RSS
М-Сити. © ТПО «Резерв» & MVSA

М-Сити (Проект BR)

/ M-City (Project BR)
скачать все изображения одним архивом

информация:

Владимир Плоткин

Владимир Плоткин

Vladimir Plotkin / Россия
MVSA

MVSA

Meyer en Van Schooten Architecten / Нидерланды
ТПО «Резерв»

ТПО «Резерв»

Creative Union ‘Reserve’ / Россия

авторский коллектив

(mvsa): Roberto Meyer, Barry van Waveren, Andrew Tang, Huub Larink; (reserve): Владимир Плоткин, Сергей Гусарев, Антон Егерев, Наталья Толмачева, Алексей Платонов, Елена Кузнецова, Анастасия Иванова, Ольга Чалова, Азат Хасанов, Ольга Просвирина

М-Сити. © ТПО «Резерв» & MVSA

Архи.ру об этом объекте:

30.05.2012

Юлия Тарабарина. Квартал по вертикали

Владимир Плоткин и Роберто Мейер предложили московскому Сити новую типологию башни – квартала, состоящего из нескольких корпусов, поставленных «на плечи» друг другу и образующих силуэт в виде стилизованной буквы «М».

Проект сделан для того самого участка номер 17-18, на котором Норман Фостер в 2005–2006 годах проектировал 600-метровую башню «Россия» – большого треугольника к северу от основного массива Сити, отгороженного от Третьего кольца невысоким по тамошним ...   читать дальше
М-Сити. Встройка в панораму Сити © ТПО «Резерв» & MVSA

описание:

M-city
Современное развитие застройки ММДЦ «Москва-Сити» постепенно приобретает очертания поля боя, где стеклянные высотки бьются между собой за неповторимость и узнаваемость облика. Но на некотором расстоянии индивидуальные черты высотных зданий перестают читаться и вся застройка работает как силуэт. Этот силуэт становится знаковым для Москвы, России и для Европы.

Какими средствами добиться того, чтобы новый комплекс в ММДЦ «Москва- Сити» стал не только уникальным и узнаваемым зданием, но и добавил бы уникальности в общий силуэт и стал бы не просто объектом недвижимости, но знаковым зданием не только для Москва- Сити, а для всего города? Как создать проект, в котором гибко и гармонично сочетались бы функции жилья, офисов, торговли и гостиницы, и при этом создать привлекательные пространства для общения и проведения досуга, создать свой неповторимый стиль жизни в комплексе? Как создать «город» в городе? И как создать этот «знаковый город», вписанный в силуэт Москвы, не соревнуясь в высотности по отношению к окружающим зданиям, а только средствами выразительности объемной композиции?

Основные концептуальные подходы
Окружающая участок застройка складывалась таким образом, что ни одно здание не учитывает окружение, и все они в попытке выделиться игнорируют создавшийся контекст. При этом для данного участка существует требование об ограничении высоты, раздельности функций и очередности строительства. Суммарно все эти требования предполагают строительство множества плотно стоящих отдельных башен, что приведет к утрате индивидуальности проекта и не даст возможности реализовать такие важные аспекты, как наличие естественной освещенности и хороших видовых характеристик.

В нашем предложении используется надземная часть парковки как ядро стилобата, скорлупой для которого становятся гостиничная, торговая и частично офисная функции. Здесь же организованы основные входные группы. Высота стилобата в 9 этажей вполне сопоставима с пониженной частью соседней «Северной» башни и с высотой эстакады Третьего Транспортного кольца. Мы прорезали стилобат атриумными пространствами и внутренними дворами, что бы дать естественный свет для офисных уровней и создать уютные террасы для «внутреннего мира» комплекса. Мы раскрываем стилобат на южную сторону, создавая притягательное пространство входа и демонстрируя композиционное единство комплекса со всем остальным окружением.

Максимально развив стилобат и нагрузив его различными функциями, мы получили возможность установить на нем стройные высотные объемы на пределе разрешенной высоты. Мы использовали треугольные в плане башни для того, чтобы максимально использовать видовые характеристики, улучшить условия естественного освещения и вписаться в существующий градостроительный контекст. Мы закруглили острые углы для того, что бы «смягчить» восприятие объемов и обеспечить панорамные виды.

Расположив высотные объемы с одной стороны стилобата, мы освободили пространство для того, чтобы во внутренние дворы попадало много солнечного света. Кровля стилобата стала парковой зоной для жилых и офисных башен, одной из составляют,их видовых характеристик. Мы разместили высотные объемы с северной стороны участка, максимально раскрыв фасады для солнечного света.

Второй уровень высотных объемов развернут, чтобы получить наилучшие видовые характеристики для апартаментов. Они включают виды на центр города, на Кремль, на комплекс на Поклонной горе и Университета.

Сдвинув верхние объемы апартаментов на края нижних высотных объемов мы четко разделили функции, обеспечили узнаваемость разных функциональных групп и получили монументальную композицию, сложенную из высотных башен. С некоторого расстояния эта композиция начинает читаться как большая буква «М» в Москва-Сити. Добро пожаловать в M-City!

Силуэт
Высотные объемы комплекса M-City дополняют остальную застройку ММДЦ, не пытаясь с ней спорить. При этом, не будучи самыми высокими, они за счет экспрессивной композиции становятся важной доминантой и узнаваемым символом в Москва-Сити. Другая уникальная особенность M-City – расположение участка на оси Нового Арбата с прямым видом на комплекс от Кремля. Все остальные здания ММДЦ со стороны Нового Арбата до пересечения с Новинским бульваром закрыты существующими зданиями. Мы считаем, что это очень важный аспект для позиционирования здания на рынке недвижимости. С кольцевой дороги к западу от участка композиционный объем M-City будет постоянно изменяться для зрителя, проезжающего в автомобиле. Символическая буква «М» в силуэте символизирует ключевое расположение комплекса M-City как в ММДЦ Москва-Сити, так и в городе.

Монументальность, легкость и прозрачность
Весь объем комплекса составляет единую композицию, демонстрируя при этом разнообразие соединенных в нем функций, характерных и для всего ММДЦ в целом. Фасады каждой башни выражают ее функцию, но эти «мягкие» различия помогают увязать их в единую композицию. Находясь в 130 метрах над землей, парящие башни апартаментов придают композиции легкость и прозрачность в сопоставлении с окружающими зданиями. Для зданий на прилегающих участках комплекс оставляет обзор сквозь разрывы между объемами. Со стороны третьего кольца башни превращаются в стройную композицию, немного отступившую от нагромождения небоскребов.

Восприятие и очередность
Форма символической буквы «М» будет читаться по завершении строительства комплекса, однако даже первая очередь, состоящая из трех башен и части стилобата в южной части участка, не будет выглядеть незавершенной. Первая очередь будет все равно выглядеть внушительным комплексом, который внесет свой вклад в силуэт ММДЦ и станет интересным предложением на рынке недвижимости.
М-Сити: принципиальная схема © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити: диаграмма © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити: диаграмма © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Атриум © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Функциональное зонирование © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Распределение очеердей строительства. © ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
© ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План нулевого этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 2-го этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 5-го, 6-го и 7-го этажей © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 9-го этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План 39 этажа © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Сечение © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Фасад © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План этажа с апартаментами © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План апартаментов © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. План апартаментов © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Поиск решения © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Поиск решения © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Макет © ТПО «Резерв» & MVSA
М-Сити. Первоначально идея заключалась в том, чтобы поставить на треугольный стилобат три треугольные башни © ТПО «Резерв» & MVSA

Владимир Плоткин,

другие постройки:
  • Китайский деловой центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, Москва
  • Музей истории Новодевичьего монастыря / филиал ГИМ, Москва
  • Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Ковчег, Осака
  • Больница с родильным домом в Коммунарке, Москва
  • Спортивный комплекс теннисного клуба в составе Национального теннисного центра России имени Хуан Антонио Самаранча, Москва
  • Теннисный клуб на территории «Лужников», Москва
  • Гостиница Cosmos на Новом Арбате, 2, Москва
  • Жилой комплекс «Западный порт», 1 очередь, Москва
  • ЖК «Небо», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Татьяна Зульхарнеева
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Полищук
  • Евгений Подгорнов
  • Владимир Ковалёв
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Юлия Тряскина
  • Юлий Борисов
  • Зураб Басария
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Лукомский
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Членов
  • Анастасия Абашева
  • Татьяна Гук
  • Левон Айрапетов
  • Александр Асадов
  • Никита Явейн
  • Всеволод Медведев
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Гнездилов
  • Владислав Андреев
  • Алексей Гинзбург
  • Егор Донцов
  • Алексей Курков
  • Иван Кожин
  • Валерия Преображенская
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Орешкин
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Роман Леонидов
  • Алексей Орлов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Скуратов
  • Наталия Шилова
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Сергей Труханов
  • Сергей Чобан
  • Николай Кикава
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Михайлов
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Сухов
  • Дмитрий Климов
  • Николай Миловидов
  • Степан Липгарт
  • Ростислав Цайзер
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Виталий Лутц
  • Дмитрий Буш
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Самарин
  • Константин Ходнев
  • Григориос Гавалидис
  • Вера Бутко
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Антон Ладыгин
  • Илья Машков
  • Евгений Зеленов
  • Дмитрий Селивохин
  • Раис Баишев
  • Илья Уткин
  • Андрей Асадов
  • Александр Котенков
  • Полина Воеводина
  • Василий Крапивин
  • Сергей Никешкин
  • Анна Иванова

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой дом «Крестовский палас»
Сергей Цыцин, 2004 – 2005
Жилой дом «Крестовский палас»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Грани реальности
01.05.2024

Грани реальности

Михаил Бейлин, Даниил Никишин
Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов
Пройдя до половины
26.04.2024

Пройдя до половины

Сергей Орешкин

Технологии:

02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи