Строим СОЧИ 2014: снежный узор из «AluWALL System»

Архитектурно-художественное оформление порталов туннелей совмещенной дороги Альпика-Сервис выполнено с применением панелей, элементов и системы «AluWALL System» производственно-строительной компании СМК.

20 Августа 2012
Партнерский материал

Архитектор:

Карен Сапричян

Мастерская:

ГрандПроектСити

Проект:

Оформление портала железнодорожного туннеля дороги «Адлер – Альпика-сервис»
Россия

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Сапричян К.В.
Главный конструктор проекта: Безруков А.А.
Главный архитектор проекта: Коренев И.В.
Главный инженер проекта: Федоров Н.А.
Архитекторы: Асадов А.Р., Насыров Б.И., Соколов Д.А., Зарубина А.В., Гулканян И.О.
Сопровождение проекта: Рысин Ю.В.

2012

Проектная организация: ООО «ГрандПроектСити»
Строительная организация: ООО «ГрандПроектСитиСтрой»
Партнеры по строительству: ООО «Металлфасад», ООО «СМК», ООО «Свет. Звук. Консалтинг», ОАО «Гидромонтаж»

Компaния:

AluWALL® system

Контакты:

141400 Моск.обл., г.Химки,
Северная промышленно-коммунальная зона, проезд 5549
Тел.: +7 (495) 572-26-06
zooming
zooming
Авторские разработки данного проекта являются продолжением архитектурно-художественных решений порталов, заложенных в «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXII Олимпийских Зимних и XI Паралимпийских игр 2014г. в г. Сочи». Задача - создания яркого, неповторимого, запоминающегося образа всего комплекса совмещенной дороги Адлер-Альпика Сервис, для жителей и гостей города на долгие годы. Порталы должны производить впечатление и днем и ночью, и зимой и летом. Поэтому авторы накрыли свободным пластическим приемом железобетонные порталы тоннелей современной прорезной оболочкой, которая в зависимости от времени дня и года, воспринимается и как свежая изморозь, и как растительный, декоративный орнамент. На каждом портале рисунок оболочки индивидуален.
zooming

Декоративная оболочка выполнена из алюеминевого сплава по AluWALL System (RAL 9003 металлик) отдельными элементами и  при большей площади и протяженности собирается  из отдельных фрагментов. Фрагменты и элименты имеют толщину по контуру 80мм, а прорези окаймлены по периметру - 80мм высотой, что придает элиментам возможность дополнительной игры света и тени. При этом на фоне простого, однотонного фасада из сменных панелей (RAL 7037 металлик) ажурная оболочка  смотрится более эффектно, материалы стены и оболочки не спорят между собой. Материалы оболочки и портала рассчитаны на долгие годы эксплуатации, подсветка доступна для обслуживания, конструкции оболочки и стены не горючи и не соприкасаются с тоннелями.

Светодинамическая подсветка использует управляемые светодиодные прожекторы Anolis ArcPad в количестве 79 шт. Данная система имеет возможность освещения любым цветом, возможны режимы с плавной сменой цветового оттенка всей конструкции или её отдельных элементов. Светильники устанавлены  на выносных кронштейнах высотой 200 мм снаружи облицовки. Предусмотрена антиобледенительная система (система подогрева), предотвращающая образование сосулек на кромке оболочки, опоясывающей въезд в тоннель.

Главная задача проекта – создать эффектную, но деликатную подсветку, которая не будет спорить с уровнем освещенности в тоннеле. Все осветительные приборы устанавлены  и настраиваются так, чтобы не было слепящего действия на машинистов, только легкий отраженный свет.

Авторский коллектив - Сапричян К.В. (руководитель), Федоров Н.А. (ГИП), Коренев И.В. (ГАП), при участии Асадова А.Р.
Строительство – «ГрандПроектСитистрой». Партнеры по строительству: ООО «СМК»(«AluWALL System») , ООО «Металлфасад» , ООО «Свет. Звук. Консалтинг», ОАО «Гидромонтаж».

На сегодняшний день на совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер-Альпика-Сервис завершены работы по проходке  и устройству всех транспортных тоннелей и основных технологических штолен. Пройдены всего 12 тоннелей ( 6 железнодорожных, 3 автодорожных и 3 технологические штольни). В общей сложности построено более 30 километров новых подземных участков. Эта работа была выполнена за неполные 3 года с использованием 6 тоннелепроходческих комплексов. В настоящее время в мире нет аналогичных объектов. Особую сложность для специалистов представляли неустойчивые грунты и разломы почвы, которые существенно тормозили темпы проходки. Технические инновации, применяемые при сооружении сочинских тоннелей вызвали широкий резонанс и интерес во всем мире. В декабре 2011 года  проект совмещенной дороги Адлер-Альпика-Сервис стал победителем международного конкурса International Tunnelling Awards-2011 в Гонконге в номинации «Главный тоннельный проект года».
zooming
zooming

текст и фото предоставлены компанией «AluWALL System»  и с сайта компании «ГрандПроектСитистрой».

zooming
zooming


Архитектор:

Карен Сапричян

Мастерская:

ГрандПроектСити

Проект:

Оформление портала железнодорожного туннеля дороги «Адлер – Альпика-сервис»
Россия

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Сапричян К.В.
Главный конструктор проекта: Безруков А.А.
Главный архитектор проекта: Коренев И.В.
Главный инженер проекта: Федоров Н.А.
Архитекторы: Асадов А.Р., Насыров Б.И., Соколов Д.А., Зарубина А.В., Гулканян И.О.
Сопровождение проекта: Рысин Ю.В.

2012

Проектная организация: ООО «ГрандПроектСити»
Строительная организация: ООО «ГрандПроектСитиСтрой»
Партнеры по строительству: ООО «Металлфасад», ООО «СМК», ООО «Свет. Звук. Консалтинг», ОАО «Гидромонтаж»

20 Августа 2012

Поставщики, технологии

AluWALL® system
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Рем Колхас: взгляд в поля
Что Если Деревню Продолжат Благоустраивать Без Архитекторов? Владимир Белоголовский посетил открытие новой провокационной выставки Рема Колхаса “Countryside, The Future” в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Умер Иона Фридман
Архитектор-теоретик, озвучивший в конце 1950-х идею мобильной, саморазвивающейся силами жителей и изменяемой архитектуры – своего рода пространственной сети, приподнятой над традиционным городом и способной охватить весь мир.
Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Разобрано по весне
Временный и уже разобранный павильон на площади перед «Зарядьем»: кольцеобразный, с деревянной конструкцией и фасадом из металла и поликарбоната. Внутри был тот самый искусственный снег, березы елки.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.