Мариинка-3.
Мариинка-3. открыть большое изображение

Концертный зал Мариинского театра (Мариинка-3)


/ Mariinka III

информация:

Ксавье Фабр

Ксавье Фабр /

Xavier Fabre / Франция

ISOVER (Изовер)

Для утепления фасадов здания компания «Сен-Гобен Изовер» предложила функциональное решение – жесткие необлицованные плиты из каменной ваты ISOVER POLTERM 80 толщиной 100 мм. Преимуществами данного решения, наравне с теплозащитными свойствами, стали звукоизоляция высокая устойчивость к нагрузкам.

Жесткие и устойчивые к нагрузке плиты из стекловаты ISOVER OL-E толщиной 50 мм (44 м3) применялись для утепления вентиляционных шахт, а также прикреплялись к тыльной стороне акустических панелей как защита от вибрации.

Для внутреннего утепления стен и звукоизоляции под акустическими панелями использовались легкие плиты ISOVER 610-KL 37  толщиной 100 мм (160 м3).

Мариинка-3. Варианты трансформации сцены.
Мариинка-3. Варианты трансформации сцены. открыть большое изображение
Мариинка-3. Главный фасад
Мариинка-3. Главный фасад

описание:

Ул. Писарева, 20.

Автор проекта - архитектор Ксавье Фабр,
соавторы – архитекторы Винсен Спеллер и Филипп Пюмэн,
ведущий архитектор-разработчик проекта - Александр Носовский
(Архитектурные бюро FABRE & SPELLER и PUMAIN, Париж).

Архитектор-реставратор проекта - Рафаэль Даянов
(Архитектурно-реставрационное бюро «Литейная часть 91», Санкт-Петербург).

Инженеры по техническим сетям - Кирилл Мардухаев, Франсуа Котлер
(«SETEC-Bâtiment», Москва - Париж).

Инженеры по несущим конструкциям – Михаил Богданов, Алексей Шашкин
(«НПО Геореконструкция – фундаментпроект», Санкт-Петербург).

Сценографы проекта - инженеры по технологии сцены – Жан-Юг Манури, Клод Поликарп («SCENE», Париж).

Специалист по акустике - Язу Тойота (NAGATA-Acoustic, США-Япония).

Генеральный подрядчик – строительное предприятие «НЕВИСС-Комплекс»,
директор – А.В.Швирикасов (Санкт-Петербург).

Представители Заказчика - Техническая дирекция Мариинского театра, директор
Ю.С. Пржевальский; Управление Капитальным Строительством Мариинского театра.

Субподрядные организации:
- деревянная обшивка зала – «FINNFOREST - Merk GmbH», Айхьах;
- деревянная отделка деталей – «ЗАО УНИВЕРСАЛСТРОЙ», Санкт-Петербург;
- техническое оснащение сцены «SBS BÜHNENTECHNIK GmbH», Дрезден;
- звуковое и осветительное оборудование зала – «OOO УСЕ», Москва.

Решение о создании нового Концертного зала было принято художественным руководителем Мариинского театра В.А. Гергиевым после пожара 2004 года, разрушившего здание бывших Художественных мастерских Мариинского театра, построенных архитектором А.В.Шретером в 1900 году. На месте сгоревшего здания был задуман новый Концертный зал «Мариинский» с уникальной акустикой, отвечающий последним требованиям сценической технологии.

К созданию проекта были привлечены крупные иностранные специалисты, среди которых один из ведущих французских архитекторов, специализирующийся на проектировании и строительстве театров и концертных залов - Ксавье Фабр с группой французских инженеров-сценографов из фирмы «SСЕNE», японский специалист по акустике с мировым именем Язу Тойота, а также французские инженеры по несущим конструкциям и техническим сетям из бюро «SETEC-Bâtiment».

Проектирование и строительство было осуществлено в рекордно короткие сроки: меньше чем за год был создан проект и разработаны рабочие чертежи, и чуть больше года понадобилось на строительство здания.

По замыслу архитекторов новый Концертный зал должен был частично вписаться в габариты сгоревшего здания, расположенного на очень узком и вытянутом участке, сохранив уцелевшие от пожара части исторических фасадов Художественных мастерских со стороны улицы Писарева.

Особая конфигурация зрительного зала, образующая единое пространство в форме «колыбели», была определена архитектором для достижения высокого качества и богатства звука и прекрасной видимости сценической площадки с любого зрительского места. Концепция зала совместила в себе два традиционных типа концертных залов – продолговатой  прямоугольной формы «shoe box» (по такой модели создан, например, зал «Musikverein» в Вене) и формы ступенчатых террас, расположенных вокруг оркестровой площадки (этому типу соответствует, например, зал Берлинской Филармонии).

Оригинальная обшивка стен зала, состоящая из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения», оказывает значительное влияние на распределение звука. Над разработкой и реализацией этого непростого замысла отделки зала архитекторы работали совместно со специалистами фирмы «FINNFOREST Merk GmbH».

Основные параметры зрительного зала:
• вместимость зала рассчитана на 1110 посадочных мест, включая хоровой ярус на 120 концертных мест, который также может быть занят зрителями;
• общий объем зала составляет приблизительно 1300 кубических метров;
• ширина – 24 метра, длина – 52 метра и высота в среднем - 14 метров;
• размеры сцены – радиус 20 метров, глубина – 15 метров;
• вместимость подъемной оркестровой площадки – 130 мест для музыкантов.

Главная уникальная особенность зрительного зала «Мариинский» заключается в возможности его трансформации и использования для различного рода театральных и общественных мероприятий, таких как: балет, опера, музыкальные постановки и конференции. При этом концертной деятельности зала отводится ведущая роль.

Новое здание представляет собой сложный многофункциональный комплекс, включающий в себя все службы, необходимые для обеспечения комфорта зрителей, музыкантов, артистов и служащих театра. В зону обслуживания публики входят гардеробы, зрительские фойе с барами (700 м² общей площади), салоны c сувенирными лавками, лестницы и лифты. В здании предусмотрена  возможность передвижения для маломобильных посетителей, а в зрительном зале для них устроены специальные места.

Помимо общественных помещений, предназначенных для публики, в здании предусмотрены репетиционный зал, мастерские, склады, административные и технические помещения, а также все помещения, необходимые для размещения оркестра, артистов и обслуживающего персонала театра.

Cегодня новый Концертный зал с уникальной акустикой и современным оснащением сцены распахнул двери для петербуржцев и гостей города благодаря совместным усилиям руководства Мариинского театра, архитекторов, строителей и всех русских и иностранных специалистов, участвовавших в реализации этого проекта.

29 ноября 2006 года зал открылся для слушателей.

Мариинка-3. Интерьер. Эсеиз К.Фабра, октябрь 2005.
Мариинка-3. Интерьер. Эсеиз К.Фабра, октябрь 2005. открыть большое изображение

пресса:

события:

  • 20.10.2011
  • Санкт-Петербург
  • лекция

Архитектура звука

Мариинка-3. Поэтажные планы.
Мариинка-3. Поэтажные планы. открыть большое изображение
Мариинка-3. Продольный разрез.
Мариинка-3. Продольный разрез. открыть большое изображение

Избранные архитекторы:

  • Джон Поусон
  • Ричард Роджерс
  • Алваро Сиза Виэйра
  • Ренцо Пьяно
  • Дэвид Чипперфильд
  • Тойо Ито
  • Дэвид Аджайе
  • Фрэнк Гери
  • Уильям Олсоп

Проект из каталога (случайный выбор)

Линкольн-парк - SoundScape
Адриан Гёзе, 2010 – 2011
Линкольн-парк - SoundScape

Избранные постройки:

  • Женский университет Ихва
  • Концертный зал Ark Nova
  • Штаб-квартира канадского филиала компании GlaxoSmithKline
  • Музей истории польских евреев
  • Собор в Эври
  • Ратуша Буэнос-Айреса
  • Национальный музей изящных искусств Квебека – павильон Пьера Лассонда
  • Российский еврейский музей
  • Корпус MBA Школы менеджмента HEC

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

13.09.2017

Милан. Москва. Дизайн

С 11 по 14 октября в МВЦ Крокус Экспо пройдет выставка I Saloni WorldWide Moscow
04.09.2017

HP DesignJet T830: три в одном

МФУ HP DesignJet T830 – это возможность печати, сканирования и копирования широкоформатных документов в одном устройстве: идеальное решение для архитекторов и проектировщиков в офисе и на стройплощадке.
Компания HP
01.09.2017

Ресторан на Дону

Кирпич торговой марки «Донские зори» стал идеальным решением для ресторанного комплекса «Лев Голицын» в Ростове-на-Дону.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи