Проект музея «Газпром Трансгаз Екатеринбург»
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Екатеринбург -
координаты
56.844121, 60.610588 -
функция
Культурный / Музей
Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / РоссияМихаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / Россияавторский коллектив
Ирина Кочук, Алексей Поляков
описание:
Существующая планировка этажа, на котором предполагается разместить музей имеет сложную, неудобную для данной цели структуру.
Целью проекта является создание единого связанного пространства, позволяющего грамотно организовать непрерывную экспозицию. Для этого предлагается демонтировать фактически все ненесущие перегородки помещений вокруг лифтового холла кроме бара и помещения в осях 1-4/A-G, а также перегородки помещений в конце коридора. Благодаря этому большая часть этажа, включая коридор, становится единым экспозиционным пространством, в которое посетитель попадает сразу же, как только поднимется по лестнице или на лифте.
Пространство музея делится на отдельные тематические зоны не перегородками с дверями, а стеклянными экспозиционными объектами-витринами. Тематические зоны подчинены общим историческим вехам в развитии компании и расположены по принципу: истоки создания – в зоне за лифтами, далее – развитие событий в хронологической последовательности в сторону коридора, по коридору и заканчивая современной экспозицией в зоне в конце коридора. Современная экспозиция должна быть, в основном, временной, тематической.
Подход к формированию интерьера заключается в создании легкого, прозрачного, «воздушного» ощущения, чтобы придать всему музею цельность и визуально расширить пространство этажа.
Стилистическое решение создается тремя основными группами: потолок; экспозиционный комплекс, стены; пол.
Потолок служит основным объединяющим элементом, который не может выполнять экспозиционную функцию, а служит только элементом дизайна. Поэтому на потолке предлагается разместить основной символ музея – светящуюся, мерцающую голубым светом «трубу», проходящую через весь музей. Труба делается из матового акрилового пластика с расположенными внутри управляемыми RGB светодиодами, равномерно подсвечивающими ее по всей длине. Благодаря тому, что все светодиоды управляемые, создается эффект непрерывного движения газа внутри трубы. Труба символизирует не только газовую магистраль с движущимся по ней газом, но и историческое развитие компании, ее движение во времени. От трубы в ряде мест имеются более тонкие ответвления, ведущие в отдельные тематические зоны.
Экспозиционное оборудование представляет из себя свободностоящие стеклянные витрины, а также расположенные вдоль стен сдвижные стеклянные панели с нанесенными на них графическими материалами за которыми расположены стеклянные полки для материальных экспонатов и мониторы.
Свободностоящие витрины расположены на оси светящейся «трубы» и создают основное зонирование, условно отделяя зону прохода от экспозиционных зон. Витрины состоят из двух стекол от пола до потолка, одно из которых сдвижное. Между стекол расположены стеклянные полки для экспонатов и мониторы. На стекла нанесена графическая информация в виде текста и изображений (фотографий, схем, карт). Сдвижные стекла нужны для доступа к экспонатам и оборудованию.
Кроме того в экспозиционное оборудование входят напольные горизонтальные стеклянные витрины для более крупных объектов, которые выполняются либо свободностоящими, либо устанавливаются перед сдвижными панелями. Все окна закрываются экранами из матового стекла с нанесенной на них графической информацией.
Интерактивных столов два: один в «исторической» зоне, другой – в «современной». Проекционные экраны располагаются вдоль тех стен, которые не несут экспозиционную функцию, т.е. напротив стен со стеклянными панелями и витринами. Они позволяют создавать крупные динамические визуальные эффекты. Часть из них (или же все) может обладать интерактивными функциями.
Таким образом, экспозиционный комплекс создает многослойную, насыщенную объектами прозрачную среду на фоне темно-синих стен с вкраплениями мультимедийного оборудования.
Целью проекта является создание единого связанного пространства, позволяющего грамотно организовать непрерывную экспозицию. Для этого предлагается демонтировать фактически все ненесущие перегородки помещений вокруг лифтового холла кроме бара и помещения в осях 1-4/A-G, а также перегородки помещений в конце коридора. Благодаря этому большая часть этажа, включая коридор, становится единым экспозиционным пространством, в которое посетитель попадает сразу же, как только поднимется по лестнице или на лифте.
Пространство музея делится на отдельные тематические зоны не перегородками с дверями, а стеклянными экспозиционными объектами-витринами. Тематические зоны подчинены общим историческим вехам в развитии компании и расположены по принципу: истоки создания – в зоне за лифтами, далее – развитие событий в хронологической последовательности в сторону коридора, по коридору и заканчивая современной экспозицией в зоне в конце коридора. Современная экспозиция должна быть, в основном, временной, тематической.
Подход к формированию интерьера заключается в создании легкого, прозрачного, «воздушного» ощущения, чтобы придать всему музею цельность и визуально расширить пространство этажа.
Стилистическое решение создается тремя основными группами: потолок; экспозиционный комплекс, стены; пол.
Потолок служит основным объединяющим элементом, который не может выполнять экспозиционную функцию, а служит только элементом дизайна. Поэтому на потолке предлагается разместить основной символ музея – светящуюся, мерцающую голубым светом «трубу», проходящую через весь музей. Труба делается из матового акрилового пластика с расположенными внутри управляемыми RGB светодиодами, равномерно подсвечивающими ее по всей длине. Благодаря тому, что все светодиоды управляемые, создается эффект непрерывного движения газа внутри трубы. Труба символизирует не только газовую магистраль с движущимся по ней газом, но и историческое развитие компании, ее движение во времени. От трубы в ряде мест имеются более тонкие ответвления, ведущие в отдельные тематические зоны.
Экспозиционное оборудование представляет из себя свободностоящие стеклянные витрины, а также расположенные вдоль стен сдвижные стеклянные панели с нанесенными на них графическими материалами за которыми расположены стеклянные полки для материальных экспонатов и мониторы.
Свободностоящие витрины расположены на оси светящейся «трубы» и создают основное зонирование, условно отделяя зону прохода от экспозиционных зон. Витрины состоят из двух стекол от пола до потолка, одно из которых сдвижное. Между стекол расположены стеклянные полки для экспонатов и мониторы. На стекла нанесена графическая информация в виде текста и изображений (фотографий, схем, карт). Сдвижные стекла нужны для доступа к экспонатам и оборудованию.
Кроме того в экспозиционное оборудование входят напольные горизонтальные стеклянные витрины для более крупных объектов, которые выполняются либо свободностоящими, либо устанавливаются перед сдвижными панелями. Все окна закрываются экранами из матового стекла с нанесенной на них графической информацией.
Интерактивных столов два: один в «исторической» зоне, другой – в «современной». Проекционные экраны располагаются вдоль тех стен, которые не несут экспозиционную функцию, т.е. напротив стен со стеклянными панелями и витринами. Они позволяют создавать крупные динамические визуальные эффекты. Часть из них (или же все) может обладать интерактивными функциями.
Таким образом, экспозиционный комплекс создает многослойную, насыщенную объектами прозрачную среду на фоне темно-синих стен с вкраплениями мультимедийного оборудования.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»