Вид со стороны главного входа
Вид со стороны главного входа открыть большое изображение

Музей Второй Мировой войны в Гданьске. Конкурсный проект. Концепция


/ World War II museum in Gdansk. Contest project. Concept

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20102010
  • место
    Польша, Гданьск
  • функция
    Культурный / Музей
  • авторский коллектив
    Архитекторы: Бавыкин А.Л., Марек М.М., Бавыкина Н.А., Усачева А.А., при участии: Гурьяновой А.Э., Кащеевой А.А.
    Конструктор : Кабанов К.О.
    Инженер: Слуцковская Л.Н.
    Визуализация: Маслов К.С.

Алексей Бавыкин

Алексей Бавыкин /

Alexey Bavykin / Россия
Алексей Бавыкин и партнёры

Алексей Бавыкин и партнёры /

Bavykin architects / Россия

Вид со стороны улицы Старая Штольня
Вид со стороны улицы Старая Штольня открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

17.03.2014

Анна Мартовицкая. Алексей Бавыкин: «К Москве нужно относиться нежнее»

Алексей Бавыкин – о современной Москве, архитектурном образовании и новых проектах своей мастерской.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Вид со стороны лодочного причала
Вид со стороны лодочного причала открыть большое изображение

описание:

Вторая Мировая Война – самая ужасная и кровавая страница истории XX века. Поток информации на эту тему в последнее время выявляет все новые и новые подробности, которые только усиливают ощущения катастрофичности событий.

Каждая страна, каждый народ по-своему переживает и оценивает этот страшный период в своей истории. Важны каждый нюанс, каждая подробность.

Поэтому решимость польского народа создать в Гданьске Музей Второй Мировой Войны – очень важное и ответственное действие.  

В нашем проекте мы постарались уловить и отразить специфику задачи, высказать свою точку зрения на то, каким должен быть именно этот музей, по-скольку считаем, что подобных зданий должно быть много во всех странах Евро-пы и Мира.

Предложенные для разработки проекта Музей Второй Мировой Войны уча-сток располагается недалеко от исторического центра Гданьска. Отсюда вытекают требования к органичному включению музейного комплекса в ткань города, в том числе высотные ограничения.

Поэтому мы не пошли путём создания самодостаточного, оторванного от контекста модернистского сооружения, а попытались с помощью символических, «говорящих» архитектурных форм выстроить цепь переживаний которые после-довательно испытывает посетитель Музея.

Первое переживание – внешний вид комплекса, где мы предлагаем компо-зицию, построенную на противопоставлении и пересечении двух монументальных объемов, каждый из которых наделен собственным образом, пластическим реше-нием, наполнен самостоятельным функциональным содержанием.

Первый объем - почти кубический, статичный, облицованный белым камнем – символизирует Дух и Тело Польской республики, вновь обретшей независи-мость после Первой Мировой Войны и распада Российской империи. «Белое Те-ло». Символические кресты – система тонких доминант по периметру объема - устремляются вверх. С дальних точек зрения «Лес Крестов» - готическая тема, переплетающаяся с архитектурными доминатами Старого Города, говорящая од-новременно и о жертвах войны и о победе Духа и Веры.

Польша стала первой жертвой в череде кровавых агрессий эпохи Второй Мировой Войны. Силы агрессии символизирует второй объем остро динамичной формы, облицованный медными красно-коричневыми листами. Он визуально травмирует «Белое Тело», пронзает, но не разрушает его. «Белое Тело» неиз-бежно возродится.

Мощь основного объема не позволяет «Силам агрессии» нарушить его ус-тойчивость и монолитность. Изначально он глубоко укоренен в земле, защищён пространством – рвом «параллельной улицы», куда опускаются ступени лестниц, ведущих к входу в музей.

Второе переживание – заглублённый основной вход в Музей, над которым нависло острие – консоль объема «Сил агрессии» - переживание, говорящее о трагических днях начала войны. Однако, войдя в здание, посетитель сразу попа-дает в «Журавлиный двор» - высокий атриум – в витражной вязи фонаря он узна-ёт силуэты белых журавлей – символ надежды, мира, свободы и счастья - с этого переживания начинается осмотр экспозиции музея, расположенной на трёх уров-нях объема «Белого Тела».

Передвигаясь с помощью эскалаторов, посетители последовательно знакомятся с экспозицией, кульминацией которой являются два пространства, расположенные в консольных объемах третьего уровня. В консоли нависающий над главным входом предлагается разместить экспозицию, посвя-щенную Варшавскому восстанию - событию, предвосхитившему освобождение Польши от захватчиков.

В консоли, нависающей над каналом, мы предлагаем разместить зону рек-реации. «Конец войны» – это единственное место экспозиции музея с естествен-ным светом – витраж обращён к Старому Городу, к Вечной жизни.

Интерьер Журавлиного атриума
Интерьер Журавлиного атриума открыть большое изображение
Северо-восточный фасад (главный)
Северо-восточный фасад (главный) открыть большое изображение
Северо-западный фасад
Северо-западный фасад открыть большое изображение
Юго-восточный фасад
Юго-восточный фасад открыть большое изображение
Юго-западный фасад
Юго-западный фасад открыть большое изображение
Генплан
Генплан открыть большое изображение
Разрез 1-1
Разрез 1-1 открыть большое изображение
Разрез 2-2
Разрез 2-2 открыть большое изображение
План на уровне второго этажа экспозиции
План на уровне второго этажа экспозиции открыть большое изображение
План на уровне первого этажа экспозиции
План на уровне первого этажа экспозиции открыть большое изображение
План на уровне главного входа
План на уровне главного входа открыть большое изображение

Алексей Бавыкин,

другие постройки:
  • жилой комплекс «Золотая осень», Москва
  • Жилой комплекс с подземной автостоянкой по Морскому переулку в Сочи, Сочи
  • Офисное здание с подземной автостоянкой в 4-х уровнях на Можайском шоссе (вариант 2010 года), Москва
  • Проект издательства на Бибиревской улице, Москва
  • Проект многофункционального комплекса на улице Миклухо-Маклая, Москва
  • Административно-офисное здание, 3-й Автозаводский проезд, Москва
  • Жилой дом-апартаменты с подземной автостоянкой в Брюсовом переулке, Москва
  • Жилой комплекс по пер. Морскому в Сочи («Премьер»), Сочи
  • Жилой комплекс с подземной автостоянкой на улице Сельскохозяйственной, Москва

Избранные архитекторы:

  • Алваро Сиза Виэйра
  • Массимилиано Фуксас
  • Бернар Чуми
  • Йео Мин Пэй
  • Сигэру Бан
  • Норман Фостер
  • Одиль Декк
  • Даниэль Либескинд
  • Фрэнк Гери

Проект из каталога (случайный выбор)

Biomuseo – музей биоразнообразия
Фрэнк Гери, 2006 – 2014
Biomuseo – музей биоразнообразия

Избранные постройки:

  • Музей современного искусства
  • Комплекс Dongdaemun Design Park and Plaza
  • Институт арабского мира
  • Парк Говернорс-Айленд
  • Кристалл – Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио
  • Жилой комплекс Metal Shutter Houses
  • Начальная школа деревни Минами-Ямасиро
  • Дронопорт
  • Исследовательский центр корпорации Italcementi

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
24.05.2018

Бетон: сверхпрочный, сверхводостойкий и «зелёный»

Английские учёные смогли улучшить свойства бетона с помощью графена.
другие статьи