Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ. Конкурсный проект ППФ «А.Лен»
/ The new building project of the National Centre for Contemporary Arts on Khodynka Field (A.Len)информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Москва
Хорошевское шоссе, владение 38А -
координаты
55.788574, 37.530119 -
функция
Культурный / Музей
Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта С.И. Орешкин, ГАП Р.В. Андреева, архитекторы Б.А. Львовский, Д.Н. Жегулина, И.А. Прокопенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Архи.ру об этом объекте:
26.06.2014
Алёна Кузнецова. Сергей Орешкин: «Наш девиз – чистая архитектура без потери индивидуальности и некоторой наивности»
Руководитель архитектурно-проектного бюро «А-Лен» Сергей Орешкин об эволюции компании, работе в регионах и отстаивании творческого эго.
Архи.ру: Как начинала свою работу компания А.Лен ? Сергей Орешкин: На Западе нередко происходит так, что архитектор как-то сразу и ярко вырастает. Многие известные сейчас европейские компании заявили о себе через конкурсы еще в молодые годы ... читать дальшеописание:
При проектировании нового здания Государственного Центра Современного искусства наша команда искала вдохновение в русском супрематизме – одном из важнейших периодов в истории российского искусства 20-го века. В проекте мы переосмысливаем супрематические ценности и формы и переводим плоскостные произведения искусства в объемно-пространственную композицию. Итогом наших архитектурных импровизаций на тему супрематизма стало здание, состоящее из простых объемных фигур, соединенных переходами-галереями. Участок, отведенный под проектирование, по периметру окружен оболочкой-стеной, которая отделяет музей и всю его территорию от внешнего мира.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
Столь лаконичная оболочка здания ассоциируется с пустым холстом, подчеркивая контраст между простотой внешней формы и сложностью внутренних объемов. В зоне входа внешняя непрерывная оболочка приподнимается, имитируя занавес, открывающий взору зрителя саму композицию здания.
Каждый объем комплекса наделен своей функцией: основное общественное пространство, выставочное пространство, центр коллекций, служебные помещения, творческие резиденции.
Принцип огороженного периметра, не покрытого сверху, позволяет сделать озелененные эксплуатируемые кровли основных корпусов и разбить парк на всей территории центра, создавая тем самым зону открытую и одновременно обособленную. Общедоступная территория приспособлена для экспозиции крупногабаритных скульптур, современных инсталляций. Современное искусство, находясь как внутри, так и снаружи здания, создаёт новый тип «живого» и открытого музейно-выставочного пространства, меняющегося в зависимости от экспозиции.
события:
- 20.09.2013
- Москва
- конкурс
Новый ГЦСИ
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»