Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

14 Августа 2019
Архитектура Реклама
mainImg
Компaния:
EQUITONE
0 Серию EQUITONE [linea], как и другие продукты концерна Etex, разрабатывали в тесном сотрудничестве с архитекторами: производители собрали фокус-группу из 60 ведущих специалистов со всего мира, оказалось, что наиболее привлекательна для них фактура, которая передает выраженную игру света и тени. Так появились фиброцементные панели с линейным профилем, в трех «фундаментальных» оттенках: сером LT20, бежевом LT60 и белом LT90.

Здания, облицованные панелями EQUITONE [linea], всегда выглядят по-разному – в зависимости от освещения, ракурса, погоды. Фасад может казаться плоским и гладким, а с другой точки обзора – фактурным или даже объемным. Кроме того, из-за уникальной рельефной поверхности невозможно пройти мимо, появляется желание рассмотреть панель, подойти ближе, прикоснуться.



Панели EQUITONE экологичны, состоят исключительно из натуральных элементов, сохраняют естественную и неповторимую фактуру фиброцемента. Здания, фасады которых облицованы этим материалом, легко адаптируются под любое окружение – будь то исторический центр или современный район города, зеленая или промышленная зона. По сути, это помогает решить одну из главных задач архитектора – вписать новое или реновируемое здание в сложившуюся среду.

В сочетании с высокими техническими показателями – малым весом, прочностью, износостойкостью, а также благодаря возможности нарезать панели по проектным размерам, создавать уникальные раскладки, наносить паттерны и изображения, панели EQUITONE [linea] вдохновляют архитекторов на нестандартные решения и создание самых разных объектов.
 
Легкость и геометрия

Спортивный павильон школы Святого Георгия для девочек в Эдинбурге демонстрирует, что архитектурными средставми можно добиться зримой невесомости материала. Панелями EQUITONE [linea] LT20 облицована верхняя часть строения, которая накрывает нижний стеклянный объем с легкостью бумажного листа. Нарезанные треугольниками панели создают простой, но эффектный геометрический орнамент, напоминающий оригами. Фиброцемент «подружился» не только со стеклом и деревянными рейками козырька, но и с зеленью кампуса старинного учебного заведения.
Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    1 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    2 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    3 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    4 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    5 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
Богатство фактуры

Материал хорошо смотрится в историческом окружении. Организация Святой дом милосердия в португальском городке Вальпакосе до недавнего времени занимала небольшой особняк в центре города. К 70-летию решили построить дополнительный корпус на соседнем участке, чтобы разместить в нем библиотеку и аудиторию. Новое здание разместилось между двумя историческими, высота его чуть ниже, архитектура – намеренно современная, но не контрастная.

Из панелей EQUITONE [linea] LT20 крупного формата архитекторы сделали несколько «лоскутов», которые уложили таким образом, что линии профилей встречаются под разным углом. Получился интересный эффект: кажется, что использован материал не одного, а как минимум трех оттенков, а с определенных точек обзора создается иллюзия выпуклости фасада.

Сложной геометрии и «движению» противопоставлены статичные прямоугольники окон. Из-за темного стекла они напоминают экраны: днем улавливают и отражают жизнь улицы, а вечером наполняют ее теплым свечением.
  • zooming
    1 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    2 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    3 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    4 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    5 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    6 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
Творческий эксперимент

Павильон для Недели дизайна, посвященной ремесленному труду, построили в 2014 году в центре Лондона. Архитекторы исследовали растяжимость фиброцемента и создали из панелей EQUITONE [linea] «несущую обшивку» на деревянном каркасе, то есть в данном проекте материал выступает не столько, как облицовочный, а скорее как конструктивный.

Стандартные панели нарезали на кусочки более сложной формы, из них «собрали» павильон с зубчатой крышей, форма которого отсылает к промышленным зданиям. Во время Недели дизайна внутри современные кузнецы проводили лекции и мастер-классы.
  • zooming
    1 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
  • zooming
    2 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
  • zooming
    3 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
  • zooming
    4 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
Устойчивая горизонталь

EQUITONE [linea] подходит не только для павильонов и арт-объектов, он хорошо смотрится и на более обширных и «спокойных» плоскостях. Так, в немецком городе Альбштадт панели использовали для облицовки технопарка на территории бывшей текстильной фабрики.

Четыре здания, соединенных остекленными коридорами, вмещают в себя офисы для начинающих предпринимателей, переговорные, аудитории, мастерские. Архитектура простая и логичная: у каждого корпуса есть глухие стены и «витрина», выходящая на внутренний дворик. Панели EQUITONE [linea], смонтированные горизонтально, показывают, что могут создавать в том числе и ощущение массивного объема, контрастирующего с воздушным стеклом.
  • zooming
    1 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    2 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    3 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    4 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    5 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    6 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    7 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Изображение предоставлено Equitone
    Roth Architekten
  • zooming
    8 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Изображение предоставлено Equitone
    Roth Architekten

Поставщики, технологии

EQUITONE

14 Августа 2019

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
EQUITONE: другие статьи и новости
Ценности культуры
У международной команды EQUITONE есть повод для гордости: за последние годы продукция компании использовалась в строительстве более двадцати знаковых объектов культуры по всему миру.
Знак качества
Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.
Испытание пространством и временем
Цифровая эпоха приучает к быстрым переменам. То, что еще вчера находилось в авангарде технологического прогресса, сегодня может безнадежно устареть. Множество продуктов создается под сиюминутные потребности, потому, что завтрашний день открывает новые горизонты возможностей. И в этом смысле архитектура остается неким символом здорового консерватизма
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Оригами из фиброцемента
Оригинальное использование фиброцементных панелей EQUITONE позволило сделать здание районного супермаркета «Азбука вкуса» привлекательным, но не крикливым, одновременно подчеркивая статус компании-арендатора и вписывая здание в окружение.
Солнечные блики
Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
Благородный серый
Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
Затеряться в горах
Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
Фасад в технике кьяроскуро
С помощью фасадных панелей из фиброцемента EQUITONE, жилому комплексу «Серебряный бор» удалось приблизиться к образу деревянного дома, стать теплее и живее.
Текстура лёгкого тона
Панели EQUITONE сыграют существенную роль на фасадах домов второй очереди ЖК «Резиденция Сколково».
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.