пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Европейский Ренессанс

лекция Архитектура
  дата: 25.09.2019 - 18.12.2019
  город: Москва
  адрес: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева (ГНИМА)
Улица Воздвиженка, д. 5/25
  ссылки: muar.ru>>>
  Цикл лекций Марины Лопуховой в Музее архитектуры.
 
связанные события:
  11.04.2020
лекция

Архитектура Польши и Чехии
  29.10.2020
лекция

Стиль Ар деко
  25.03.2020
лекция

В объективе: Архитектура. Вехи истории архитектурной фотографии
  14.04.2020
лекция

Архитектура московского метро: история и современность в мировом контексте
  20.03.2020
лекция

Архитектура русского иконостаса
  17.12.2019
лекция

Московский романтик «кирпичного стиля»
  19.12.2019
лекция

Закрома Родины
  26.11.2019
лекция

Мечты об идеальном городе. Из истории градостроительства
  21.12.2019
лекция

Архитектурный ликбез
  08.11.2019
лекция

Современная архитектура России
пресс-релиз:
Лекционный курс знакомит с историей архитектуры и искусства эпохи Возрождения в Италии и за ее пределами, начиная с истоков гуманистического мышления и рождения идеи «подражания древним» в итальянском средневековье. Его задача – показать общность эстетических ценностей архитектуры и изящных искусств на разных этапах развития ренессансной культуры, родство интересов живописцев, скульпторов и архитекторов, проследить как общий процесс развития ренессансного искусства и его наиболее характерных форм, так и судьбу его наиболее ярких мастеров и заказчиков, определивших облик того или иного художественного центра Италии. Вторая половина курса посвящена кристаллизации форм ренессансного искусства в европейских странах вне Италии, чье появление было связано как с прямым заимствованием итальянской моды, так и с перерождением национального средневекового наследия.

Лектор – Марина Александровна Лопухова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист по искусству эпохи Возрождения.

25 сентября 2019, среда, 19:00
Непреходящая античность: Проторенессанс в Италии


Лекция посвящена введению в искусство итальянского Возрождения: роли, которую сыграло в его становлении наследие античности и его изучение, тому, как классическая традиция преломилась в средневековой итальянской архитектуре, пластике и живописи, и проблеме Проторенессанса – всплеску интереса к классической древности, который предшествовал «большому» Возрождению XV- XVI веков. В центре внимания окажутся романская архитектура и скульптура Тосканы, особенности итальянской готики и творчество главных мастеров XIII-XIV веков – Николы и Джованни Пизано, Джотто, Симоне Мартини. Отдельно будут рассмотрены принципы градостроительства в средневековой Италии и городской ансамбль Флоренции, каким он сформировался к концу XIV века.

 
2 октября 2019, среда, 19:00
Колыбель Возрождения: Флоренция первой половины XV века

Лекция посвящена культуре и искусству Флоренции – города, ставшего в первые десятилетия XV века родиной итальянского Возрождения. В ней будут рассмотрены политические и социальные предпосылки, сделавшие Флоренцию центром новой философии и нового искусства, этические и художественные принципы, сформировавшие культуру Ренессанса, и отражение гуманистических увлечений во флорентийской архитектуре и искусстве. В центре внимания окажутся две концепции «классической» архитектуры, предложенные Филиппо Брунеллески и Леоном Баттистой Альберти, ключевые памятники флорентийской архитектуры этого времени (Воспитательный дом, ансамбль церкви Сан Лоренцо, флорентийские палаццо), поиски равновесия между классическим идеалом и живой действительностью в творчестве Лоренцо Гиберти, Донателло и Мазаччо.

9 октября 2019, среда, 19:00
В поисках идеального города: синьории Северной Италии

Лекция посвящена теоретическому наследию Леона Баттисты Альберти и его влиянию на архитектурную практику в нескольких художественных центрах Италии: Римини,   Мантуе,   Урбино,   Ферраре.   Речь   пойдет о ренессансной  концепции «идеального города» и о том, как она была воплощена в городском ансамбле Пиенцы, архитектурном комплексе Палаццо Дукале в Урбино, при обновлении средневековой Мантуи и строительстве новых кварталов Феррары при Эрколе I д‘Эсте, о специфике строительной традиции в Северной Италии и ее взаимодействии с ренессансными веяниями. Героями лекции станут также Пьеро делла Франческа и Андреа Мантенья – крупнейшие живописцы середины-второй половины XV века.

16 октября 2019, среда, 19:00
«Новые Афины»: Флоренция и Милан во второй половине XV века

Лекция посвящена двум разноликим, но тесно связанным между собой художественным центрам Раннего Возрождения – Флоренции времен Лоренцо Великолепного и Милану под властью Сфорца. Главный ее сюжет – архитектурные эксперименты второй половины столетия и развитие типологии ренессансной архитектуры. Слушатели узнают, как менялась объемно-пространственная композиция церковных зданий, облик флорентийских дворцов и вилл. Отдельное внимание будет уделено мифу о «золотом веке» Флоренции эпохи Лоренцо Великолепного: творчеству Боттичелли, молодого Леонардо да Винчи, юного Микеланджело. Во второй половине лекции пойдет речь о «флорентийской моде» в Милане XV столетия, соперничестве готики и Ренессанса, выразившемся в конфликте семьи архитекторов Солари и флорентийца Филарете, а также миланскому периоду творчества Донато Браманте и Леонардо.

23 октября 2019, среда, 19:00
Сны об античности: Венеция второй половины XV века

Развитие художественной культуры Венеции происходило под влиянием византийской традиции, арабского Востока, европейского средневекового наследия, прежде всего, готического. Ввиду своеобразной географической и культурной ситуации венецианское зодчество обрело уникальную конструктивную и образную специфику, которая отразилась в церковной и светской архитектуре. Классические формы, напротив, усваивались ею медленно, и ренессансное направление в венецианской архитектуре вызрело лишь ко второй половине XV века и выразилось в новых принципах организации дворцового и церковного фасада (Ка Дарио, палаццо Корнер-Спинелли, палаццо Вендрамин-Калерджи, церкви Санта Мария деи Мираколи, Сан Микеле ин Изола, Сан Дзакария; Скуола Гранде ди Сан Марко). Так же и венецианская живопись со второй половины XV-го к первой четверти XVI века проходит путь от поздней готики (семья Виварини) к раннему (Джованни Беллини, Витторе Карпаччо) и Высокому Возрождению (Джорджоне).

30 октября 2019, среда, 19:00
Дух порядка: Рим первой трети XVI века

Лекция посвящена сложению эстетики и художественного языка Высокого Возрождения: творчеству Рафаэля, Микеланджело – и римскому периоду творчества Донато Браманте, предопределившего облик и основные задачи всей итальянской архитектуры XVI века. Главным художественным центром Высокого Возрождения становится папский Рим, Вечный город, вновь обретший былую славу и размах. Именно здесь появляются первые памятники зрелого Ренессанса: Темпьетто и Двор Бельведер Браманте, начинает строиться собор св. Петра – своеобразный итог развития идеи центрического храма в период Раннего Возрождения, фрески Сикстинской капеллы и папских апартаментов в Ватикане и ансамбли аристократических вилл, где возрождается монументальная декорация в античном вкусе.
 
13 ноября 2019, среда, 19:00
Мощь и прихоть: маньеризм в архитектуре и искусстве Центральной Италии

Лекция посвящена итальянскому искусству середины–второй половины XVI века и господствовавшему в это время художественному течению – маньеризму. Особняком здесь стоит фигура Микеланджело, универсального гения, оставшегося верным идейным принципам Ренессанса. Единство его пластического мышления проявилось, в том числе, и в его архитектурном творчестве – на службе Медичи во Флоренции и в поздние годы в Риме. Именно благодаря его участию в строительстве Капитолийской площади и в завершении собора св. Петра во многом сложился облик Нового Рима. Вслед за работами Микеланджело будут рассмотрены памятники маньеризма: его истоки в римском искусстве первой трети XVI века, работы Джулио Романо в Мантуе, архитектура и садово-парковое искусство Флоренции и Рима зрелого чинквеченто, а также его примеры в живописи и скульптуре.

20 ноября 2019, среда, 19:00
Предел гармонии: Андреа Палладио и искусство Венеции XVI в.

Лекция посвящена культуре и интеллектуальной жизни Венеции XVI столетия, развитию архитектуры в области Венето и венецианской школы живописи. Представление о классической архитектуре появляется здесь благодаря постройкам Якопо Сансовино и Микеле Санмикели; они же повлияют на становление Андреа Палладио – крупнейшей фигуры в истории европейской архитектуры. Его архитектурному методу и знаменитым постройкам: базилике и городским дворцам в Виченце, виллам Террафермы, их основным элементам и вариантам композиционного решения, церковным постройкам в Венеции и театру Олимпико в Виченце, послужившему прообразом многих европейских театров, – будет уделено особое внимание. В свою очередь, три главных венецианских живописца Чинквеченто: Тициан, Паоло Веронезе и Тинторетто – стоят у истоков современного понимания живописности и колоризма, как Палладио – у истоков европейской классической архитектуры.

27 ноября 2019, среда, 19:00
Придворный Ренессанс: архитектура французского Возрождения

Лекция посвящена архитектуре и искусству эпохи Возрождения во Франции. Начавшись на рубеже XV–XVI веков с превращения средневекового замка во дворец, французское Возрождение подарило миру уникальную резиденцию Франциска I в Фонтенбло и одноименное художественное течение – школе Фонтенбло. Особое внимание будет уделено работам итальянских художников и теоретиков архитектуры при французском дворе: Россо Фиорентино, Франческо Приматиччо и Себастьяно Серлио, влиянию итальянского маньеризма на развитие французского искусства. Во второй части лекции речь пойдет о становлении национальной школы архитектуры и скльптуры, о работах таких мастеров зрелого Возрождения как Пьер Леско, Жан Бюллан, Филибер Делорм, Жак Андруэ Дюсерсо-старший, Жан Гужон и Жермен Пилон.

4 декабря 2019, среда, 19:00
По ту сторону Альп: Возрождение в Восточной Европе, Германии и Нидерландах

Лекция  посвящена  проникновению  ренессансных  художественных  форм  в «северные» регионы Европы. Первым на нее откликнулось Венгерское королевство, поддерживавшее   тесные   связи   с   Флоренцией   и   Северной   Италией,   а оттуда «итальянская мода» перешла в Польшу. Особое внимание будет уделено нидерландскому и немецкому искусству XV–XVI веков, так называемому Северному Возрождению, более последовательно проявившему себя в живописи. Тем не менее, удастся поговорить и о ренессансной архитектурной моде в Германии, о взаимодействии итальянской традиции со зрелой немецкой готикой, и об основных чертах ренессансного стиля в постройках Брюсселя, Антверпена, Льежа, Брюгге и других городов, а также об архитектурной теории и «фантастической архитектуре» в Нидерландах XVI века.

11 декабря 2019, среда, 19:00
Поиски национального стиля: Ренессанс в Испании

Лекция посвящена путям и особенностям распространения итальянской традиции за пределы Италии. Окончание Реконкисты повлекло за собой попытки сформировать новый национальный стиль в испанской и португальской архитектуре на рубеже XV–XVI веков, который складывался под влиянием мавританского наследия Пиренейского полуострова, мощнейшей готической традиции и бургундского стиля. Причудливая и декоративная архитектура платереско сосуществовала с увлечением чисто итальянскими художественными формами. Применяя отдельные элементы или планиметрические решения, принятые в итальянской практике, в архитектуре замков, госпиталей и городских дворцов, испанская архитектура постепенно приходит к таким грандиозным комплексам как дворец Карла V в Гранаде и ансамбль монастыря-резиденции Эскориал.

18 декабря 2019, среда, 19:00
Тюдоровский Ренессанс в Англии


Лекция посвящена особенностям национального архитектурного вкуса в Британии. Вы узнаете, что такое «перпендикулярный стиль» в английской готической архитектуре и о работе итальянских скульпторов на службе первых Тюдоров. Мы увидим первые ренессансные резиденции Генриха VIII – замки Хэмптон-корт и Нансач, проследим за сменой художественных ориентиров после английской Реформации, полюбуемся великолепной архитектурой елизаветинского времени и увидим, как происходило сложение классического типа аристократического загородного дома – так называемого «prodigy house». Вслед за классическими работами Роберта Смитсона и Джона Торпа будут рассмотрены архитектура якобинского стиля и истоки английского палладианства, которые лежат в творчестве Иниго Джонса, в таких его постройках, как Квинс-Хаус в Гринвиче и Банкетный зал в Уайтхолле.


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки