Учебный театр Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2006 — 2008 / 2008 — 2009 -
место
Москва
ул.Пилюгина, вл.4-6 -
координаты
55.674073, 37.541985 -
функция
Культурный / Театр -
общая площадь
16500 м2 -
другие объекты
2009Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС»
Моспроект-4
Mosproekt-4 / Россияавторский коллектив
Генпроектировщик – ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Проект интерьеров – Архитектурная мастерская А.А.Асадова
Архитекторы:
Основной проект – М.М.Асадова, М.В.Крышталь, В.А.Шульрихтер, П.И.Балабанова, при участии: Е.С.Колобаева, О.К.Ефименкова, А.Б.Пушина, Е.Н.Шилягина, М.В.Аммосов, Е.Р.Аммосов; инженер – В.В.Пискунов; конструкторы – П.Ю.Родиченко, при участии: И.О.Болотова, М.Е.Еременко, Ю.В.Кушнер, Н.Н.Панюшкина
Интерьеры – А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко
Проект интерьеров – Архитектурная мастерская А.А.Асадова
Архитекторы:
Основной проект – М.М.Асадова, М.В.Крышталь, В.А.Шульрихтер, П.И.Балабанова, при участии: Е.С.Колобаева, О.К.Ефименкова, А.Б.Пушина, Е.Н.Шилягина, М.В.Аммосов, Е.Р.Аммосов; инженер – В.В.Пискунов; конструкторы – П.Ю.Родиченко, при участии: И.О.Болотова, М.Е.Еременко, Ю.В.Кушнер, Н.Н.Панюшкина
Интерьеры – А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: Российская академия театрального искусства «ГИТИС»
Архи.ру об этом объекте:
01.07.2009
Анна Герасименко. Яркий дом для театрального творчества
12 июня в день России состоялось торжественное открытие только что построенного учебного театра российской академии театрального искусства «ГИТИС». Строительство театра, ранее затянувшееся на шесть лет, все же было завершено сейчас несмотря на кризис, и студенты ГИТИСа ждут – не дождутся нового учебного года, чтобы переселиться в это неожиданно яркое и образное здание.
Учебный театр имеет мало общего с театром в общепринятом понимании. Это в первую очередь школа, творчество, студенческая жизнь и только уже потом готовые театральные представления, как итог всех других творческих процессов, которые здесь происходят. ... читать дальшеописание:
Здание учебного театра ГИТИС представляет собой полноценный учебно-театральный комплекс, включающий зрительный зал на 300 мест с классической сценой (3 кармана, поворотный круг и оркестровая яма), репетиционный зал, балетные и танцевальные классы, гостиницу для артистов, театральное кафе и полный набор вспомогательных театральных помещений.
Расположенный в районе Новые Черемушки, учебный театр, по замыслу авторов, мог бы создать там новый центр культурного притяжения. С градостроительной точки зрения, здание располагается по оси бульвара вдоль улицы Гарибальди, и продолжает его своеобразным пешеходным «Арбатом», проходящим между театром и общественным стилобатом жилого комплекса. Через этот «Арбат» между театром и жилым домом перекинута мост-гостиница. Само здание театра имеет два принципиально разных фасада – глухую «броню» со стороны проезжей части, прорезанную входным порталом, и полностью остекленный и насыщенный цветом фасад со стороны «Арбата».
Внутреннее пространство театра также построено на контрастах. Попадая в центральный атриум, прорезающий насквозь вытянутую «дольку» театра, мы оказываемся между двух объемов – «деревянной шкатулки» зрительного зала и «черного ящика» зала репетиционного, которые соединены рыжими «молниями» пешеходных мостов. Идеология двух «шкатулок» имеет простое объяснение – в «черном ящике» происходит творческий процесс с непредсказуемым результатом, а в «деревянной шкатулке» этот результат торжественно раскрывается публике. Внутреннее пространство «шкатулок» ровно противоположно внешнему – зрительный зал выдержан в полностью черной гамме, а репетиционный – в золотистом дереве. Наружная стена «черного ящика», обращенная в сторону центрального атриума, представляет собой интерактивную инсталляцию, собранную из металлических жалюзей, узких полосок зеркал и цветной RGB-подсветки. Эта стена отражает «дождь» из стеклянных светильников-колб, заполняющих собой атриумное пространство. Вертикальный световой «дождь» поддерживается горизонтальными полосками света, разбросанными по поверхности пола и потолков боковых вестибюлей.
Центральный атриум фланкируется двумя боковыми фойе, расположенными в зазоре между полукруглой стеной и «шкатулками» залов. Внутренняя поверхность полукруглой стены, по замыслу авторов, должна превратиться в огромную театральную декорацию-коллаж, собранную из фрагментов, связанных с историей и творчеством ГИТИСа.
Расположенный в районе Новые Черемушки, учебный театр, по замыслу авторов, мог бы создать там новый центр культурного притяжения. С градостроительной точки зрения, здание располагается по оси бульвара вдоль улицы Гарибальди, и продолжает его своеобразным пешеходным «Арбатом», проходящим между театром и общественным стилобатом жилого комплекса. Через этот «Арбат» между театром и жилым домом перекинута мост-гостиница. Само здание театра имеет два принципиально разных фасада – глухую «броню» со стороны проезжей части, прорезанную входным порталом, и полностью остекленный и насыщенный цветом фасад со стороны «Арбата».
Внутреннее пространство театра также построено на контрастах. Попадая в центральный атриум, прорезающий насквозь вытянутую «дольку» театра, мы оказываемся между двух объемов – «деревянной шкатулки» зрительного зала и «черного ящика» зала репетиционного, которые соединены рыжими «молниями» пешеходных мостов. Идеология двух «шкатулок» имеет простое объяснение – в «черном ящике» происходит творческий процесс с непредсказуемым результатом, а в «деревянной шкатулке» этот результат торжественно раскрывается публике. Внутреннее пространство «шкатулок» ровно противоположно внешнему – зрительный зал выдержан в полностью черной гамме, а репетиционный – в золотистом дереве. Наружная стена «черного ящика», обращенная в сторону центрального атриума, представляет собой интерактивную инсталляцию, собранную из металлических жалюзей, узких полосок зеркал и цветной RGB-подсветки. Эта стена отражает «дождь» из стеклянных светильников-колб, заполняющих собой атриумное пространство. Вертикальный световой «дождь» поддерживается горизонтальными полосками света, разбросанными по поверхности пола и потолков боковых вестибюлей.
Центральный атриум фланкируется двумя боковыми фойе, расположенными в зазоре между полукруглой стеной и «шкатулками» залов. Внутренняя поверхность полукруглой стены, по замыслу авторов, должна превратиться в огромную театральную декорацию-коллаж, собранную из фрагментов, связанных с историей и творчеством ГИТИСа.
пресса:
26.11.2009
Мария Фадеева.
Долька культуры
// Архитектурный Вестник
, AB 5 (110) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1967
11.09.2009
Мария Фадеева.
Переезд в Черемушки. Новый учебный театр ГИТИСа — это не только залы для спектаклей и репетиций, но и магазины и кафе
// Ведомости
, № 29 (164)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/08/14/14944
30.01.2008
Елена Петухова.
Архитектурный заповедник
// CityTrends.ru
, 30.01.2008
http://citytrends.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=122&Itemid=1
события:
- 06.10.2009
- Москва
- экскурсия
Экскурсия в новое здание учебного театра Российской академии театрального искусства ГИТИС
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»