва
Фотография предоставлена компанией Arlight
Автосалон «BMW Автопорт», Москва Фотография предоставлена компанией Arlight
Автосалон «BMW Автопорт», Москва
Фотография предоставлена компанией Arlight
В автосалоне «BMW Автопорт» освещение выстроено по другому принципу. Светодизайнеры применили прием, когда свет достаточно прост и лаконичен, что еще больше привлекает внимание к роскошному дорогому автомобилю и выделяет его экстерьер. В данном проекте акцент делается на встроенных потолочных светильниках-даунлайтах Arlight разных размеров, которые отражаются на стеклах и блестящем металле роскошных автомобилей десятками ярких огней. Светильники Arlight с высоким уровнем цветопередачи (CRI>90) позволяют сделать цвет объекта более глубоким и насыщенным. Встраиваемые светильники обеспечивают качественное освещение, даже находясь на высоте 5 метров. Девиз данного проекта – максимум света для того, чтобы в мельчайших деталях рассмотреть модель и выбрать свой будущий автомобиль.

Несмотря на внешнюю простоту даунлайтов, дизайнерам удалось внести разнообразие в освещение и создать на потолке четкий геометрический рисунок. Часть светильников диммируется на минимуме, поэтому в помещении появляются локальные световые сценарии. Это универсальное решение, которое позволяет реализовать интересную подсветку и в то же время обеспечить качественное основное освещение.

Светильники расположены таким образом, чтобы была возможность включать или выключать свет в определенных зонах помещения. Когда нужно максимально яркое освещение, то включаются все светильники. Если необходимо акцентировать внимание на одном автомобиле, то реализуется локальный сценарий освещения.