ESTIMA Ceramica: будущее керамической плитки

В 2013 году компания ESTIMA Ceramica освоила новую технологию производства керамогранита Digital Print и представила четыре новые коллекции, три из которых созданы по этой технологии.

Реклама
Компaния:
ESTIMA CERAMICA
Подробнее о новинках, преимуществах цифровой печати и глобальных тенденциях в дизайне и производстве керамогранита рассказывает генеральный директор ООО «Самарское объединение керамики» Александр Фетисов.
– Александр Владимирович, в чем была необходимость запуска новой цифровой технологии? В чем ее преимущества?

– Законодателями мод и основоположниками производства керамогранита традиционно остаются итальянцы. Сам материал керамогранит появился в Италии в 1970-е годы, когда начали появляться мегамоллы и другие общественные здания большой площади, которые требовали новых подходов в дизайне интерьеров. К примеру, наливные бетонные полы больше никого не устраивали, и нужно было придумать новый материал с повышенными техническими и эксплуатационными характеристиками, но при этом обладающий и хорошими эстетическими качествами. Так появился керамогранит.

Но технологии не стоят на месте: несколько лет назад в Италии была разработана новая цифровая технология производства керамогранита – Digital Print, и теперь активно осваивается российским рынком. Ее смело можно назвать прорывом на рынке керамогранита, потому возможности производства этого материала резко возрастают: если раньше требовался день, чтобы сменить формы, добавить порошки или красители, то сейчас наладка линии под новую партию керамогранита занимает минуты. Но самое главное, что технология цифровой печати открывает безграничные возможности для архитекторов и дизайнеров в воплощении их идей, поскольку позволяет имитировать на поверхности керамической плитки любой материал – камень, дерево, кожу и т. д. – с максимальной степенью детализации. Таким образом, «цифра» дает возможность неограниченного расширения ассортимента, то есть в будущем можно будет производить керамогранит небольшими партиями, практически сделав их уникальными, и в более сжатые сроки, что в конечном итоге в лучшую сторону скажется на себестоимости продукции.
– Обеспечивает ли новая цифровая технология качество керамогранита на том высоком уровне, к какому привыкли клиенты?

– Конечно. Кроме того, что керамогранит, произведенный по цифровой технологии, очень эстетичен, он сохраняет все свои традиционные свойства: при высокой прочности он имеет практически нулевое водопоглощение, что обеспечивает его высокую морозостойкость. Также новая плитка отличается высокими показателями по износостойкости (PEI 4) и противоскольжению. В настоящее время наш керамогранит проходит испытания на соответствие европейским стандартам в керамическом центре в г. Болонья – официальном контрольном органе Италии.

Хочется отметить, что при производстве керамогранита по цифровой технологии используются так называемые наночернила, которые производит итальянская компания INCO – давний партнер ESTIMA Ceramica. Наночернила характеризуются высокой светостойкостью и являются гарантией долгого срока службы облицовки с сохранением цветового решения, заложенного в проекте. Так как керамогранит ESTIMA изготавливается из натурального сырья, и все компоненты проходят жесткий входной контроль качества, то конечный продукт отвечает всем «зеленым» стандартам. Безопасное использование керамогранита ТМ ESTIMA в отделке общественных и жилых помещений гарантировано необходимыми санитарно-эпидемиологическими заключениями.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых коллекциях.

– Новые коллекции получили названия Brigantina, Quarzite, Capri и Loft. Плитка коллекции Brigantina имитирует фактуру паркетной доски, причем структура природного дуба передана в мельчайших деталях вплоть до сучков и направления древесных волокон. Плитка из этой коллекции рассчитана на применение как в частных загородных домах, так и любых помещениях со средними показателями проходимости. Еще одна коллекция называется Quarzite и получила свое название из-за породы кварцит: поверхность плитки передает текстуру этого природного камня. Плитка также отличается высокими показателями по износостойкости (PEI 4) и противоскольжению. Она найдет свое применение как в облицовке, так и в интерьерах зданий общественного назначения– кафе, магазинах и бутиках, спа и fitness- и wellness- центрах. Коллекция Capri имитирует фактуру мрамора и будет уместна как в интерьерах классического стиля, так и эклектичных пространствах. Наконец, новая коллекция Loft, которая производится по классической технологии, будет уместна в интерьерах, созданных в этом стиле. Все коллекции доступны в разных форматах и вариантах цветового исполнения.

– Когда новая продукция попадет на рынок?

– Впервые цифровые коллекции были представлены на выставке MosBuild в апреле 2013 года. А первые партии керамогранита ТМ ESTIMA® по технологии Digital Print произведены на заводе в Самаре уже в октябре. Сейчас завод работает на полной мощности. Все новые коллекции уже доступны в продаже.

– Существует ли мода на дизайн керамогранита? Какие тенденции вы можете выделить в этом смысле?

– Законодателями мод в дизайне керамогранита также остаются итальянцы и испанцы. Исторически так сложилось, что керамогранит больше всего имитирует натуральные материалы. Раньше, в основном, это был камень, а сейчас к ним добавились различные фактуры дерева. Сейчас в Европе в коллекциях керамической плитки и керамогранита в тренде минимализм, выполненный в приглушенных, спокойных тонах. Однако, у российского рынка есть своя специфика: учитывая суровый и, по большей части, холодный климат, часто дизайнеры пытаются компенсировать это более «теплыми» оттенками отделочных материалов, а также любят использовать много декоративных элементов.

Еще одна тенденция – это размеры керамогранита. Самым распространенным на российском рынке остается традиционный формат 60x60 см, однако в Европе сейчас популярны нестандартные размеры, доходящие до трех метров, либо наоборот, маленькие. ESTIMA Ceramica, учитывая меняющиеся вкусы клиентов, предлагает как классический формат 60x60, так и другие размеры. В январе 2014 линейка наших продуктов пополнится новыми форматами: 60x120 и так называемым «размером паркетной доски» 20x120.
– ESTIMA Ceramica – одна и старейших компаний в секторе производства керамогранита в России. Как вы видите свою стратегию на рынке в дальнейшем?

– Действительно, ESTIMA Ceramica первая появилась на рынке производства керамогранита в России. Сейчас рынок уже четко структурирован, и каждый производитель хорошо освоил свою нишу. То, что у нас было больше времени освоиться в своем сегменте, дало нам некоторое преимущество по времени, благодаря которому сейчас в нашей компании работают очень квалифицированные специалисты более чем с десятилетним стажем – как на производстве, в лабораториях, так и в продаже. Сегодня ESTIMA Ceramica – стабильно развивающаяся компания. Мы очень четко держим ценовую политику, выдерживаем все партнерские обязательства со всеми клиентами и дилерами, и специалисты это хорошо знают. 

Технологии производства совершенствуются, так что выпускать продукцию с использованием цифровых технологий, постепенно начнут все игроки этого рынка, но кроме этого, нужно еще «чувствовать» потребности рынка, прислушиваться к пожеланиям своего клиента, выдерживать свои обязательства и конечно, внедрять новые технологи, открывающие дополнительные перспективы на рынке производства керамогранита. Могу сказать, что у нас уже разработаны другие новые коллекции керамической плитки по технологии Digital Print – все их можно будет оценить совсем скоро, в апреле 2014 года на выставке MosBuild. В целом мы остаемся верны своему принципу: ESTIMA это будущее, которое уже здесь.

Поставщики, технологии

ESTIMA CERAMICA

18 Марта 2014

ESTIMA CERAMICA : другие статьи и новости
Технологии и материалы
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Сейчас на главной
Жителям каменоломни
Архитекторы DRNH вписали жилой комплекс «Диорит» в заброшенный карьер на окраине чешского города Брно, сохранив и даже развив местную экосистему.
Туркомплекс на месте колонии
Бюро MAD FOX architects разработало мастер-план туристско-рекреационного комплекса в селе Выдрино на Байкале. Проект займет более 25 гектаров на южном берегу озера, в том числе территорию бывшей исправительной колонии №4.
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Модель многоуровневой жизни
Показываем отчет о круглом столе Арх Москвы 2025, посвященном высотному строительству. Он вполне актуален: опытные градо- и башне-строители сошлись на том, что высокие дома стали нормой, и пора переходить от «гвоздиков в панораме» к целым разновысотным и разноуровневым мегаструктурам. Ну, а как иначе?
Снос Энтузиаста
В Москве снесли кинотеатр «Энтузиаст». Хороший авторский модернизм, отмеченный игрой в контраст пластического равновесия, непринужденно парящими консолями, и чем-то даже похожий на ГТГ. С ним планировали разобраться где-то с 2013 года, и вот наконец. Но поражает даже не сам снос – а то, что приходит на смену объекту, отмеченному советской госпремией.
Истина в муке
Бюро Mast разработало интерьер кафе для сети кафе-пекарен «Лицей», как будто исследуя выразительные возможности самых простых, самых сдержанных дизайнерских средств, чтобы у посетителей была возможность насладиться ароматом свежеиспеченной сдобы и хлеба.
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, дома на деревьях, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.