RSS
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group

Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург»

информация:

Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Arch Group / Россия

авторский коллектив

Ирина Кочук, Алексей Поляков

Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group

описание:

Существующая планировка этажа, на котором предполагается разместить музей имеет сложную, неудобную для данной цели структуру.

Целью проекта является создание единого связанного пространства, позволяющего грамотно организовать непрерывную экспозицию. Для этого предлагается демонтировать фактически все ненесущие перегородки помещений вокруг лифтового холла кроме бара и помещения в осях 1-4/A-G, а также перегородки помещений в конце коридора. Благодаря этому большая часть этажа, включая коридор, становится единым экспозиционным пространством, в которое посетитель попадает сразу же, как только поднимется по лестнице или на лифте.

Пространство музея делится на отдельные тематические зоны не перегородками с дверями, а стеклянными экспозиционными объектами-витринами. Тематические зоны подчинены общим историческим вехам в развитии компании и расположены по принципу: истоки создания – в зоне за лифтами, далее – развитие событий в хронологической последовательности в сторону коридора, по коридору и заканчивая современной экспозицией в зоне в конце коридора. Современная экспозиция должна быть, в основном, временной, тематической.

Подход к формированию интерьера заключается в создании легкого, прозрачного, «воздушного» ощущения, чтобы придать всему музею цельность и визуально расширить пространство этажа.

Стилистическое решение создается тремя основными группами: потолок; экспозиционный комплекс, стены; пол.

Потолок служит основным объединяющим элементом, который не может выполнять экспозиционную функцию, а служит только элементом дизайна. Поэтому на потолке предлагается разместить основной символ музея – светящуюся, мерцающую голубым светом «трубу», проходящую через весь музей. Труба делается из матового акрилового пластика с расположенными внутри управляемыми RGB светодиодами, равномерно подсвечивающими ее по всей длине. Благодаря тому, что все светодиоды управляемые, создается эффект непрерывного движения газа внутри трубы. Труба символизирует не только газовую магистраль с движущимся по ней газом, но и историческое развитие компании, ее движение во времени. От трубы в ряде мест имеются более тонкие ответвления, ведущие в отдельные тематические зоны.

Экспозиционное оборудование представляет из себя свободностоящие стеклянные витрины, а также расположенные вдоль стен сдвижные стеклянные панели с нанесенными на них графическими материалами за которыми расположены стеклянные полки для материальных экспонатов и мониторы.

Свободностоящие витрины расположены на оси светящейся «трубы» и создают основное зонирование, условно отделяя зону прохода от экспозиционных зон. Витрины состоят из двух стекол от пола до потолка, одно из которых сдвижное. Между стекол расположены стеклянные полки для экспонатов и мониторы. На стекла нанесена графическая информация в виде текста и изображений (фотографий, схем, карт). Сдвижные стекла нужны для доступа к экспонатам и оборудованию.

Кроме того в экспозиционное оборудование входят напольные горизонтальные стеклянные витрины для более крупных объектов, которые выполняются либо свободностоящими, либо устанавливаются перед сдвижными панелями. Все окна закрываются экранами из матового стекла с нанесенной на них графической информацией.

Интерактивных столов два: один в «исторической» зоне, другой – в «современной». Проекционные экраны располагаются вдоль тех стен, которые не несут экспозиционную функцию, т.е. напротив стен со стеклянными панелями и витринами. Они позволяют создавать крупные динамические визуальные эффекты. Часть из них (или же все) может обладать интерактивными функциями.

Таким образом, экспозиционный комплекс создает многослойную, насыщенную объектами прозрачную среду на фоне темно-синих стен с вкраплениями мультимедийного оборудования.
 
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group
Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург» © Arch group

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Михаил Давыдов
  • Павел Андреев
  • Александр Котенков
  • Игорь Членов
  • Анастасия Абашева
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Владимир Плоткин
  • Татьяна Гук
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Гнездилов
  • Зураб Басария
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Николай Кикава
  • Андрей Михайлов
  • Александр Скокан
  • Сергей Труханов
  • Валерия Преображенская
  • Анна Иванова
  • Дмитрий Селивохин
  • Никита Явейн
  • Виталий Лутц
  • Левон Айрапетов
  • Николай Миловидов
  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Канунников
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Скуратов
  • Наталия Шилова
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Климов
  • Энди Сноу
  • Полина Воеводина
  • Илья Машков
  • Егор Донцов
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Подгорнов
  • Григориос Гавалидис
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Орлов
  • Роман Леонидов
  • Сергей Никешкин
  • Степан Липгарт
  • Александр Самарин
  • Александр Асадов
  • Алексей Полищук
  • Антон Ладыгин
  • Ростислав Цайзер
  • Олег Мединский
  • Антон Надточий
  • Наталья Сидорова
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Орешкин
  • Алексей Курков
  • Раис Баишев
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Сухов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Иван Кожин
  • Василий Крапивин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов
Пройдя до половины
26.04.2024

Пройдя до половины

Сергей Орешкин
Четыре угла
24.04.2024

Четыре угла

Юрий Ширяев

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи