Репортаж с выставки i Saloni WorldWide Moscow–2014

Реклама

Некоторые выставки похожи на страну чудес – с профильным уклоном. I Saloni WorldWide Moscow, пожалуй – из их числа. Международная мебельная выставка, проходившая в Москве в юбилейный 10-й раз, заняла павильон №2 выставочного центра «Крокус-Экспо»: здесь разнообразные предметы интерьера были выставлены с 15 по 18 октября. На образцы продукции 526 участников (454 компаний из Италии и 72 фирм из других стран мира) пришли посмотреть почти 40,5 тыс. человек, включая профессионалов и журналистов.

Мастер-классы в рамках выставки провели итальянские архитекторы Марко  Романелли  (Marco  Romanelli),  Риккардо  Блумер  (Riccardo Blumer)  и  Марио  Кучинелла  (Mario  Cucinella). Они были организованы совместно с Отделом  по  развитию  торгового  обмена посольства Италии.
 
Расположенная на двух этажах экспозиция была соответственно поделена на две тематические части: современный дизайн (1-й уровень) и дизайн классический (2-й уровень).

В холле первого этажа расположились работы конкурсантов SaloneSattelite WorldWide: здесь молодые дизайнеры из России, Прибалтики и стран СНГ представляли свои проекты – всего 44 участника. Три финалиста получили право выставить свои работы на Миланском iSaloni в 2015 году.

Лучшими работами были названы:

1-е место – лаконичная стойка для велосипедов из нержавеющей стали Ribbon Park (Санта Целитане, Латвия);

2-е место – кресло из бересты Sibirjak (Анастасия Кощеева, Россия);

3-е место – вешалка для одежды из переработанной картонной трубки Trempel (Виктор Пузур, Украина).
 
Эта большая экспозиция включала также футуристическое такси с лимонными сидениями, предназначенное для одного человека (модель в натуральную величину ездила по холлу), всевозможные светильники и стулья, совсем невообразимые предметы мебели, которые сложно отнести к привычному типу. Все это выглядело очень эффектно, особенно когда рядом оказывался автор, с которым можно было обсудить его изобретение.

Создательница системы «Кокон» Анна Пантеева из Риги разработала средовой объект, состоящий из соединяющихся между собой модулей двух видов. Они одновременно выполняют функцию скамейки и экологически чистых светильников, которые за день напитываются солнечной энергией, а ночью «отдают» ее, светясь.

Эта простая и красивая система располагается вокруг деревьев, причем их стволы могут иметь любой диаметр. «Кокон» изготавливается из полупрозрачного композитного материала и приспосабливается к любой среде за счет многообразия компоновочных решений.
 
Выпускница этого года московского Строгановского училища Татьяна Репина представила свою дипломную работу: систему веселых модулей для офиса Lolo and more. Эта мебель на ножках-веточках представляет собой нечто вроде этажерки, в которую вставлены ящички, шкафы или просто полки для размещения кулера, очистителя воды, кофе-машины, микроволновки; также предусмотрены места для хранения сухих продуктов. Модули имеют перфорированную заднюю стенку: отверстия, задающие красивый ритм, предназначены для проводов, которые затем могут быть намотаны на те самые ножки-веточки. Благодаря специальной системе креплений, количество полок, ящиков и шкафов может меняться, так же как и высота всего изделия в целом. При необходимости офисный модуль может превращаться в детский шкаф: для этого дизайнер предлагает крепить его к стене (для большей устойчивости). Мебель выполнена из 4-миллиметровой фанеры, склеенной в шесть слоев. Снаружи модули имеют цветную, как будто прорезиненную поверхность (грунт, эмаль, лак), а внутри покрыты экологичным лаком Osmo. Эта мебель очень приятна на ощупь и совершенно не похожа на обычное офисное оборудование: эти веселые птичьи мордочки имеют четкое стремление к вертикали, тогда как в офисных пространствах преобладают горизонтальные плоскости.
 
Основная экспозиция была построена по очень простому принципу: в выставочных павильонах, собранных из стандартного конструктора с белым заполнением, каждый экспонент творил, что хотел. Наполнение было самым разнообразным, и это касалось не только мебели, но и подхода к организации пространства стенда и его назначению. Кто-то приглашал гостей на чашку чая или кофе, кто-то превратил свой стенд в парадный зал с камином, кто-то заполнил свой «модуль» светильниками и их отблесками на стенах. А некоторые компании, например Представительство «АРХИСТУДИЯ», привезли в Россию сразу несколько знаменитых итальянских фабрик.
 
На выставке можно было найти много небанальных идей. И хотя мысль о том, что офисная мебель не обязательно должна быть скучной и производиться из ЛДСП или пластика, вовсе не нова, она по-прежнему поражает, когда видишь ее материальное воплощение.

Чудесные светильники и стулья, успевшие в XX веке превратиться практически в программное произведение каждого дизайнера, по-прежнему остаются полем для эксперимента. Равно как и двери с потайными- «тайными» петлями, которые сводят с ума всех дизайнеров, да еще и с именитыми дверными ручками.
 
Причудливые шкафы, зеркала и столики – вообще все объекты, с которыми пользователи 3D-Max привыкли иметь дело в виде моделей, были доступны для того, чтобы их потрогать, посидеть на них и просто познакомиться поближе. Конечно, вживую они производили куда большее впечатление, чем на голубом экране, причем любой предмет можно было купить.
 
Не все объекты iSaloni WorldWide были радикально новаторскими (хотя преобладали, конечно, экспериментальные формы): любителям роскошных люстр в тысячу свечей и позолоченных колонн тоже было на что посмотреть. Эффектные павильоны второго этажа предлагали множество вариантов для того, чтобы почувствовать себя хозяином рокайльного особняка или виллы в стиле ар деко, а значит – владельцем вычурных и при этом сверхкомфортных предметов быта.
 
В «Крокус-Экспо» были представлены не только материальные объекты, но и продукты из сферы медиа: журналы и сайты предлагали всем заинтересованным лицам разнообразную информацию – от источников вдохновения до конкретных сайтов, где можно купить мебель.
 
На двух этажах Крокус-Экспо всем творческим кредо нашлось место – и продолжающим линию «классического» модернизма лаконичным предметам мебели, и пышно декорированным объектам.
 
Выставка iSaloni – одно из самых громких и заметных событий в мире дизайна. Весной iSaloni в Милане открывает сезон международных дизайнерских выставок, а осенью в Москве она же завершает этот цикл. Дизайнерские изделия по-разному появляются на свет, и часто это происходит в результате долгой и тяжелой работы. Дизайнеру нужна публика для проверки своих идей, а публике нужен дизайнер – чтобы привнести в повседневность немного эстетического удовольствия, и iSaloni WorldWide Moscow уже в 10-й раз успешно помогла и тем, и другим обрести желаемое.

***
Фабрики Garofoli и Valli&Valli в России представляет компания ТРИУМФАЛЬНАЯ МАРКА 
Фабрики FIAM, MISSONI HOME, CACCARO, ALIVAR, ALTRENOTTI, EGO 024, GIUSTI PORTOS в России представляет компания АРХИСТУДИЯ.

25 Октября 2014

Пресса: Итальянские тренды i Saloni WorldWide
В Москве, в центре «Крокус Экспо», прошла X выставка мебели и дизайна интерьера i Saloni WorldWide. В этом году здесь же дебютировала одна из главных итальянских выставок, посвященная строительству, архитектуре внутренних пространств и отделочным материалам, — MADE expo WorldWide.
Технологии и материалы
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
Сейчас на главной
Шале на скале
Отель сети Accor в Архызе по проекту бюро «А.Лен» расположится на подступах к главным туристическим центрам курорта. Архитекторы стилизовали традиционный и многими любимый вариант шале, а интриги добавил сохранившийся на участке блок недостроя, который команда проекта превратила в пространство впечатлений: с открытым бассейном и рестораном, откуда открываются виды на самые высокие хребты региона.
Раскрытые крыши
Бывшая табачная фабрика в Турине станет архивным и образовательным центром, окруженным общественными пространствами на берегу реки По.
Бежевое спокойствие
Бюро Rymar.Studio разработало интерьер студии пилатеса в Петербурге. Кофейно-молочные тона и фактурные поверхности настраивают на замедление, а продуманное освещение и кондиционирование делает комфортными тренировки.
Присутствие реки
Офис продаж московского жилого комплекса «Мангазея на Речном», построенный по проекту MORS ARCHITECTS, подчеркивает главные ценности объекта, который он репрезентует: городской комфорт и возможность контактировать с природой благодаря близости реки и нескольких парков.
Пресса: Девелопер Василий Селиванов (LEGENDA) и архитектор Евгений...
Невозможно строить и развивать Петербург будущего, если в Петербурге настоящего не договориться уже наконец о том, как правильно сохранять Петербург прошлого. Правда ли, что редевелопмент может сделать исторический центр и серый пояс лучше, бывают ли шестимиллионные мегаполисы музеями и при чем здесь биполярное расстройство и сюрреализм, на 3D-моделях и собственном опыте объясняют важные акторы урбанизма в Петербурге Василий Селиванов и Евгений Герасимов.
Соль и вода
В Старой Руссе на месте исторического солеваренного завода благодаря гранту конкурса Малых городов появился парк с признаками термального курорта. «Центр развития городской среды Новгородской области» открыл доступ к минеральным источникам, а элементы благоустройства использовал, чтобы рассказать историю солеваренного промысла.
Перевернутая лестница Нового Юга
Новый жилой комплекс Scheldehof, завершенный недавно по проекту архитектора Макса Дудлера в Антверпене, получил жесткую сетку фасадов из уникального дитфуртского известняка.
Цой и лёд
В петербургском Севкабель Порту параллельно идут две выставки-блокбастера, оформлением которых занималось бюро Planet9. Рассказываем, почему стоит посетить обе – и расширенный «байопик» про Цоя, и «документалку» про лед.
Минимум вибраций
KAAN Architecten и Celnikier & Grabli Architectes представили проект нового исследовательского корпуса для Федерального политехнического университета в Лозанне. Строительство начнется в будущем году.
Домики веером
Плотная жилая застройка по проекту бюро KCAP на искусственном острове в амстердамском порту сочетает разновысотные корпуса и «органическую» схему озеленения.
Свет и покой
На юге Тюмени по проекту бюро «Мегалит» построен кремационный комплекс и колумбарный парк. Чтобы внушать посетителям чувство покоя и устойчивости, архитекторы с особым тщанием отнеслись к пропорциям и чистоте линий. Также в «сценарий» здания заложено обилие естественного света и взаимодействие с ландшафтом.
Белая гряда
Для первого этапа реконцепции территории советского пансионата в Анапе бюро ZTA предложило типовой корпус, ритм и пластика которого навеяна рисунками, оставленными ветром на песке. Небольшое смещение ячеек номеров обеспечивает приватность и хороший обзор.
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.