Торгово-деловой комплекс «Водный» на Головинском шоссе
/ Mixed-use retail and business centre on Golovinskoe highwayинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2010 — 2011 / — 2014 -
место
Москва
Головинское шоссе, д.5 -
координаты
55.840310, 37.491236 -
функция
Административно-офисный / деловой комплекс -
площадь участка
2,67 га -
площадь застройки
21 750 м2 -
площадь подземная
22 900 м2 -
общая площадь
166 300 м2 -
высота
104,3 -
этажность
3-6-28 -
Общая площадь (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный») - 1 400м2
Общая площадь (интерьер торговой части комплекса «Водный»): 11200м2
Антон Надточий
Anton Nadtochiy / РоссияВера Бутко
Vera Butko / РоссияATRIUM
ATRIUM / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Aнтон Надточий, Вера Бутко, Геннадий Надточий, Алексей Науменко, Александр Малыгин, Анна Аленичева
Архитекторы (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Петр Алимов, Анна Аленичева, Евгений Повонский, Владимир Подолякин
Архитекторы (интерьер торговой части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Александр Малыгин, Анна Аленичева, Анастасия Михеева, Николай Филатов. Петр Алимов
Конструкторы: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
Инженерия: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
Архитекторы (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Петр Алимов, Анна Аленичева, Евгений Повонский, Владимир Подолякин
Архитекторы (интерьер торговой части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Александр Малыгин, Анна Аленичева, Анастасия Михеева, Николай Филатов. Петр Алимов
Конструкторы: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
Инженерия: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: MR Group
награды:
Cre Awards 2015
RCSC Awards 2015
The Moscow times Awards 2014
Архи.ру об этом объекте:
19.05.2016
Мария Фадеева. Нарушая привычное
«Атриум» подтверждает универсальность своих навыков и подхода – каждый достраиваемый объект с новой функцией, а авторский стиль все также узнается. Полтора года назад закончили жилой дом со спорткомплексом, до этого молодежный центр КВН. Новая постройка – торгово-делового назначения. Называется «Водный».
С офисами Атриум до этого работал только в формате интерьеров и реконструкций, а законченная торговая постройка и вовсе самая первая такого рода, не говоря уже о смешанной функции. К тому же в портфолио реализаций мастерской это первый столь выс... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Вертикаль «Водного» должна стать новым ориентиром в районе одноименной станции метро на севере столицы. А кроме того – украсить развертку Ленинградского шоссе, с которого она будет заметна. В прошлом территория комплекса была занята промзоной, которая оказалась заброшенной еще в 1990-е – удивительное несоответствие местоположению у самого метро с характерным узлом пересечений множества людских потоков.
Композиционное решение комплекса демонстрирует разнообразие вмещаемых пространств. Вертикальная часть предназначена для офисов и представляет собой своеобразную городскую скульптуру, собранную из нескольких отдельных объемов. Их различия позволили организовать несколько террас, где-то появились консольные выступы. Взаимодействие этих объемов артикулировано за счет рисунка размещения внешних статичных жалюзи, обеспечивающих тень на юго-западной и северо-восточной сторонах здания. Их ширина около 30 см и они представляют собой накладку на каркас структурного фасада.
Горизонтальная часть комплекса вместит якорный супермаркет, кинотеатр-мультиплекс, около 120 бутиков, рестораны, открытый фудкорт и парковку, часть которой предназначена для посетителей, а часть будет работать, как перехватывающая. Рекламные билборды инкорпорированы в структуру фасада с тем, чтобы сохранить цельность архитектурного образа.
Авторами разработаны и общественные интерьеры объекта. Ключевая идея – создание в центре атриумного пространства верхнего торгового этажа некоего скульптурного объема для киосков с едой. Тут же рядом будет размещен выход на крышу, где предусмотрено озеленение. Таким образом пространство Кронштадтского бульвара, практически упирающегося в комплекс, получает свое продолжение наверху. Застройщик подразумевает открытый доступ на эту площадку.
Уделено особое внимание узлу соединения вертикальной и горизонтальной структур. Первая словно проникает во вторую, сохраняя внешнюю отделку и в интерьере торговой части, а жалюзи «протыкают» крышу, что подчеркнуто благодаря размещению в этой точке фонаря верхнего света. Тут же организован мост, соединяющий офисы с фудкортом.
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»:
Интерьерное решение входной зоны офисной башни служит общему бренду комплекса и отражает его название «Водный». Стены облицованы стеклом, своеобразным архитектурным аналогом воды.
В зоне рецепции установлен медиа-экран от компании Philips, который имитирует вертикальный поток, а при необходимости способен выводить другие изображения и сообщения. В пандан к нему разработана авторская стойка рецепции, напоминающая большую деревянную корягу, впрочем, формально осмысленную.
Интерьер торговой части комплекса «Водный» :
Интерьер торговой части продолжает архитектуру самого здания, спроектированного мастерской. Фасадное остекление офисной башни вместе с его ламелями проходит сквозь крышу горизонтального блока и сохраняется внутри. Однако пространство ритейла дополняется еще одним формальным мотивом, криволинейные поверхности образуют пространство потока, стимулирующего покупателей к перемещению между магазинами. Кульминация этого решения –опоясанная лестницей «лодка» с киосками на третьем этаже.
Функциональную связь между торговой зоной и пространством белых воротничков обеспечивает мост на уровне верхнего этажа с фудкортом.
Место стыковки акцентирует арка выхода из лифта ярко-красного цвета, такого же, как наружный вход в башенную часть комплекса. Она тянется снизу до третьего наиболее эффектного этажа с фонарями верхнего света, через которые видна устремленная в небо башня.
Композиционное решение комплекса демонстрирует разнообразие вмещаемых пространств. Вертикальная часть предназначена для офисов и представляет собой своеобразную городскую скульптуру, собранную из нескольких отдельных объемов. Их различия позволили организовать несколько террас, где-то появились консольные выступы. Взаимодействие этих объемов артикулировано за счет рисунка размещения внешних статичных жалюзи, обеспечивающих тень на юго-западной и северо-восточной сторонах здания. Их ширина около 30 см и они представляют собой накладку на каркас структурного фасада.
Горизонтальная часть комплекса вместит якорный супермаркет, кинотеатр-мультиплекс, около 120 бутиков, рестораны, открытый фудкорт и парковку, часть которой предназначена для посетителей, а часть будет работать, как перехватывающая. Рекламные билборды инкорпорированы в структуру фасада с тем, чтобы сохранить цельность архитектурного образа.
Авторами разработаны и общественные интерьеры объекта. Ключевая идея – создание в центре атриумного пространства верхнего торгового этажа некоего скульптурного объема для киосков с едой. Тут же рядом будет размещен выход на крышу, где предусмотрено озеленение. Таким образом пространство Кронштадтского бульвара, практически упирающегося в комплекс, получает свое продолжение наверху. Застройщик подразумевает открытый доступ на эту площадку.
Уделено особое внимание узлу соединения вертикальной и горизонтальной структур. Первая словно проникает во вторую, сохраняя внешнюю отделку и в интерьере торговой части, а жалюзи «протыкают» крышу, что подчеркнуто благодаря размещению в этой точке фонаря верхнего света. Тут же организован мост, соединяющий офисы с фудкортом.
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»:
Интерьерное решение входной зоны офисной башни служит общему бренду комплекса и отражает его название «Водный». Стены облицованы стеклом, своеобразным архитектурным аналогом воды.
В зоне рецепции установлен медиа-экран от компании Philips, который имитирует вертикальный поток, а при необходимости способен выводить другие изображения и сообщения. В пандан к нему разработана авторская стойка рецепции, напоминающая большую деревянную корягу, впрочем, формально осмысленную.
Интерьер торговой части комплекса «Водный» :
Интерьер торговой части продолжает архитектуру самого здания, спроектированного мастерской. Фасадное остекление офисной башни вместе с его ламелями проходит сквозь крышу горизонтального блока и сохраняется внутри. Однако пространство ритейла дополняется еще одним формальным мотивом, криволинейные поверхности образуют пространство потока, стимулирующего покупателей к перемещению между магазинами. Кульминация этого решения –опоясанная лестницей «лодка» с киосками на третьем этаже.
Функциональную связь между торговой зоной и пространством белых воротничков обеспечивает мост на уровне верхнего этажа с фудкортом.
Место стыковки акцентирует арка выхода из лифта ярко-красного цвета, такого же, как наружный вход в башенную часть комплекса. Она тянется снизу до третьего наиболее эффектного этажа с фонарями верхнего света, через которые видна устремленная в небо башня.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
22.04.2024
Крепость у реки
22.04.2024
Форум времени
Алексей Орлов22.04.2024
Зеркала повсюду
Сергей Неботов, Анастасия Грицкова19.04.2024
Корабль
Александр Цыбайкин, Александр АрхиповТехнологии:
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты