Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект)
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 — 2014 -
место
Финляндия, Хельсинки -
функция
Культурный / Музей

Всеволод Медведев /
Vsevolod Medvedev / Россия
Зураб Басария /
Zurab Bassaria / Россия
Михаил Канунников /
Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский /
Oleg Medinsky / Россия
Четвертое измерение /
4izmerenie / РоссияМузей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Архи.ру об этом объекте:
Алла Павликова. Русская подлодка как музей Гуггенхайма в Хельсинки
Архитектурное бюро «Четвертое измерение» предложило создать музей Гуггенхайма в Хельсинки внутри русской подводной лодки.
читать дальшеМузей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
описание:
Музеи Соломона Гуггенхайма – это не только уникальные здания для уникальных произведений, но и передовой, инновационный подход к музейным технологиям. Каждый новый музей – это следующий шаг в развитии и формировании новой философии музейных пространств. Архитекторы предлагают создать открытое и интегрированное в городскую среду прозрачное пространство нового музея, где главную роль играет музейная экспозиция, а не ее оболочка, и все экспонаты образуют единый арт-объект.
Задача – трансформировать самую большую атомную подводную лодку класса «Тайфун» в мирный архитектурный объект.
Подводная лодка обладает мощным архитектурно-инженерным потенциалом. Профессиональный подход к ее использованию раскроет ее уникальные эстетические качества и привнесет гуманитарные качества в её основу. Когда объект, подобный подводной лодке, перестает быть грозным оружием, раскрывается истинный инженерный и технологический гений, заложенный в его основу. Военные технологии со временем становятся частью мирной жизни и бывшая военная техника способна принести пользу как с практической, так и эстетической стороны.
Авторы считают, что объединение объектов, связанных с современными технологиями и современным искусством, способствует созданию уникального арт-объекта. Объем подводной лодки способен стать основной частью музея и одновременно его экспонатом. Философия музейного пространства как «здания-футляра» меняется, раскрываясь наружу и становясь городским акцентом.
Подводная лодка становится зданием. Для сохранения восприятия ее как отдельного арт-объекта корпус корабля помещается на опоры, визуально отрывающие его от земли.
Музей состоит из двух объемов. Здания выставочных помещений с конгресс холлом и административной частью. Здесь сосредоточены основные вертикальные коммуникационные элементы музея. Эта часть формирует городской фасад, а со стороны гавани концептуально символизирует волну, переданную дугообразным остеклением фасада. Под остеклением организуется центральный атриум с системой пандусов и пешеходных мостов. Через остекление кровли виден второй объем музея – подводная лодка. Три палубы корабля перестраиваются в три этажа выставочных помещений. Главным становится второй этаж, с двумя другими уровнями связывает центральный пандус атриума и мосты. Посетители музея последовательно проходят через выставочные залы, расположенные то в корабле, то в здании, что позволяет раскрывать новые точки восприятия интерьера и экстерьера здания.
Корпус корабля покрывается орнаментом, что меняет эмоциональное восприятие объекта и развивает архитектурно-художественный образ.
Специфика участка позволяет свободно переместить и смонтировать подводную лодку. Площадь создаваемых выставочных помещений на ней – около 2 400 м2, что составляет около 20 процентов площади музея.
Авторы уверены, что включение подводной лодки в архитектурно-художественный образ здания музея Гуггенхайма сделает его одним из культурных символов города со стороны гавани и его культурным социально-образовательным центром.
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Доказательное проектирование
Шедовый фасад
Страсть к текстурам
Школа двойного назначения
На полном обеспечении
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ