Вид со стороны главного входа
Музей Второй Мировой войны в Гданьске. Конкурсный проект. Концепция
/ World War II museum in Gdansk. Contest project. Concept
информация:
-
статус
проект -
даты
2010 — 2010 -
место
Польша, Гданьск -
функция
Культурный / Музей -
авторский коллектив
Архитекторы: Бавыкин А.Л., Марек М.М., Бавыкина Н.А., Усачева А.А., при участии: Гурьяновой А.Э., Кащеевой А.А.
Конструктор : Кабанов К.О.
Инженер: Слуцковская Л.Н.
Визуализация: Маслов К.С.
![Алексей Бавыкин Алексей Бавыкин](https://i.archi.ru/news/quadratic/157295.jpg)
Алексей Бавыкин /
Alexey Bavykin / РоссияАлексей Бавыкин и партнёры /
Bavykin architects / РоссияВид со стороны улицы Старая Штольня
Архи.ру об этом объекте:
Анна Мартовицкая. Алексей Бавыкин: «К Москве нужно относиться нежнее»
Алексей Бавыкин – о современной Москве, архитектурном образовании и новых проектах своей мастерской.
читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Музей света
Вид со стороны лодочного причала
описание:
Вторая Мировая Война – самая ужасная и кровавая страница истории XX века. Поток информации на эту тему в последнее время выявляет все новые и новые подробности, которые только усиливают ощущения катастрофичности событий.
Каждая страна, каждый народ по-своему переживает и оценивает этот страшный период в своей истории. Важны каждый нюанс, каждая подробность.
Поэтому решимость польского народа создать в Гданьске Музей Второй Мировой Войны – очень важное и ответственное действие.
В нашем проекте мы постарались уловить и отразить специфику задачи, высказать свою точку зрения на то, каким должен быть именно этот музей, по-скольку считаем, что подобных зданий должно быть много во всех странах Евро-пы и Мира.
Предложенные для разработки проекта Музей Второй Мировой Войны уча-сток располагается недалеко от исторического центра Гданьска. Отсюда вытекают требования к органичному включению музейного комплекса в ткань города, в том числе высотные ограничения.
Поэтому мы не пошли путём создания самодостаточного, оторванного от контекста модернистского сооружения, а попытались с помощью символических, «говорящих» архитектурных форм выстроить цепь переживаний которые после-довательно испытывает посетитель Музея.
Первое переживание – внешний вид комплекса, где мы предлагаем компо-зицию, построенную на противопоставлении и пересечении двух монументальных объемов, каждый из которых наделен собственным образом, пластическим реше-нием, наполнен самостоятельным функциональным содержанием.
Первый объем - почти кубический, статичный, облицованный белым камнем – символизирует Дух и Тело Польской республики, вновь обретшей независи-мость после Первой Мировой Войны и распада Российской империи. «Белое Те-ло». Символические кресты – система тонких доминант по периметру объема - устремляются вверх. С дальних точек зрения «Лес Крестов» - готическая тема, переплетающаяся с архитектурными доминатами Старого Города, говорящая од-новременно и о жертвах войны и о победе Духа и Веры.
Польша стала первой жертвой в череде кровавых агрессий эпохи Второй Мировой Войны. Силы агрессии символизирует второй объем остро динамичной формы, облицованный медными красно-коричневыми листами. Он визуально травмирует «Белое Тело», пронзает, но не разрушает его. «Белое Тело» неиз-бежно возродится.
Мощь основного объема не позволяет «Силам агрессии» нарушить его ус-тойчивость и монолитность. Изначально он глубоко укоренен в земле, защищён пространством – рвом «параллельной улицы», куда опускаются ступени лестниц, ведущих к входу в музей.
Второе переживание – заглублённый основной вход в Музей, над которым нависло острие – консоль объема «Сил агрессии» - переживание, говорящее о трагических днях начала войны. Однако, войдя в здание, посетитель сразу попа-дает в «Журавлиный двор» - высокий атриум – в витражной вязи фонаря он узна-ёт силуэты белых журавлей – символ надежды, мира, свободы и счастья - с этого переживания начинается осмотр экспозиции музея, расположенной на трёх уров-нях объема «Белого Тела».
Передвигаясь с помощью эскалаторов, посетители последовательно знакомятся с экспозицией, кульминацией которой являются два пространства, расположенные в консольных объемах третьего уровня. В консоли нависающий над главным входом предлагается разместить экспозицию, посвя-щенную Варшавскому восстанию - событию, предвосхитившему освобождение Польши от захватчиков.
В консоли, нависающей над каналом, мы предлагаем разместить зону рек-реации. «Конец войны» – это единственное место экспозиции музея с естествен-ным светом – витраж обращён к Старому Городу, к Вечной жизни.
Интерьер Журавлиного атриума
Северо-восточный фасад (главный)
Северо-западный фасад
Юго-восточный фасад
Юго-западный фасад
Генплан
Разрез 1-1
Разрез 2-2
План на уровне второго этажа экспозиции
План на уровне первого этажа экспозиции
План на уровне главного входа
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Крыши как горы и воды
Терруарное строительство
Сила трех стихий
«Драгоценный» фасад
Под покровом небес
Технологии:
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»