С тех пор, как Рон Арад открыл свою мастерскую в конце 70-х годов, он получил широкую известность во всем мире. Он был признан одним из ведущих дизайнеров своего поколения.
Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, экспериментирование с новыми технологиями породили уникальный дизайнерский стиль, который вдохновляет как дизайнеров, так и производителей товаров. Арад родился в 1951 году в Тель Авиве.
Он обучался в Академии Искусства в Иерусалиме, а в 1973 году переехал в Лондон, где под руководством Питера Кука учился в Архитектурной Школе Архитектурной Ассоциации. В 1981 году вместе с Каролин Торман он основал дизайнерскую фирму «One Off Ltd». В этот период он впервые узнал успех, который принесли ему теперь уже хорошо известные работы, такие как «Стул-вездеход» (Rover Chair), стул «Трансфомер» (Transformer) в вакуумной упаковке и дистанционно управляемая лампа «Аериал» (Aerial). В более поздних произведениях он экспериментировал с закаленной сталью, сначала в работе под названием «Хорошо закаленный стул» (Well-Tempered Chair), а позже — в известном «Книжном черве» (Bookworm).
В 1989 году, вновь вместе с Каролин Торман, он основал «Ron Arad Associates». Эта фирма ежегодно выпускает коллекции предметов ручной работы в ограниченном количестве. Эти коллекции, в основном экспериментальные, часто ложатся в основу разработок, предназначенных для широкого промышленного производства. В настоящее время его клиентами являются: Alessi, Bonaldo, Cappellini, Cassina, Driade, Fed-Ex, Fiam, The Gallery Mourmans, Glaskoch, Inflate, Kartell, Magis, Martell, Moroso, NAC (New Acoustic Concept), Noto, Serralunga, Valli & Valli и Vitra International.
Некоторыми из наиболее оригинальных проектов Рона Арада являются бутик модельера Йоджи Ямамото в Токио, шоу-рум «Maserati» в Модена, «Селфриджес Текнолоджи Холл» в Лондоне и комплекс оперного театра в Тель Авиве. В настоящее время идет работа над оформлением 30 номеров в новом отеле «Пуэрто Америка» в Мадриде, над интерьером роскошного отеля, расположенного между четырьмя трубами электростанции «Бэттерси» в Лондоне, нового музея дизайна в Израиле и отеля на побережье Мексики.
В период с 1994 по 1997 годы Рон Арад был преподавателем Hochschule für Angewandte Kunst в Вене и с 1997 года по сегодняшний день — преподавателем дизайна мебели в Британском Колледже Искусств в Лондоне (Royal College of Art). Призер различных дизайнерских конкурсов, дизайнер получил в 2001 году международную дизайнерскую награду «Барселона Примавера», а недавно немецкий журнал «Architektur & Wohnen» назвал его Дизайнером Года-2004.
В 2002 году он получил приз «Excellent Industrial Designer», отметивший «его заслуги в эстетичном и практичном дизайне для промышленности». Дизайнерские работы Рона Арада были удостоены чести выставляться для широкой публики в музеях современного искусства и дизайна по всему миру.
Представляем лауреатов CTBUH Awards 2021 – премии международного Совета по высотным зданиям и городской среде. Лучшим небоскребом в мире стала башня BIG в Ванкувере.
Конкурсные проекты мемориала Холокоста в Лондоне, который станет главным памятникам его жертвам в Великобритании. В шорт-лист вошли ведущие архитекторы, художники и дизайнеры мира.
Александр Острогорский.
Удивительные инновации: достижения японских компаний в руках известных дизайнеров
// INTERNI
, 28.06.2010
http://www.internirussia.ru/events/exhibitions/2010/6/209/
22.01.2010
Музей дизайна в Холоне, Израиль
// Power Design
, 21.01.2010
http://khazov.ru/architecture/muzej-dizajna-v-xolone-izrail/
11.12.2009
Екатерина Шалина.
Из чего сделано будущее
// Ведомости
, № 46 (181)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/12/10/15333
11.02.2009
Дмитрий Фесенко.
Зима 2009-го. Париж. Дизайнерские выставки. Три фото со вспышкой
// Архитектурный Вестник
, АВ 2 (107) 2009
http://www.archvestnik.ru/ru/news/01-02-2009/zima-2009-go-parizh-dizainerskie-vystavki
31.12.2007
Константин Лидин.
Бастинда наших дней
// Архитектурный Вестник
, №6 (99) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/ab-6-99-2007/16-03-2008/bastinda-nashikh-dnei
01.10.2007
Антонелла Боизи.
Рон Арад: "Почувствуйте себя не дома"
// INTERNI
, №1
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде. Элит Фасад/Elit Fasad
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней. Dulux
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект. KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики. АО «Фирма «КИРИЛЛ»
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения. Новые горизонты