RSS
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»

Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект)

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев /

Vsevolod Medvedev / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария /

Zurab Bassaria / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников /

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский /

Oleg Medinsky / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение /

4izmerenie / Россия
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»

Архи.ру об этом объекте:

28.01.2015

Алла Павликова. Русская подлодка как музей Гуггенхайма в Хельсинки

Архитектурное бюро «Четвертое измерение» предложило создать музей Гуггенхайма в Хельсинки внутри русской подводной лодки.

читать дальше
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»

описание:

Музеи Соломона Гуггенхайма – это не только уникальные здания для уникальных произведений, но и передовой, инновационный подход к музейным технологиям. Каждый новый музей – это следующий шаг в развитии и формировании новой философии музейных пространств. Архитекторы предлагают создать открытое и интегрированное в городскую среду прозрачное пространство нового музея, где главную роль играет музейная экспозиция, а не ее оболочка, и все экспонаты образуют единый арт-объект.

Задача – трансформировать самую большую атомную подводную лодку класса «Тайфун» в мирный архитектурный объект.

Подводная лодка обладает мощным архитектурно-инженерным потенциалом. Профессиональный подход к ее использованию раскроет ее уникальные эстетические качества и привнесет гуманитарные качества в её основу. Когда объект, подобный подводной лодке, перестает быть грозным оружием, раскрывается истинный инженерный и технологический гений, заложенный в его основу. Военные технологии со временем становятся частью мирной жизни и бывшая военная техника способна принести пользу как с практической, так и эстетической стороны.

Авторы считают, что объединение объектов, связанных с современными технологиями и современным искусством, способствует созданию уникального арт-объекта. Объем подводной лодки способен стать основной частью музея и одновременно его экспонатом. Философия музейного пространства как «здания-футляра» меняется, раскрываясь наружу и становясь городским акцентом.

Подводная лодка становится зданием. Для сохранения восприятия ее как отдельного арт-объекта корпус корабля помещается на опоры, визуально отрывающие его от земли.
Музей состоит из двух объемов. Здания выставочных помещений с конгресс холлом и административной частью. Здесь сосредоточены основные вертикальные коммуникационные элементы музея. Эта часть формирует городской фасад, а со стороны гавани концептуально символизирует волну, переданную дугообразным остеклением фасада. Под остеклением организуется центральный атриум с системой пандусов и пешеходных мостов. Через остекление кровли виден второй объем музея – подводная лодка. Три палубы корабля перестраиваются в три этажа выставочных помещений. Главным становится второй этаж, с двумя другими уровнями связывает центральный пандус атриума и мосты. Посетители музея последовательно проходят через выставочные залы, расположенные то в корабле, то в здании, что позволяет раскрывать новые точки восприятия интерьера и экстерьера здания.

Корпус корабля покрывается орнаментом, что меняет эмоциональное восприятие объекта и развивает архитектурно-художественный образ.

Специфика участка позволяет свободно переместить и смонтировать подводную лодку. Площадь создаваемых выставочных помещений на ней – около 2 400 м2, что составляет около 20 процентов площади музея.

Авторы уверены, что включение подводной лодки в архитектурно-художественный образ здания музея Гуггенхайма сделает его одним из культурных символов города со стороны гавани и его культурным социально-образовательным центром.

Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • Главный театрально-концертный комплекс Московской области «Вселенная Чайковского», Клин
  • Многофункциональный спортивный центр Миллениум sport,
  • Станция метро «Хорошевская», Москва
  • Загородный жилой дом P-House,
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва

Избранные архитекторы:

  • Даниэль Либескинд
  • Оскар Нимейер
  • Тоёо Ито
  • Ричард Майер
  • Заха Хадид
  • Стивен Холл
  • Питер Айзенман
  • Одиль Декк
  • Сигэру Бан

Проект из каталога (случайный выбор)

Музей Ордрупгор – новое крыло
Заха Хадид, 2003 – 2005
Музей Ордрупгор – новое крыло

Избранные постройки:

  • Алезия – музейный и археологический парк
  • Новый кампус Google
  • Магазин свечей Retti
  • Мост Мийо
  • Здание суда США им. Сандры Дей О`Коннор
  • Посольство Великобритании в Польше
  • Музей современного искусства
  • Кампус Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
  • Международный аэропорт Кансай

Зарубежные новости

Технологии:

21.09.2023

Напольные покрытия для здоровых помещений

Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы
Tarkett
12.09.2023

Алюминий в историческом городе

Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ
другие статьи