Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.

Архитектура Реклама
mainImg
Серию EQUITONE [linea], как и другие продукты концерна Etex, разрабатывали в тесном сотрудничестве с архитекторами: производители собрали фокус-группу из 60 ведущих специалистов со всего мира, оказалось, что наиболее привлекательна для них фактура, которая передает выраженную игру света и тени. Так появились фиброцементные панели с линейным профилем, в трех «фундаментальных» оттенках: сером LT20, бежевом LT60 и белом LT90.

Здания, облицованные панелями EQUITONE [linea], всегда выглядят по-разному – в зависимости от освещения, ракурса, погоды. Фасад может казаться плоским и гладким, а с другой точки обзора – фактурным или даже объемным. Кроме того, из-за уникальной рельефной поверхности невозможно пройти мимо, появляется желание рассмотреть панель, подойти ближе, прикоснуться.



Панели EQUITONE экологичны, состоят исключительно из натуральных элементов, сохраняют естественную и неповторимую фактуру фиброцемента. Здания, фасады которых облицованы этим материалом, легко адаптируются под любое окружение – будь то исторический центр или современный район города, зеленая или промышленная зона. По сути, это помогает решить одну из главных задач архитектора – вписать новое или реновируемое здание в сложившуюся среду.

В сочетании с высокими техническими показателями – малым весом, прочностью, износостойкостью, а также благодаря возможности нарезать панели по проектным размерам, создавать уникальные раскладки, наносить паттерны и изображения, панели EQUITONE [linea] вдохновляют архитекторов на нестандартные решения и создание самых разных объектов.
 
Легкость и геометрия

Спортивный павильон школы Святого Георгия для девочек в Эдинбурге демонстрирует, что архитектурными средставми можно добиться зримой невесомости материала. Панелями EQUITONE [linea] LT20 облицована верхняя часть строения, которая накрывает нижний стеклянный объем с легкостью бумажного листа. Нарезанные треугольниками панели создают простой, но эффектный геометрический орнамент, напоминающий оригами. Фиброцемент «подружился» не только со стеклом и деревянными рейками козырька, но и с зеленью кампуса старинного учебного заведения.
Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    1 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    2 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    3 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    4 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
  • zooming
    5 / 5
    Школа Святого Георгия в Эдинбурге. Фото © David McIntosh Photography
    Dignan Read Dewar (DRD)
Богатство фактуры

Материал хорошо смотрится в историческом окружении. Организация Святой дом милосердия в португальском городке Вальпакосе до недавнего времени занимала небольшой особняк в центре города. К 70-летию решили построить дополнительный корпус на соседнем участке, чтобы разместить в нем библиотеку и аудиторию. Новое здание разместилось между двумя историческими, высота его чуть ниже, архитектура – намеренно современная, но не контрастная.

Из панелей EQUITONE [linea] LT20 крупного формата архитекторы сделали несколько «лоскутов», которые уложили таким образом, что линии профилей встречаются под разным углом. Получился интересный эффект: кажется, что использован материал не одного, а как минимум трех оттенков, а с определенных точек обзора создается иллюзия выпуклости фасада.

Сложной геометрии и «движению» противопоставлены статичные прямоугольники окон. Из-за темного стекла они напоминают экраны: днем улавливают и отражают жизнь улицы, а вечером наполняют ее теплым свечением.
  • zooming
    1 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    2 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    3 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    4 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    5 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
  • zooming
    6 / 6
    Корпус благотворительной организации Святой дом милосердия в Вальпакосе. Фото © Plot Twist
    Santos-Gaia Arquitectos
Творческий эксперимент

Павильон для Недели дизайна, посвященной ремесленному труду, построили в 2014 году в центре Лондона. Архитекторы исследовали растяжимость фиброцемента и создали из панелей EQUITONE [linea] «несущую обшивку» на деревянном каркасе, то есть в данном проекте материал выступает не столько, как облицовочный, а скорее как конструктивный.

Стандартные панели нарезали на кусочки более сложной формы, из них «собрали» павильон с зубчатой крышей, форма которого отсылает к промышленным зданиям. Во время Недели дизайна внутри современные кузнецы проводили лекции и мастер-классы.
  • zooming
    1 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
  • zooming
    2 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
  • zooming
    3 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
  • zooming
    4 / 4
    Павильон Smith’ в Лондоне. Фото © Philip Vile
    Studio Weave
Устойчивая горизонталь

EQUITONE [linea] подходит не только для павильонов и арт-объектов, он хорошо смотрится и на более обширных и «спокойных» плоскостях. Так, в немецком городе Альбштадт панели использовали для облицовки технопарка на территории бывшей текстильной фабрики.

Четыре здания, соединенных остекленными коридорами, вмещают в себя офисы для начинающих предпринимателей, переговорные, аудитории, мастерские. Архитектура простая и логичная: у каждого корпуса есть глухие стены и «витрина», выходящая на внутренний дворик. Панели EQUITONE [linea], смонтированные горизонтально, показывают, что могут создавать в том числе и ощущение массивного объема, контрастирующего с воздушным стеклом.
  • zooming
    1 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    2 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    3 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    4 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    5 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    6 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Фото © Dirk Wilhelmy Fotografie
    Roth Architekten
  • zooming
    7 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Изображение предоставлено Equitone
    Roth Architekten
  • zooming
    8 / 8
    Технопарк в Альбштадте. Изображение предоставлено Equitone
    Roth Architekten

14 Августа 2019

Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.