Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

18.03.2014

ESTIMA Ceramica: будущее керамической плитки

Мастерская:
ESTIMA CERAMICA

В 2013 году компания ESTIMA Ceramica освоила новую технологию производства керамогранита Digital Print и представила четыре новые коллекции, три из которых созданы по этой технологии.

Подробнее о новинках, преимуществах цифровой печати и глобальных тенденциях в дизайне и производстве керамогранита рассказывает генеральный директор ООО «Самарское объединение керамики» Александр Фетисов.
– Александр Владимирович, в чем была необходимость запуска новой цифровой технологии? В чем ее преимущества?

– Законодателями мод и основоположниками производства керамогранита традиционно остаются итальянцы. Сам материал керамогранит появился в Италии в 1970-е годы, когда начали появляться мегамоллы и другие общественные здания большой площади, которые требовали новых подходов в дизайне интерьеров. К примеру, наливные бетонные полы больше никого не устраивали, и нужно было придумать новый материал с повышенными техническими и эксплуатационными характеристиками, но при этом обладающий и хорошими эстетическими качествами. Так появился керамогранит.

Но технологии не стоят на месте: несколько лет назад в Италии была разработана новая цифровая технология производства керамогранита – Digital Print, и теперь активно осваивается российским рынком. Ее смело можно назвать прорывом на рынке керамогранита, потому возможности производства этого материала резко возрастают: если раньше требовался день, чтобы сменить формы, добавить порошки или красители, то сейчас наладка линии под новую партию керамогранита занимает минуты. Но самое главное, что технология цифровой печати открывает безграничные возможности для архитекторов и дизайнеров в воплощении их идей, поскольку позволяет имитировать на поверхности керамической плитки любой материал – камень, дерево, кожу и т. д. – с максимальной степенью детализации. Таким образом, «цифра» дает возможность неограниченного расширения ассортимента, то есть в будущем можно будет производить керамогранит небольшими партиями, практически сделав их уникальными, и в более сжатые сроки, что в конечном итоге в лучшую сторону скажется на себестоимости продукции.
– Обеспечивает ли новая цифровая технология качество керамогранита на том высоком уровне, к какому привыкли клиенты?

– Конечно. Кроме того, что керамогранит, произведенный по цифровой технологии, очень эстетичен, он сохраняет все свои традиционные свойства: при высокой прочности он имеет практически нулевое водопоглощение, что обеспечивает его высокую морозостойкость. Также новая плитка отличается высокими показателями по износостойкости (PEI 4) и противоскольжению. В настоящее время наш керамогранит проходит испытания на соответствие европейским стандартам в керамическом центре в г. Болонья – официальном контрольном органе Италии.

Хочется отметить, что при производстве керамогранита по цифровой технологии используются так называемые наночернила, которые производит итальянская компания INCO – давний партнер ESTIMA Ceramica. Наночернила характеризуются высокой светостойкостью и являются гарантией долгого срока службы облицовки с сохранением цветового решения, заложенного в проекте. Так как керамогранит ESTIMA изготавливается из натурального сырья, и все компоненты проходят жесткий входной контроль качества, то конечный продукт отвечает всем «зеленым» стандартам. Безопасное использование керамогранита ТМ ESTIMA в отделке общественных и жилых помещений гарантировано необходимыми санитарно-эпидемиологическими заключениями.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых коллекциях.

– Новые коллекции получили названия Brigantina, Quarzite, Capri и Loft. Плитка коллекции Brigantina имитирует фактуру паркетной доски, причем структура природного дуба передана в мельчайших деталях вплоть до сучков и направления древесных волокон. Плитка из этой коллекции рассчитана на применение как в частных загородных домах, так и любых помещениях со средними показателями проходимости. Еще одна коллекция называется Quarzite и получила свое название из-за породы кварцит: поверхность плитки передает текстуру этого природного камня. Плитка также отличается высокими показателями по износостойкости (PEI 4) и противоскольжению. Она найдет свое применение как в облицовке, так и в интерьерах зданий общественного назначения– кафе, магазинах и бутиках, спа и fitness- и wellness- центрах. Коллекция Capri имитирует фактуру мрамора и будет уместна как в интерьерах классического стиля, так и эклектичных пространствах. Наконец, новая коллекция Loft, которая производится по классической технологии, будет уместна в интерьерах, созданных в этом стиле. Все коллекции доступны в разных форматах и вариантах цветового исполнения.

– Когда новая продукция попадет на рынок?

– Впервые цифровые коллекции были представлены на выставке MosBuild в апреле 2013 года. А первые партии керамогранита ТМ ESTIMA® по технологии Digital Print произведены на заводе в Самаре уже в октябре. Сейчас завод работает на полной мощности. Все новые коллекции уже доступны в продаже.

– Существует ли мода на дизайн керамогранита? Какие тенденции вы можете выделить в этом смысле?

– Законодателями мод в дизайне керамогранита также остаются итальянцы и испанцы. Исторически так сложилось, что керамогранит больше всего имитирует натуральные материалы. Раньше, в основном, это был камень, а сейчас к ним добавились различные фактуры дерева. Сейчас в Европе в коллекциях керамической плитки и керамогранита в тренде минимализм, выполненный в приглушенных, спокойных тонах. Однако, у российского рынка есть своя специфика: учитывая суровый и, по большей части, холодный климат, часто дизайнеры пытаются компенсировать это более «теплыми» оттенками отделочных материалов, а также любят использовать много декоративных элементов.

Еще одна тенденция – это размеры керамогранита. Самым распространенным на российском рынке остается традиционный формат 60x60 см, однако в Европе сейчас популярны нестандартные размеры, доходящие до трех метров, либо наоборот, маленькие. ESTIMA Ceramica, учитывая меняющиеся вкусы клиентов, предлагает как классический формат 60x60, так и другие размеры. В январе 2014 линейка наших продуктов пополнится новыми форматами: 60x120 и так называемым «размером паркетной доски» 20x120.
– ESTIMA Ceramica – одна и старейших компаний в секторе производства керамогранита в России. Как вы видите свою стратегию на рынке в дальнейшем?

– Действительно, ESTIMA Ceramica первая появилась на рынке производства керамогранита в России. Сейчас рынок уже четко структурирован, и каждый производитель хорошо освоил свою нишу. То, что у нас было больше времени освоиться в своем сегменте, дало нам некоторое преимущество по времени, благодаря которому сейчас в нашей компании работают очень квалифицированные специалисты более чем с десятилетним стажем – как на производстве, в лабораториях, так и в продаже. Сегодня ESTIMA Ceramica – стабильно развивающаяся компания. Мы очень четко держим ценовую политику, выдерживаем все партнерские обязательства со всеми клиентами и дилерами, и специалисты это хорошо знают. 

Технологии производства совершенствуются, так что выпускать продукцию с использованием цифровых технологий, постепенно начнут все игроки этого рынка, но кроме этого, нужно еще «чувствовать» потребности рынка, прислушиваться к пожеланиям своего клиента, выдерживать свои обязательства и конечно, внедрять новые технологи, открывающие дополнительные перспективы на рынке производства керамогранита. Могу сказать, что у нас уже разработаны другие новые коллекции керамической плитки по технологии Digital Print – все их можно будет оценить совсем скоро, в апреле 2014 года на выставке MosBuild. В целом мы остаемся верны своему принципу: ESTIMA это будущее, которое уже здесь.