RSS
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20142014
  • место
    Финляндия, Хельсинки
  • координаты
    60.164539, 24.954141
  • функция
    Культурный / Музей
  • авторский коллектив
    Егор Легков, Татьяна Кучерявая, Диана Грекова, Юлия Преснякова, Екатерина Савенкова
Валерия Преображенская
Левон Айрапетов
TOTEMENT/PAPER
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Музей Гуггенхайма стал местом культурной коммуникации, собирающим и презентующим образы, созданные художниками из разных стран, трансформируя их в глобальный образ человеческого восприятия Мира.

Именно здесь мы можем видеть как опыт прошлого, преобразованный в материю настоящего, сообщает нам идеи будущего. Объекты искусства идентифицируют и фиксируют смыслы существования каждого индивидуума, отдельной общности, народа, страны и всего человечества. Музеи современного искусства, как «коммуникационная труба» осуществляют связь между художником и зрителем, национальной, этнической и глобальной культурой, стали центрами притяжения, магнитами, удерживающими вечно ускользающую Красоту, пренебрегающую границами времени и пространства.

Основным инструментом коммуникации служит диалог, т.е. обмен информацией в двух направлениях, возникающий из схожести и различности объекта и субъекта: обмен, сравнение, уступка и давление – только небольшой ряд взаимодействий, являющихся сутью коммуникации. Два куба – подобные фигуры, разные по размеру, они, однако, могут изменить отношения, если смотреть на них со стороны рынка, тогда малый куб сравнивается по размеру с большим. Так единичное малое превращается в общее большое и наоборот, символизируя постоянные изменения восприятия. Подобие фигур, из-за того, что кубы находятся в разных разворотах по отношению друг к другу, также идентифицируется не сразу, а только при обходе зданий. Пары куб – полотно отражают отношение традиционного и нового в искусстве, их взаимосвязь и влияние друг на друга, рождение авангардного и освоение его до принятия в традицию.

Музей Гуггенхайма представляется нам моделью коммуникации и обмена (культурным центром 21-го века, объединяющим искусство, дизайн, архитектуру, медиа-арт (moving image)), состоящей из двух кубов, символизирующих Индивидуальность – малый куб, включенный в городскую сетку улиц, выходящих к набережной и топографически связанный с местом, городом и всей страной; и Общность – большой куб, расположенный вдоль линии набережной, и таким образом связанный с морем,откуда приходят корабли, где начинается другой мир. Они расположены на открытой «площади искусств», где движение линий напоминает морские или магнитные волны, омывающие оба куба и арт-объекты, расположенные на ней. Элементы ландшафтного дизайна помимо функции, несут в себе образ прибоя, превращая горизонтальное движение в вертикальное. Мы освободили участок для создания большого публичного пространства, сместив здания к крайним границам. Оба здания соединены «новой улицей», (натянутой) парящей над «площадью искусств». Она связывает место, откуда поступает основной поток посетителей (с улицы, рынка, набережных) с парком, где расположен Костел по воздуху, что значительно облегчает пешеходную связь этих важных для города общественных пространств, минуя транспортные магистрали. Также, это позволяет насладиться сверху, в движении, рисунком мощения, которым покрыта площадь и арт-объектами, расположенными на ней. Это композиционное решение позволило нам максимально освободить от преград визуальный обзор для зданий первой линии по улице Eteläinen Makasiinikatu, создать визуальный ориентир для улицы Bernhardinkatu и набережных, новую большую городскую площадь (общественное пространство), удобные пешеходные маршруты.

Проходя по мосту, посетитель попадает еще на одну площадь, которая находится на третьем уровне Большого куба (B-cube – big cube) и разрезает его горизонтальным пространством, разделяя функционально на нижние этажи, на которых расположены технические службы, загрузка, офисы, кафе и магазин музея, и верхние, отданные для основной функции музея, выставочных залов, а также атриума, многофункционального зала и ресторана с обзорной площадкой на крыше здания. Эта площадь перед главным входом в музей (с видами на парк, церкви, город и море), с которой можно рассматривать «площадь искусств» и объекты, находящиеся на ней, является входной зоной, через которую посетитель попадает в главный кассовый вестибюль, может спуститься в кафе и магазин музея, или подняться в главный атриум многофункционального пространства, образованный плавной линией светлого дерева, за которой расположены выставочные залы и срезом в южном углу здания, через который он может наблюдать огромное полотно, являющееся одним из основных элементов образа музея. Схожую конструкцию, ориентированную на улицу Eteläinen Makasiinikatu и на здание рынка, мы расположили и на Малом кубе, где расположен выставочно-лекционный зал, для мероприятий и выставок, посвященных творчеству молодых финских художников, а также информационный центр и эскалатор для обеспечения удобного доступа на подвесной мост-улицу. И, если полотно, находящееся на М-кубе, ориентировано на город и, служа ориентиром в городском пространстве, также выполняет рекламные и информационные функции, то конструкция, закрепленная на основном здании, помимо инженерно-технической функции, является неким живым полотном, листом бумаги, на котором природа и человек создают моментальные, все время меняющиеся картины жизни.

Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. План 1-го этажа совмещенный с генпланом © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект. Разрез © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект.диаграмма устойчивого и климатически адаптивного решения © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Избранные архитекторы:

  • Том Мейн
  • Норман Фостер
  • Рафаэль Монео
  • Дэвид Чипперфильд
  • Сигэру Бан
  • Хельмут Ян
  • Фрэнк Гери
  • Тадао Андо
  • Рафаэль Виньоли

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Мемориальный фонтан Дианы, принцессы Уэльской
  • Летний павильон Галереи Серпентайн 2018
  • Корпус Рейд Школы искусств Глазго
  • Капелла Св. Игнатия в Университете Сиэтла
  • Королевский Датский оперный театр
  • Штаб-квартира New York Times
  • Городская библиотека Штутгарта
  • Валлетта – реконструкция исторического центра
  • Жилой дом 40 Bond Street

Зарубежные новости

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи