Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

Музей Гуггенхайма в Хельсинки (конкурсный проект)

информация:

Всеволод Медведев

Всеволод Медведев /

Vsevolod Medvedev / Россия
Зураб Басария

Зураб Басария /

Zurab Bassaria / Россия
Михаил Канунников

Михаил Канунников /

Mikhail Kanunnikov / Россия
Олег Мединский

Олег Мединский /

Oleg Medinsky / Россия
Четвертое измерение

Четвертое измерение /

4izmerenie / Россия

Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

28.01.2015

Алла Павликова. Русская подлодка как музей Гуггенхайма в Хельсинки

Архитектурное бюро «Четвертое измерение» предложило создать музей Гуггенхайма в Хельсинки внутри русской подводной лодки.

читать дальше
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

описание:

Музеи Соломона Гуггенхайма – это не только уникальные здания для уникальных произведений, но и передовой, инновационный подход к музейным технологиям. Каждый новый музей – это следующий шаг в развитии и формировании новой философии музейных пространств. Архитекторы предлагают создать открытое и интегрированное в городскую среду прозрачное пространство нового музея, где главную роль играет музейная экспозиция, а не ее оболочка, и все экспонаты образуют единый арт-объект.

Задача – трансформировать самую большую атомную подводную лодку класса «Тайфун» в мирный архитектурный объект.

Подводная лодка обладает мощным архитектурно-инженерным потенциалом. Профессиональный подход к ее использованию раскроет ее уникальные эстетические качества и привнесет гуманитарные качества в её основу. Когда объект, подобный подводной лодке, перестает быть грозным оружием, раскрывается истинный инженерный и технологический гений, заложенный в его основу. Военные технологии со временем становятся частью мирной жизни и бывшая военная техника способна принести пользу как с практической, так и эстетической стороны.

Авторы считают, что объединение объектов, связанных с современными технологиями и современным искусством, способствует созданию уникального арт-объекта. Объем подводной лодки способен стать основной частью музея и одновременно его экспонатом. Философия музейного пространства как «здания-футляра» меняется, раскрываясь наружу и становясь городским акцентом.

Подводная лодка становится зданием. Для сохранения восприятия ее как отдельного арт-объекта корпус корабля помещается на опоры, визуально отрывающие его от земли.
Музей состоит из двух объемов. Здания выставочных помещений с конгресс холлом и административной частью. Здесь сосредоточены основные вертикальные коммуникационные элементы музея. Эта часть формирует городской фасад, а со стороны гавани концептуально символизирует волну, переданную дугообразным остеклением фасада. Под остеклением организуется центральный атриум с системой пандусов и пешеходных мостов. Через остекление кровли виден второй объем музея – подводная лодка. Три палубы корабля перестраиваются в три этажа выставочных помещений. Главным становится второй этаж, с двумя другими уровнями связывает центральный пандус атриума и мосты. Посетители музея последовательно проходят через выставочные залы, расположенные то в корабле, то в здании, что позволяет раскрывать новые точки восприятия интерьера и экстерьера здания.

Корпус корабля покрывается орнаментом, что меняет эмоциональное восприятие объекта и развивает архитектурно-художественный образ.

Специфика участка позволяет свободно переместить и смонтировать подводную лодку. Площадь создаваемых выставочных помещений на ней – около 2 400 м2, что составляет около 20 процентов площади музея.

Авторы уверены, что включение подводной лодки в архитектурно-художественный образ здания музея Гуггенхайма сделает его одним из культурных символов города со стороны гавани и его культурным социально-образовательным центром.

Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение»
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект © Мастерская «Четвертое измерение» открыть большое изображение

Всеволод Медведев,

другие постройки:
  • Станция «Хорошевская», Москва
  • «Ильинские поляны». Концепция застройки сельского поселения Ильинское,
  • Концепция гостиничного комплекса Radisson Blu Moscow Riverside, Москва
  • Концепция обновления общественных пространств в Туле, Тула
  • Студенческий проект на тему «Жилой дом», Видное
  • Концепция развития набережной Тараса Шевченко. Конкурсный проект, Москва
  • Проект жилого квартала на ул. Красноказарменная «Аннегофская роща», Москва
  • Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Конкурсный проект, Москва
  • Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ», Екатеринбург

Избранные архитекторы:

  • Тадао Андо
  • Тойо Ито
  • Ричард Майер
  • Сигэру Бан
  • Эдуарду Соуту де Моура
  • Даниэль Либескинд
  • Кенго Кума
  • Джон Поусон
  • Фрэнк Гери

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Монастырь ордена кларисс
  • Конференц-центр Clyde Auditorium
  • Центр изучения и исследования нефти имени короля Абдаллы
  • Prada Transformer
  • Корпус Investcorp Центра Ближнего Востока Колледжа Сент-Энтони Оксфордского университета
  • Фонд Ланген в комплексе Музейного острова Хомбройх
  • Художественная школа N 9
  • Большой Египетский Музей
  • Международный аэропорт Кансай

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи