От простого покрытия до плитки: Bette производит революцию в оформлении душевых комнат

Технологии Реклама
mainImg
Тонкая, более тонкая – плитка для душа: с помощью BetteAir, первой в мире плитки для душа из глазурованной титановой стали, Bette завершает превращение душевого поддона в составную часть пола в ванной комнате. BetteAir идеально встраивается в пол и становится почти незаметной, что является важной вехой в архитектуре ванных комнат. Кроме того, монтаж душевой плитки вровень с полом – это настоящая революция, так как её можно приклеивать непосредственно к стяжке, как обычную плитку.
 
Расцветка: Плитка для душа BetteAir идеально вписывается в любой интерьер ванной комнаты и предлагается в широкой цветовой гамме
Изображение предоставлено компанией Bette

Ни одна поверхность из глазурованной титановой стали никогда прежде не вписывалась столь ровно и идеально в пол ванной комнаты, как BetteAir. Поэтому производитель элементов для ванной комнаты называет BetteAir плиткой для душа: как благодаря чистому дизайну, так и благодаря революционной технологии монтажа. Для этого разработчики Bette снизили высоту бортика изделия из прочной титановой стали всего до десяти миллиметров, что примерно эквивалентно толщине материала крупноформатной плитки. Заостренные углы радиусом всего восемь миллиметров идеально включаются в плиточную раскладку.
 
  • zooming
    1 / 3
    Изображение предоставлено компанией Bette
  • zooming
    2 / 3
    Плитка для душа: BetteAir вписывается в пол в ванной комнате так же гладко и идеально, как и плитка
    Изображение предоставлено компанией Bette
  • zooming
    3 / 3
    Изображение предоставлено компанией Bette

Дизайнер Доминик Тессеро (Tesseraux & Partner, Потсдам) подводит итог этому революционному шагу: «BetteAir обладает всеми преимуществами плитки, без присущих ей недостатков. Душевая плитка, не требуя затирки, делает пол безукоризненно красивым, полностью гигиеничным и простым в уходе».
 
Тонкая, более тонкая плитка BetteAir
Еще в 1970-х годах высота душевых поддонов доходила до 30 сантиметров. С годами они постепенно становились более тонкими, но только в 2006 году компания Bette начала выпускать BetteFloor – первую душевую поверхность из глазурованной титановой стали, которая открыла новую эру бесшовного напольного покрытия для душа. Теперь BetteAir идет на шаг дальше и завершает эволюцию душевых поддонов в душевые полы. Создать еще более тонкую душевую зону с чистым стоком воды уже вряд ли возможно. Минимальная высота монтажа Bette Air составляет всего 99 миллиметров.
 
Тонкая работа: Сток выглядит как тонкий круглый трехмиллиметровый зазор, через который вода стекает как по волшебству
Изображение предоставлено компанией Bette

Для этого компания также перепроектировала водосток и увеличила его до 200 миллиметров. Снаружи виден только круглый трехмиллиметровый зазор в центре блестящей поверхности, через который стекает вода. Скорость слива 0,6 л/с более чем достаточна даже при работе душа с максимальным напором. Глазурованная крышка слива абсолютно плоская, благодаря чему совершенно не выделяется на фоне окружающей поверхности. Она легко снимается для чистки и ставится на место. При этом чистка требуется в минимальном объеме, так как под крышкой находится самоочищающаяся сливная арматура, благодаря которой ни один волосок не может застрять в сливе или в отходящей от него трубе.
 
Революционный монтаж
Настоящая революция – это монтаж душевой плитки вровень с полом, так как её можно просто приклеивать непосредственно к стяжке, как обычную плитку. С этой целью компания Bette усовершенствовала свое проверенное комбинированное решение, состоящее из минимальной подложки и монтажной коробки, которое может использоваться для напольного монтажа BetteAir. BetteAir поставляется предварительно собранной и готовой к монтажу. Для сантехников и плиточников решение «plug-and-play» означает значительное сокращение усилий при строительстве душевой зоны и упрощает координацию работ, а значит, обеспечивает экономию времени и средств, которые они могут посвятить своим клиентам. Для тех, кому требуется еще большая гибкость монтажа – BetteAir, конечно же, можно установить с помощью испытанной и проверенной универсальной системы от компании Bette.
  • zooming
    1 / 3
    Безопасность: Глазурованная крышка слива настолько плоская, что при ходьбе не ощущается разницы с окружающей поверхностью. Под нею находится самоочищающийся водосток
    Изображение предоставлено компанией Bette
  • zooming
    2 / 3
    Ювелирная точность: Угловые радиусы BetteAir чрезвычайно точны и составляют всего 8 мм, за счет чего плитка идеально ложится в заготовленную раскладку.
    Изображение предоставлено компанией Bette
  • zooming
    3 / 3
    Изображение предоставлено компанией Bette
Многообразие цветов, форматов и опций
Плитка для душа BetteAir выпускается в восьми форматах от 900 x 900 до 1400 x 1000 мм. Соответственно, душевые зоны можно оформлять практически в любых габаритных размерах: от небольших стандартных размеров до душевых комнат размера XL для максимального наслаждения душем в одиночку или в паре.
 
Плитка для душа: BetteAir вписывается в пол в ванной комнате так же гладко и идеально, как и плитка
Изображение предоставлено компанией Bette

Для того чтобы плитка для душа BetteAir идеально вписывалась в любую обстановку или выделялась на фоне других, предлагается на выбор 31 цвет, в том числе популярные цвета сантехники, эксклюзивные матовые и модные эффектные цвета. По желанию заказчика BetteAir может изготовить плитку с нескользящей поверхностью для влажных душевых помещений: это проверенная временем BetteAntirutsch Pro либо новая BetteAntirutsch Sense для глянцевых цветов, обеспечивающая еще большую безопасность.
 
  • zooming
    1 / 3
    Изображение предоставлено компанией Bette
  • zooming
    2 / 3
    Изображение предоставлено компанией Bette
  • zooming
    3 / 3
    Изображение предоставлено компанией Bette

Плитка BetteAir также выпускается с базовой звукоизоляцией для снижения уровня шума в душевом пространстве. При профессиональном монтаже с помощью минимальной подложки и монтажной коробки звуковое давление составляет всего 19 дБ(A), что соответствует повышенным требованиям к 3-му классу звукоизоляции по стандарту VDI 4100 и подтверждается сертификатами DEKRA. В этом случае уровень шума находится в диапазоне шелеста деревьев или шепота и, таким образом, обеспечивает больше спокойствия и интимности в квартирах и домах, если принимать душ ночью.
 

* * * 

[Блок «Монтаж»]
Работы по монтажу BetteAir на уровне пола чрезвычайно просты: Монтажная коробка BetteAir укладывается на черновой пол, собирается трубопровод и надевается защитная крышка. Затем укладывается изоляция и стяжка, коробка подрезается до окончательной высоты, на нее надевается готовая уплотнительная манжета (соответствует стандарту DIN 18534-1, сертифицирована KIWA) и наносится компаундное уплотнение. После этого остается подключить сливную арматуру, уложить и приклеить душевую плитку, уложить кафель и заклеить силиконовым герметиком – и готово!
 
[Блок «Размеры»]
BetteAir выпускается в следующих размерах: 900 × 900 мм, 1000 × 900 мм, 1000 × 1000 мм, 1200 × 800 мм, 1200 × 900 мм, 1200 × 1000 мм, 1400 × 900 мм и 1400 × 1000 мм. Высота кромки 10 мм для всех форматов, радиус угла R8, диаметр стока 200 мм. Монтажная высота возможна от 99 мм.
 
[Блок «Цвета»]
Цвета сантехники: белый, Pergamon, Manhattan, Bahamabeige, Edelweiß, Jasmin, Ebony, Carneol
Эксклюзивные матовые цвета: 22 цвета от насыщенного черного до оттенков серого и бежевого и до матового белого.
Эффектные цвета: Blue Satin
Опции: BetteGlasur Plus, BetteAntirutsch Pro (класс B согл. DIN 51097), BetteAntirutsch Sense (класс C согл. DIN 51097)
 
О компании
Bette является специалистом в области изготовления элементов ванных комнат с помощью специальных материалов и технологических процессов: Пластины из титановой стали штампуют под высоким давлением и покрывают тонким слоем, похожим на стекло – отсюда название «глазурованная титановая сталь». Этот композитный материал идеально подходит для помещений ванных комнат: он безвреден для кожи, гигиеничен, долговечен и прочен.

Семейное предприятие Bette основано в 1952 году в г. Дельбрюк (Северный Рейн-Вестфалия) и специализируется исключительно на этом производственном процессе, позволяющем формировать изделия с высочайшим уровнем мастерства и точности. В производственном и административном секторах занято 385 работников. Управляющим директором совместно с Тило К. Палем является представитель семьи владельцев.

Ассортимент включает в себя ванны, душевые поверхности, душевые поддоны, умывальники и мебель для ванной комнаты «Сделано в Германии»: Уникальные предметы, разнообразные по цветам и размерам, которые открывают вдохновляющие возможности для оформления интерьера ванной комнаты. Bette сочетает в себе высокотехнологичное производство с мастерством на благо клиента. Сегодня более половины продукции производится по индивидуальным заказам. Более 600 различных моделей ванн и умывальников предлагаются в широкой цветовой гамме.

Высококачественные, полностью перерабатываемые продукты создаются из натурального сырья: стекла, воды и стали. Они проходят контроль в соответствии с Декларацией об экологической безопасности (EPD) согласно стандартам ISO 14025 и LEED (Лидерство в области энергетического и экологического проектирования).

 
Простота ухода: Глазурованная крышка легко снимается для чистки и ставится на место. При этом чистка требуется в минимальном объеме, так как в самоочищающейся сливной арматуре не может застрять ни один волосок
Изображение предоставлено компанией Bette

26 Июня 2021

Технологии и материалы
Юбилейный год РЕХАУ
В этом году компания РЕХАУ отметила две знаковые даты – 30 лет с момента открытия первого представительства в Москве и 20 лет со дня запуска завода в поселке Гжель Московской области. За эти годы компания превратилась в одного из ключевых игроков строительного рынка и лидера оконной отрасли России, предлагая продукцию по трем направлениям: оконные технологии и светопрозрачные конструкции, инженерные системы, а также мебельные решения.
​Формула Real Brick
Минеральная плитка ручной формовки белорусского производителя Real Brick выходит на российский рынок как альтернатива европейской. Технология заводского пропила под системы НВФ позволяет экономить до 40% бюджета проекта на логистике и монтаже.
​Вертикаль, линия, сфера: приемы игровых пространств
В современных ЖК и городских парках детская площадка – все чаще полноценный архитектурный объект. На примерах проектов компании «Новые Горизонты» рассматриваем, какие типологии и приемы позволяют проектировать игровые пространства как доминанты, организующие среду и создающие идентичность места.
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Сейчас на главной
Правда без кавычек
Редакционный корпус комбината «Правда» отреставрируют, приспособив под дизайн-отель. К началу работ издательство «Кучково поле Музеон» выпустило книгу «Дом Правды. На первой полосе архитектуры» об истории знакового здания и его создателе Пантелеймоне Голосове.
Дмитрий Остроумов: «Говоря языком алхимии, мы участвуем...
Крайне необычный и нетипичный получился разговор с Дмитрием Остроумовым. Почему? Хотя бы потому, что он не только архитектор, специализирующийся на строительстве православных храмов. И не только – а это редкая редкость – сторонник развития современной стилистики в ее, пока все еще крайне консервативной, сфере. Дмитрий Остроумов магистр богословия. Так что, помимо истории и специфики бюро, мы говорим о понятии храма, о каноне и традиции, о живом и о вечном, и даже о Русском Логосе.
Фокус синергии
В Липецке прошел фестиваль «Архимет», продемонстрировавший новый формат сотрудничества архитекторов, производителей металлических конструкций и региональных властей для создания оригинальных фасадных панелей для программы реконструкции местных школ. Рассказываем о фестивале и показываем работы участников, среди которых ASADOV, IND и другие.
Коридор лиминальности
Роман Бердник спроектировал для Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге входную группу, которая помогает посетителю настроиться на взаимодействие с пространством памяти и печали. Работа готовилась для кирпичного конкурса, но материал служит отсылкой и к жизнеописанию святой Ксении Петербургской, похороненной здесь же.
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.