Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект)

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев /

Vsevolod Medvedev / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария /

Zurab Bassaria / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников /

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский /

Oleg Medinsky / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение /

4izmerenie / Россия

Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

28.01.2015

Алла Павликова. Русская подлодка как музей Гуггенхайма в Хельсинки

Архитектурное бюро «Четвертое измерение» предложило создать музей Гуггенхайма в Хельсинки внутри русской подводной лодки.

читать дальше
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

описание:

Музеи Соломона Гуггенхайма – это не только уникальные здания для уникальных произведений, но и передовой, инновационный подход к музейным технологиям. Каждый новый музей – это следующий шаг в развитии и формировании новой философии музейных пространств. Архитекторы предлагают создать открытое и интегрированное в городскую среду прозрачное пространство нового музея, где главную роль играет музейная экспозиция, а не ее оболочка, и все экспонаты образуют единый арт-объект.

Задача – трансформировать самую большую атомную подводную лодку класса «Тайфун» в мирный архитектурный объект.

Подводная лодка обладает мощным архитектурно-инженерным потенциалом. Профессиональный подход к ее использованию раскроет ее уникальные эстетические качества и привнесет гуманитарные качества в её основу. Когда объект, подобный подводной лодке, перестает быть грозным оружием, раскрывается истинный инженерный и технологический гений, заложенный в его основу. Военные технологии со временем становятся частью мирной жизни и бывшая военная техника способна принести пользу как с практической, так и эстетической стороны.

Авторы считают, что объединение объектов, связанных с современными технологиями и современным искусством, способствует созданию уникального арт-объекта. Объем подводной лодки способен стать основной частью музея и одновременно его экспонатом. Философия музейного пространства как «здания-футляра» меняется, раскрываясь наружу и становясь городским акцентом.

Подводная лодка становится зданием. Для сохранения восприятия ее как отдельного арт-объекта корпус корабля помещается на опоры, визуально отрывающие его от земли.
Музей состоит из двух объемов. Здания выставочных помещений с конгресс холлом и административной частью. Здесь сосредоточены основные вертикальные коммуникационные элементы музея. Эта часть формирует городской фасад, а со стороны гавани концептуально символизирует волну, переданную дугообразным остеклением фасада. Под остеклением организуется центральный атриум с системой пандусов и пешеходных мостов. Через остекление кровли виден второй объем музея – подводная лодка. Три палубы корабля перестраиваются в три этажа выставочных помещений. Главным становится второй этаж, с двумя другими уровнями связывает центральный пандус атриума и мосты. Посетители музея последовательно проходят через выставочные залы, расположенные то в корабле, то в здании, что позволяет раскрывать новые точки восприятия интерьера и экстерьера здания.

Корпус корабля покрывается орнаментом, что меняет эмоциональное восприятие объекта и развивает архитектурно-художественный образ.

Специфика участка позволяет свободно переместить и смонтировать подводную лодку. Площадь создаваемых выставочных помещений на ней – около 2 400 м2, что составляет около 20 процентов площади музея.

Авторы уверены, что включение подводной лодки в архитектурно-художественный образ здания музея Гуггенхайма сделает его одним из культурных символов города со стороны гавани и его культурным социально-образовательным центром.

Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва
  • Проект жилого квартала на ул. Красноказарменная «Аннегофская роща», Москва
  • Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Конкурсный проект, Москва
  • Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ», Екатеринбург
  • Жилой квартал «Саввинский», Москва

Избранные архитекторы:

  • Алваро Сиза Виэйра
  • Йео Мин Пэй
  • Сигэру Бан
  • Ренцо Пьяно
  • Николас Гримшо
  • Бернар Чуми
  • Одиль Декк
  • Петер Цумтор
  • Рем Колхас

Проект из каталога (случайный выбор)

Башня Абенобаси
Сезар Пелли, 2008
Башня Абенобаси

Избранные постройки:

  • Терминал аэропорта Стэнстед
  • Музей искусств Элая и Эдит Броуд
  • Стеклянный павильон Музея искусств Толидо
  • Domus – Музей человека
  • Жилой комплекс Metal Shutter Houses
  • Музей «ан де Стром»
  • Лахта-центр
  • Город искусства и науки
  • Вокзал Аточа

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи