Альберто Фаварон: «Керамическая отделка даёт самый широкий простор для выхода за рамки стандартных решений».
Интервью – приглашение к конкурсу
Гран-при KERAMA MARAZZI 2020

Технологии Реклама
mainImg
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
Россия, Москва, ул. Земляной Вал, вл.70 стр.1

Авторский коллектив:
П.Ю. Андреев, А.Е Пахомов, А. Бутырин, А. Андреева-Платонова, М. Ахмедова
 

2015 / 2018 — 2020

Заказчик: ООО «Динас»
Оператор: Accor
Жилой комплекс «Филатов Луг»
Россия, Картмазово, Новая Москва

Авторский коллектив:
Сергей Чобан, Алексей Ильин, Анатолий Борисов

Заказчик: ГК «Инград»
Совершенствуясь технически, керамические материалы играют всё более заметную роль в строительстве и архитектуре. Своим взглядом на возможности современной керамики и её перспективы делится наш гость –
zooming
Альберто Фаварон, директор по работе с проектами компании KERAMA MARAZZI

- В архитектурных проектах керамика часто несёт эстетику мрамора, камня, бетона. Можно ли сегодня говорить о керамике как о самостоятельной категории материалов для проектной работы?

Верно, что в керамике в том числе «переосмысляются» традиционные отделочные материалы, и мы наблюдаем устойчивый спрос на такие решения. При этом у KERAMA MARAZZI как компании, де-факто являющейся лидером российского рынка керамических материалов, взгляд на перспективы керамики гораздо шире. Уместно говорить о новой керамической культуре, в которой наши материалы являются эстетически безупречным и функциональным ответом на запросы рынка. Это новые продукты и форматы, которые легко адаптируются под задачи клиентов – и позволяют выйти за рамки стандартов, расширяя область применения керамических материалов.

Появившись тысячелетия назад, керамика постоянно обогащается: декоративными составами, драгоценными материалами, рельефом, рисунком, цветом… Такая готовность воспринять и воплотить любую идею, сохраняя собственный дух – в самой природе керамики.

- Как меняется отношение архитектурного сообщества к керамическим материалам? Наблюдаете ли вы сегодня такое изменение?

Скажем так: архитекторы и девелоперы всё больше начинают видеть те плюсы, которые даёт керамическая отделка. На наших глазах продолжается постоянное улучшение технических характеристик керамики, и по своим свойствам она становится одним из самых интересных материалов для строительства.

Заметьте, что сейчас переосмысляется и роль традиционных строительных материалов. Например, сегодня во многих общественных пространствах используются чисто технические материалы – в том числе бетон и кортеновская сталь. Они помещаются в интерьер, применяются для решения сугубо дизайнерских задач. Так архитектура становится декорацией, а декорация становится архитектурой. Керамика отлично вписывается в этот тренд.

В современной архитектуре функциональность материала, удобство работы с ним ставится на первое место. Это отличная возможность для керамических материалов, которые сочетают такие аспекты, как форма, функция и декоративные свойства. В том числе в крупном и сверхкрупном формате.

- Когда вы говорите про большой формат, о каких размерах идёт речь?

Ассортимент больших форматов у KERAMA MARAZZI настолько велик, что уже заслуживает отдельного каталога. Наш макси-ряд начинается с 80x80 и 80x160 см, также в него входят наши сравнительно новые форматы: 120x120, 40x240, 60x240, 120x240 см.

Новинка этого года – материалы superMAXI,
достигающие размера 160x320 см.
И это, определённо, новый уровень проектной работы при использовании в интерьерах и для облицовки зданий.

- Насколько эти сверхбольшие керамические панели отличаются в использовании от более привычных отделочных материалов?

По затратам на установку – примерно тот же уровень, что и в случае других популярных решений. Но корректнее делать сравнение керамических плит не с искусственными панелями, а с натуральными материалами. В керамическом граните вы можете получить крупноформатные плиты с любым эффектом: камня, мрамора, песчаника. Самая тонкая плита размером 60x240, 120x240 или 160х320 из этих материалов весила бы сотни килограмм, её было бы очень трудно перемещать, и фасадные системы в этом случае нужны совсем другого класса. К тому же, важную роль играет легкость содержания и очистки керамики, так как это напрямую влияет на затраты строительства и эксплуатации здания.

Ещё одна важная деталь: благодаря керамическим макси-форматам исчезает вопрос шва между плитами. Большие форматы обладают удивительной способностью плавно и без разрывов «обволакивать» поверхность или внутреннее пространство любого размера.

Один из показательных проектов – отель Movenpick Taganskaya на Земляном Валу в Москве.

На фасадах 8-этажной гостиницы авторы проекта - мастерская Павла Андреева – хотели видеть крупные панели из юрского мрамора. Это материал очень интересный по своей эстетике, но практически недоступный в больших форматах и не отличающийся стойкостью к влаге и низким температурам. Поэтому было решено воспроизвести красоту юрского камня в керамическом граните.

После сканирования в высоком разрешении мы получили серию уникальных рисунков натурального материала для керамических панелей формата 120х240. При их монтаже мы использовали скрытые крепления. Это позволило создать впечатление, что фасад выполнен из цельного камня, а с крупным форматом мы свели к минимуму количество швов. В результате удалось точно попасть в ту эстетику, которую закладывали авторы проекта, и реализовать проект, отлично вписавшийся в городскую среду.
Отель Movenpick на Земляном Валу. Крупный формат панелей, адаптация размера под фасад и скрытые крепления позволили создать впечатление, что фасад выполнен из цельного камня
Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI

  • zooming
    1 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    4 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    5 / 5
    Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI

- Под этот проект изготавливались персонализированные панели?

Да – там, где заказчикам хочется выделить свой проект, мы готовы делать персонализированный дизайн для интерьеров и фасадной отделки. Большой формат – уже сам по себе “украшение”, а с персонализированным дизайном решение выходит на принципиально новый уровень.

Керамические панели с индивидуальным дизайном дают архитекторам и проектировщикам уникальные возможности для отделки фасадов и общественных интерьеров. Персонализированный керамогранит может применяться всюду: в жилых, офисных и гостиничных пространствах, общественных и торговых помещениях. Их объединяет то, что они выделяются неповторимым внешним видом – не это ли мечта любого архитектора!

На персонализированных продуктах и сверхкрупных форматах (160x320 и 120x320) специализируется наше подразделение Surface Laboratory by KERAMA MARAZZI. Не только в России, но и в мире это единственная компания, предлагающая персонализированные отделочные материалы такого формата и такой надёжности. Еще одним важным преимуществом является то, что плиты производятся в двух толщинах: 6 и 11 мм. Благодаря этому вы в одном проекте можете объединить легкий вес 6 мм плиты, а также механическую прочность и надежность, которая обеспечивается толщиной 11 мм для применения на полу.

ЖК «Филатов Луг» (архитекторы – бюро СПИЧ, Сергей Чобан) - еще один объект с применением персонализированных фасадных панелей от Surface Laboratory by KERAMA MARAZZI.
В оформлении корпусов квартала использованы акварельные картины, собранные из 18 тысяч панелей.
Жилой квартал «Филатов Луг» на территории Новой Москвы. В оформлении корпусов квартала «Филатов Луг» использованы акварельные картины, собранные из 18 тысяч персонализированных фасадных панелей
Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    1 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    4 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    5 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    6 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    7 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    8 / 8
    Жилой комплекс «Филатов Луг»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI


- Компания не так давно объявила о производстве утолщенного керамогранита. Как вы оцениваете рыночный потенциал этого продукта?

В Италии и в целом в Европе уже несколько лет успешно применяют керамические материалы толщиной 15-20 мм. Один из наиболее важных проектов, где нашёл применение данный материал – итальянские железнодорожные вокзалы. План по реновации распространяется на все вокзалы, где на всей площади предусматривается применение утолщенного керамогранита. Он используется не только на вокзалах, но и в любых пространствах, подверженных серьезным динамическим нагрузкам – а также в общественных зонах с высоким пешеходным трафиком. Там важны механическая прочность этого материала и его устойчивость к глубокому истиранию: все утолщенные продукты KERAMA MARAZZI окрашены в массе.

Утолщенный керамогранит также часто применяют вокруг частных или общественных зданий: это тротуары, садовые и парковые дорожки. Благодаря своей увеличенной толщине плитка становится «самонесущей» и может укладываться непосредственно на гравий, траву, песок.

В качестве примера могу привести использование “утолщёнки” в ландшафтном озеленении территорий вокруг современных жилых комплексов. В таких местах традиционно применяются бетонные плиты: альтернативой им может стать утолщенный керамогранит, обладающий множеством плюсов и живой текстурой камня или дерева.

- С точки зрения новой эстетики, что принёс в ассортимент компании 2020 год?

Уже почти 20 лет KERAMA MARAZZI посвящает свой ежегодный каталог одной из мировых культур: индийской, скандинавской, арабской, латиноамериканской, испанской, французской, русской, итальянской. Коллекция-2020 посвящена Милану. И эстетически там есть очень интересные решения, включая уникальные рисунки миланского мрамора, который не встретишь ни в одной керамической коллекции.

Особая гордость нашей новой коллекции – оникс. Этот камень обладает мощной, доминантной энергетикой. Независимо от того, в каком помещении используются, ониксы сразу становятся визуальным центром проекта.

Нам удалось правдоподобно воспроизвести красоту оникса в макси-формате. Это не один, а целая серия рисунков, которые поражают не только удивительной глубиной цвета, но и точно воспроизведённой структурой прожилок. Макси-формат усиливает и подчеркивает эти особенности.

- Как на эти материалы реагирует рынок?

Мы находимся в постоянном диалоге с дизайнерами, архитекторами и девелоперами. Хочется, чтобы они создавали свои проекты как истинные творцы, обладая всем спектром керамических решений, наслаждаясь работой с любыми поверхностями. В течение нескольких последних лет компания проводит Гран-при KERAMA MARAZZI – конкурс проектов частных и общественных пространств, – и мы видим, как год от года растёт уровень работ, как наши материалы дают всё большую свободу для фантазии авторов.

Гран-при KERAMA MARAZZI 2020, как и предыдущие конкурсы, призван выявить лучшие авторские проекты, в которых максимально раскрыт декоративный потенциал материалов KERAMA MARAZZI – как в частных и общественных интерьерах, так и в архитектуре. Эксперты – Николай Лызлов, Александр Джикия, Массимо Санти, Роберто Леонелли, Альберто Фаварон и Элизабетта Бандини.

Суммарный призовой фонд в пяти номинациях составляет 3 240 000 рублей. Приём работ – до 8 ноября
С подробным описанием номинаций, правилами участия и оформления проектов можно ознакомиться на сайте конкурса.
 
  • zooming
    1 / 3
    Керамический гранит с воспроизведением норвежского кварцита, серия «Про Нордик»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    2 / 3
    Керамический гранит макси-формата, серия «Ониче»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
  • zooming
    3 / 3
    Утолщенный керамический гранит, серия «Роверелла»
    Фотография предоставлена KERAMA MARAZZI
Архитектор:
Павел Андреев
Проект:
Гостиница Mövenpick на ул. Земляной Вал
Россия, Москва, ул. Земляной Вал, вл.70 стр.1

Авторский коллектив:
П.Ю. Андреев, А.Е Пахомов, А. Бутырин, А. Андреева-Платонова, М. Ахмедова
 

2015 / 2018 — 2020

Заказчик: ООО «Динас»
Оператор: Accor
Жилой комплекс «Филатов Луг»
Россия, Картмазово, Новая Москва

Авторский коллектив:
Сергей Чобан, Алексей Ильин, Анатолий Борисов

Заказчик: ГК «Инград»

16 Октября 2020

Технологии и материалы
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
Сейчас на главной
Белые ступени
Бюро .dpt спроектировало для Юрьевца лестницу с функцией смотровой площадки. Она соединяет верхнюю и нижнюю части города, открывает вид на Волгу и Богоявленскую церковь, не разрушая сложившийся контекст: марши следуют рельефу и огибают деревья, а сквозь металлическую решетку прорастает трава.
Пики Осетии
В Северной Осетии с нуля строится новый всесезонный туристско-рекреационный кластер «Мамисон» – уже запущен первый отрезок канатной дороги и горнолыжных трасс. Проект комплексного развития этой территории подготовил Институт Генплана Москвы: в будущем здесь появятся две туристические деревни, разнообразные по сложности трассы, санаторные комплексы, а также маршруты, которые позволят лучше узнать историко-культурное наследие региона.
Шорт-лист WAF Interiors: Education
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Education, каждый из которых демонстрирует различные подходы к образовательным пространствам для детей и взрослых.
Шорт-лист WAF Interiors: Public Buildings
В преддверии фестиваля WAF начинаем публикацию серии обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и предлагаем читателям ARCHI.RU попробовать свои силы в оценке мировых интерьерных тенденций и выбрать своего победителя в каждой номинации, чтобы потом сравнить результаты с оценкой жюри.
Глубокие корни архитектурного авангарда
Выставка «...Веснины. Начало» в Музее архитектуры дает совершенно нетривиальный взгляд на историю трех братьев-авангардистов. Стартуя от города Юрьевца, где они родились, выставка показывает, преимущественно, первую, раннюю часть их работ. О которой многие не знают, а кто-то не думает. Поэтому интересно.
Кода для кода
В Стэнфордском университете в Калифорнии открылся СоDa – новый корпус вычислительных технологий и обработки данных. Проект разработан бюро LMN Architects.
​Фехтовальный жест
Белая кираса и защитная маска из перфорированного металла – в проекте Центра фехтования в Уфе эти метафоры воплотились в особенностях фасадной оболочки. Но, чтобы сосем развеять сомнения, что внутри, авторы поставили главный козырек на две перекрещенные шпаги.
Хай-Лайн деревянщика
Проект бюро Totan и Saga предполагает превращение московского монорельса – а один километр из пяти, ближе к улице Эйзенштейна, там уже разбирают – в парк на высоте 6 метров с панорамными видами и разнообразными павильонами, которые используют и сохраняют конструкции станций.
Серебряный пёс Петербург
Павильон, представлявший на Зодчестве 2025 город Санкт-Петербург, вчера отметили золотым знаком фестиваля, и совершенно справедливо. Его авторы – Сергей Падалко и архитекторы бюро «Витрувий и сыновья».
Поговорим об истине и красоте
В этом материале – калейдоскоп впечатлений одного дня, проведенного на деловой программе Архитектона. Тезисно зафиксировали содержание дискуссий о возможностях архитектурной фотографии и графики, феномене инсталляций и будущем, которое придет на смену постмодернизму. А еще – на прогулке с Сергеем Мишиным тренировали «метафизическое зрение», которое позволяет увидеть параллельный Петербург.
Между землей и водой
На берегу озера Тосканка в Нижегородской области появился Центр экологического туризма – место, где современная архитектура и природа заключили прочный союз, обойдясь без дорогих спецэффектов.
Вопрос «Каскада»
Правительство Армении одобрило инвестиционную программу, подразумевающую завершение «Каскада», ключевой постройки Еревана 1980-х, согласно новому проекту Wilmotte & Associés. О судьбе, значении и возможном будущем «Каскада» рассказали Архи.ру историки архитектуры Карен Бальян и Анна Броновицкая.
Коридор между мирами
Зодчество 2025 ярко и разнообразно. До того, что создается впечатление пребывания разных аудиторий в разных «слоях»: они соседствуют, не особенно пересекаясь. И слава Богу. Кстати, о божественном: если смотреть на экспозицию в целом, кажется, впервые за историю фестиваля религиозная архитектура занимает на нем какое-то исключительное, фантастически объемное место. Смотрите и читайте наш фоторепортаж с фестиваля.
Приручение фламинго
Стенд МКА на Зодчестве 2025 посвящен муралам и объектам паблик-арта, сделанным за 8 лет в рамках программы ведомства «НетСТЕН». Где кого приручили, зачем и почему – читайте в нашей заметке.
Несколько причин прийти на «Зодчество»
В Гостином дворе открылся 33 фестиваль «Зодчество». Одновременно с ним на одной площадке пройдут еще два фестиваля: «Наша школа» и «Лучший интерьер». У каждого фестиваля есть своя деловая, выставочная и конкурсная программы. Мы посмотрели анонсы и сделали небольшую подборку событий из всех трех фестивальных программ.
Дикие травы
Для дома в Тверской области Easybureau спроектировало так называемый малоуходный сад: неприхотливые растения-«бунтари» осваивают пространство с некоторой долей непредсказуемости и создают живописный ландшафт, не требуя частого вмешательства человека. Посадки дополняют две лужайки, огород из бетонных колец-грядок, костровище, а также уголок нетронутого леса с подберезовиками.
Образ твой, IZBA
Образовательный проект #ARСHSTARTAP подвел итоги летнего воркшопа для студентов. Работали над реальными площадками для муниципий и компаний. Показываем те проекты, которые оказались лучше других представлены визуально.
От общего к частному
Бюро KRUG, работающее в смешанном стиле современного урбанромантизма, подарило Владикавказу замечательный интерьер ресторана DAN, способного конкурировать даже с модными местами двух столиц.
Прием у сыроделов
Студия Makedesign разработала концепцию комплекса для проживания сотрудников и гостей завода по производству свежих сыров, расположенного в Брянской области. Комплекс объединяет квартиры и блокированные дома, а также общие пространства для отдыха, открывающие виды на долину. Ресторан с дегустационным залом и выходом на террасу стал ядром центра гостеприимства.
Урбанистический стежок
Мост для пешеходов и велосипедистов по проекту Zaha Hadid Architects соединил две половины нового района Ханчжоу, строящегося по их же мастерплану.
Импульсный ритм
Жилой комплекс «Импульс» в Екатеринбурге – интересен выразительной формой, которая выдает нетривиальный способ мышления авторов, DIALECT Architects. Глядя на проект, можно подумать, что его идея принадлежит иностранцам, точнее даже голландцам – тут и прагматизм, и выверенность, и соответствующая эстетика.
Дальневосточный урбанизм
Лауреатами премии «УрбанВэй 2025», итоги которой подвели на одноименном международном форуме в октябре во Владивостоке, стали как новые, так и известные проекты. Например, музей Океанрыбфлота от Gikalo Kuptsov Architects, ЖК STARK от DNK ag, концепция банного комплекса от IQ Studio, проект микрорайона «Логово дракона» от ПСВ и другие. Рассказываем о победителях.
Несгибаемый
Появились детали проекта башни неназываемого бюро в ММДЦ Москва-Сити. Изучаем башню, ее соседей, форму внутри и снаружи и ставим проект в контекст работы иностранцев в России. Надо сказать, неназываемый архитектор уже сейчас занимает в этой истории особенное место. Он, как кажется, очень смелый архитектор. Так где сложная, продырявленная скульптурная форма? Вот в чем вопрос...
Ладожский ковчег
Деревянный ковчег посреди полей – так SLOI Architects увидели новое фондохранилище для Староладожского музея-заповедника. Диалог с историей здесь ведется на языке современного деревянного зодчества, где технологичность идет рука об руку с аутентичным образом.
Лечение природой, лечение искусством
Бывшая поликлиника, запланированная, но не реализованная из-за Второй мировой как большая больница с потенциалом «лечения природой» – в проекте Александра Деринга и ТМ «Классика» становится арт-кластером. Нередкое для наших времен превращение. Редким, пожалуй, стоит назвать то внимание, с которым архитекторы подошли к истории зданий и местности. Даже название проекту дали – «Дети Бурлакова». В честь автора приспособляемых строений.
Значимость малого
Словенские архитекторы Ofis сдержанным, но точным жестом вернули изначальную общественную функцию старому заброшенному колодцу в центре деревни Стара-Фужина.
«На грани»: интервью с куратором «Зодчества 2025» Тиграном...
С 4 по 6 ноября в московском Гостином дворе состоится XXXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество». В этом году его приглашенным куратором стал вице-президент Союза московских архитекторов, основатель бюро STUDIO-ТА Тигран Бадалян.