Музей Второй Мировой войны в Гданьске. Конкурсный проект. Концепция
/ World War II museum in Gdansk. Contest project. Concept
информация:
-
статус
проект -
даты
2010 — 2010 -
место
Польша, Гданьск -
функция
Культурный / Музей -
авторский коллектив
Архитекторы: Бавыкин А.Л., Марек М.М., Бавыкина Н.А., Усачева А.А., при участии: Гурьяновой А.Э., Кащеевой А.А.
Конструктор : Кабанов К.О.
Инженер: Слуцковская Л.Н.
Визуализация: Маслов К.С.
Алексей Бавыкин /
Alexey Bavykin / РоссияАлексей Бавыкин и партнёры /
Bavykin architects / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
Анна Мартовицкая. Алексей Бавыкин: «К Москве нужно относиться нежнее»
Алексей Бавыкин – о современной Москве, архитектурном образовании и новых проектах своей мастерской.
читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Музей света
описание:
Вторая Мировая Война – самая ужасная и кровавая страница истории XX века. Поток информации на эту тему в последнее время выявляет все новые и новые подробности, которые только усиливают ощущения катастрофичности событий.
Каждая страна, каждый народ по-своему переживает и оценивает этот страшный период в своей истории. Важны каждый нюанс, каждая подробность.
Поэтому решимость польского народа создать в Гданьске Музей Второй Мировой Войны – очень важное и ответственное действие.
В нашем проекте мы постарались уловить и отразить специфику задачи, высказать свою точку зрения на то, каким должен быть именно этот музей, по-скольку считаем, что подобных зданий должно быть много во всех странах Евро-пы и Мира.
Предложенные для разработки проекта Музей Второй Мировой Войны уча-сток располагается недалеко от исторического центра Гданьска. Отсюда вытекают требования к органичному включению музейного комплекса в ткань города, в том числе высотные ограничения.
Поэтому мы не пошли путём создания самодостаточного, оторванного от контекста модернистского сооружения, а попытались с помощью символических, «говорящих» архитектурных форм выстроить цепь переживаний которые после-довательно испытывает посетитель Музея.
Первое переживание – внешний вид комплекса, где мы предлагаем компо-зицию, построенную на противопоставлении и пересечении двух монументальных объемов, каждый из которых наделен собственным образом, пластическим реше-нием, наполнен самостоятельным функциональным содержанием.
Первый объем - почти кубический, статичный, облицованный белым камнем – символизирует Дух и Тело Польской республики, вновь обретшей независи-мость после Первой Мировой Войны и распада Российской империи. «Белое Те-ло». Символические кресты – система тонких доминант по периметру объема - устремляются вверх. С дальних точек зрения «Лес Крестов» - готическая тема, переплетающаяся с архитектурными доминатами Старого Города, говорящая од-новременно и о жертвах войны и о победе Духа и Веры.
Польша стала первой жертвой в череде кровавых агрессий эпохи Второй Мировой Войны. Силы агрессии символизирует второй объем остро динамичной формы, облицованный медными красно-коричневыми листами. Он визуально травмирует «Белое Тело», пронзает, но не разрушает его. «Белое Тело» неиз-бежно возродится.
Мощь основного объема не позволяет «Силам агрессии» нарушить его ус-тойчивость и монолитность. Изначально он глубоко укоренен в земле, защищён пространством – рвом «параллельной улицы», куда опускаются ступени лестниц, ведущих к входу в музей.
Второе переживание – заглублённый основной вход в Музей, над которым нависло острие – консоль объема «Сил агрессии» - переживание, говорящее о трагических днях начала войны. Однако, войдя в здание, посетитель сразу попа-дает в «Журавлиный двор» - высокий атриум – в витражной вязи фонаря он узна-ёт силуэты белых журавлей – символ надежды, мира, свободы и счастья - с этого переживания начинается осмотр экспозиции музея, расположенной на трёх уров-нях объема «Белого Тела».
Передвигаясь с помощью эскалаторов, посетители последовательно знакомятся с экспозицией, кульминацией которой являются два пространства, расположенные в консольных объемах третьего уровня. В консоли нависающий над главным входом предлагается разместить экспозицию, посвя-щенную Варшавскому восстанию - событию, предвосхитившему освобождение Польши от захватчиков.
В консоли, нависающей над каналом, мы предлагаем разместить зону рек-реации. «Конец войны» – это единственное место экспозиции музея с естествен-ным светом – витраж обращён к Старому Городу, к Вечной жизни.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Всесезонные и круглосуточные развлечения
Вершины социальной экологии
Небоскреб для финтеха
Архитектура как оборудование
«Джинсовый» фасад
Технологии:
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND