Альберто Фаварон: «Керамическая отделка даёт самый широкий простор для выхода за рамки стандартных решений».
Интервью – приглашение к конкурсу
Гран-при KERAMA MARAZZI 2020

Технологии Реклама
mainImg
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
Россия, Москва, ул. Земляной Вал, вл.70 стр.1

Авторский коллектив:
П.Ю. Андреев, А.Е Пахомов, А. Бутырин, А. Андреева-Платонова, М. Ахмедова
 

2015 / 2018 — 2020

Заказчик: ООО «Динас»
Оператор: Accor
Жилой комплекс «Филатов Луг»
Россия, Картмазово, Новая Москва

Авторский коллектив:
Сергей Чобан, Алексей Ильин, Анатолий Борисов

Заказчик: ГК «Инград»
Совершенствуясь технически, керамические материалы играют всё более заметную роль в строительстве и архитектуре. Своим взглядом на возможности современной керамики и её перспективы делится наш гость –
zooming
Альберто Фаварон, директор по работе с проектами компании KERAMA MARAZZI

- В архитектурных проектах керамика часто несёт эстетику мрамора, камня, бетона. Можно ли сегодня говорить о керамике как о самостоятельной категории материалов для проектной работы?

Верно, что в керамике в том числе «переосмысляются» традиционные отделочные материалы, и мы наблюдаем устойчивый спрос на такие решения. При этом у KERAMA MARAZZI как компании, де-факто являющейся лидером российского рынка керамических материалов, взгляд на перспективы керамики гораздо шире. Уместно говорить о новой керамической культуре, в которой наши материалы являются эстетически безупречным и функциональным ответом на запросы рынка. Это новые продукты и форматы, которые легко адаптируются под задачи клиентов – и позволяют выйти за рамки стандартов, расширяя область применения керамических материалов.

Появившись тысячелетия назад, керамика постоянно обогащается: декоративными составами, драгоценными материалами, рельефом, рисунком, цветом… Такая готовность воспринять и воплотить любую идею, сохраняя собственный дух – в самой природе керамики.

- Как меняется отношение архитектурного сообщества к керамическим материалам? Наблюдаете ли вы сегодня такое изменение?

Скажем так: архитекторы и девелоперы всё больше начинают видеть те плюсы, которые даёт керамическая отделка. На наших глазах продолжается постоянное улучшение технических характеристик керамики, и по своим свойствам она становится одним из самых интересных материалов для строительства.

Заметьте, что сейчас переосмысляется и роль традиционных строительных материалов. Например, сегодня во многих общественных пространствах используются чисто технические материалы – в том числе бетон и кортеновская сталь. Они помещаются в интерьер, применяются для решения сугубо дизайнерских задач. Так архитектура становится декорацией, а декорация становится архитектурой. Керамика отлично вписывается в этот тренд.

В современной архитектуре функциональность материала, удобство работы с ним ставится на первое место. Это отличная возможность для керамических материалов, которые сочетают такие аспекты, как форма, функция и декоративные свойства. В том числе в крупном и сверхкрупном формате.

- Когда вы говорите про большой формат, о каких размерах идёт речь?

Ассортимент больших форматов у KERAMA MARAZZI настолько велик, что уже заслуживает отдельного каталога. Наш макси-ряд начинается с 80x80 и 80x160 см, также в него входят наши сравнительно новые форматы: 120x120, 40x240, 60x240, 120x240 см.

Новинка этого года – материалы superMAXI,
достигающие размера 160x320 см.
И это, определённо, новый уровень проектной работы при использовании в интерьерах и для облицовки зданий.

- Насколько эти сверхбольшие керамические панели отличаются в использовании от более привычных отделочных материалов?

По затратам на установку – примерно тот же уровень, что и в случае других популярных решений. Но корректнее делать сравнение керамических плит не с искусственными панелями, а с натуральными материалами. В керамическом граните вы можете получить крупноформатные плиты с любым эффектом: камня, мрамора, песчаника. Самая тонкая плита размером 60x240, 120x240 или 160х320 из этих материалов весила бы сотни килограмм, её было бы очень трудно перемещать, и фасадные системы в этом случае нужны совсем другого класса. К тому же, важную роль играет легкость содержания и очистки керамики, так как это напрямую влияет на затраты строительства и эксплуатации здания.

Ещё одна важная деталь: благодаря керамическим макси-форматам исчезает вопрос шва между плитами. Большие форматы обладают удивительной способностью плавно и без разрывов «обволакивать» поверхность или внутреннее пространство любого размера.

Один из показательных проектов – отель Movenpick Taganskaya на Земляном Валу в Москве.

На фасадах 8-этажной гостиницы авторы проекта - мастерская Павла Андреева – хотели видеть крупные панели из юрского мрамора. Это материал очень интересный по своей эстетике, но практически недоступный в больших форматах и не отличающийся стойкостью к влаге и низким температурам. Поэтому было решено воспроизвести красоту юрского камня в керамическом граните.

После сканирования в высоком разрешении мы получили серию уникальных рисунков натурального материала для керамических панелей формата 120х240. При их монтаже мы использовали скрытые крепления. Это позволило создать впечатление, что фасад выполнен из цельного камня, а с крупным форматом мы свели к минимуму количество швов. В результате удалось точно попасть в ту эстетику, которую закладывали авторы проекта, и реализовать проект, отлично вписавшийся в городскую среду.
Отель Movenpick на Земляном Валу. Крупный формат панелей, адаптация размера под фасад и скрытые крепления позволили создать впечатление, что фасад выполнен из цельного камня
Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI

  • zooming
    1 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    4 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    5 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI

- Под этот проект изготавливались персонализированные панели?

Да – там, где заказчикам хочется выделить свой проект, мы готовы делать персонализированный дизайн для интерьеров и фасадной отделки. Большой формат – уже сам по себе “украшение”, а с персонализированным дизайном решение выходит на принципиально новый уровень.

Керамические панели с индивидуальным дизайном дают архитекторам и проектировщикам уникальные возможности для отделки фасадов и общественных интерьеров. Персонализированный керамогранит может применяться всюду: в жилых, офисных и гостиничных пространствах, общественных и торговых помещениях. Их объединяет то, что они выделяются неповторимым внешним видом – не это ли мечта любого архитектора!

На персонализированных продуктах и сверхкрупных форматах (160x320 и 120x320) специализируется наше подразделение Surface Laboratory by KERAMA MARAZZI. Не только в России, но и в мире это единственная компания, предлагающая персонализированные отделочные материалы такого формата и такой надёжности. Еще одним важным преимуществом является то, что плиты производятся в двух толщинах: 6 и 11 мм. Благодаря этому вы в одном проекте можете объединить легкий вес 6 мм плиты, а также механическую прочность и надежность, которая обеспечивается толщиной 11 мм для применения на полу.

ЖК «Филатов Луг» (архитекторы – бюро СПИЧ, Сергей Чобан) - еще один объект с применением персонализированных фасадных панелей от Surface Laboratory by KERAMA MARAZZI.
В оформлении корпусов квартала использованы акварельные картины, собранные из 18 тысяч панелей.
Жилой квартал «Филатов Луг» на территории Новой Москвы. В оформлении корпусов квартала «Филатов Луг» использованы акварельные картины, собранные из 18 тысяч персонализированных фасадных панелей
Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    1 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    4 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    5 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    6 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    7 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    8 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI


- Компания не так давно объявила о производстве утолщенного керамогранита. Как вы оцениваете рыночный потенциал этого продукта?

В Италии и в целом в Европе уже несколько лет успешно применяют керамические материалы толщиной 15-20 мм. Один из наиболее важных проектов, где нашёл применение данный материал – итальянские железнодорожные вокзалы. План по реновации распространяется на все вокзалы, где на всей площади предусматривается применение утолщенного керамогранита. Он используется не только на вокзалах, но и в любых пространствах, подверженных серьезным динамическим нагрузкам – а также в общественных зонах с высоким пешеходным трафиком. Там важны механическая прочность этого материала и его устойчивость к глубокому истиранию: все утолщенные продукты KERAMA MARAZZI окрашены в массе.

Утолщенный керамогранит также часто применяют вокруг частных или общественных зданий: это тротуары, садовые и парковые дорожки. Благодаря своей увеличенной толщине плитка становится «самонесущей» и может укладываться непосредственно на гравий, траву, песок.

В качестве примера могу привести использование “утолщёнки” в ландшафтном озеленении территорий вокруг современных жилых комплексов. В таких местах традиционно применяются бетонные плиты: альтернативой им может стать утолщенный керамогранит, обладающий множеством плюсов и живой текстурой камня или дерева.

- С точки зрения новой эстетики, что принёс в ассортимент компании 2020 год?

Уже почти 20 лет KERAMA MARAZZI посвящает свой ежегодный каталог одной из мировых культур: индийской, скандинавской, арабской, латиноамериканской, испанской, французской, русской, итальянской. Коллекция-2020 посвящена Милану. И эстетически там есть очень интересные решения, включая уникальные рисунки миланского мрамора, который не встретишь ни в одной керамической коллекции.

Особая гордость нашей новой коллекции – оникс. Этот камень обладает мощной, доминантной энергетикой. Независимо от того, в каком помещении используются, ониксы сразу становятся визуальным центром проекта.

Нам удалось правдоподобно воспроизвести красоту оникса в макси-формате. Это не один, а целая серия рисунков, которые поражают не только удивительной глубиной цвета, но и точно воспроизведённой структурой прожилок. Макси-формат усиливает и подчеркивает эти особенности.

- Как на эти материалы реагирует рынок?

Мы находимся в постоянном диалоге с дизайнерами, архитекторами и девелоперами. Хочется, чтобы они создавали свои проекты как истинные творцы, обладая всем спектром керамических решений, наслаждаясь работой с любыми поверхностями. В течение нескольких последних лет компания проводит Гран-при KERAMA MARAZZI – конкурс проектов частных и общественных пространств, – и мы видим, как год от года растёт уровень работ, как наши материалы дают всё большую свободу для фантазии авторов.

Гран-при KERAMA MARAZZI 2020, как и предыдущие конкурсы, призван выявить лучшие авторские проекты, в которых максимально раскрыт декоративный потенциал материалов KERAMA MARAZZI – как в частных и общественных интерьерах, так и в архитектуре. Эксперты – Николай Лызлов, Александр Джикия, Массимо Санти, Роберто Леонелли, Альберто Фаварон и Элизабетта Бандини.

Суммарный призовой фонд в пяти номинациях составляет 3 240 000 рублей. Приём работ – до 8 ноября
С подробным описанием номинаций, правилами участия и оформления проектов можно ознакомиться на сайте конкурса.
 
  • zooming
    1 / 3
    Керамический гранит с воспроизведением норвежского кварцита, серия «Про Нордик»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 3
    Керамический гранит макси-формата, серия «Ониче»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 3
    Утолщенный керамический гранит, серия «Роверелла»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
Россия, Москва, ул. Земляной Вал, вл.70 стр.1

Авторский коллектив:
П.Ю. Андреев, А.Е Пахомов, А. Бутырин, А. Андреева-Платонова, М. Ахмедова
 

2015 / 2018 — 2020

Заказчик: ООО «Динас»
Оператор: Accor
Жилой комплекс «Филатов Луг»
Россия, Картмазово, Новая Москва

Авторский коллектив:
Сергей Чобан, Алексей Ильин, Анатолий Борисов

Заказчик: ГК «Инград»

16 Октября 2020

Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.