Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».

mainImg
 
О «пещере»
Ледяная пещера – одна из самых «звучных» и сложных в техническом отношении составных частей концепции парка «Зарядье». Она присутствовала еще в победившем конкурсном предложении консорциума Diller Scofidio и Renfo (DS+R). Суть концепции, ее, можно сказать, лейтмотив – в том, что парк состоит из серии климатических зон, представляющих природу России в концентрированно-уплотненном виде, позволяя посетителям запросто в пределах 13 гектаров территории парка переходить из тундры в лес и поле. Среди климатических аттракционов «Зарядья» имеется две крайности: северный лед и субтропики. И если лес с тундрой можно разместить под открытым небом, то для экстремально холодной и теплой зон потребовались помещения, позволяющие поддерживать микроклимат. Их расположили под одной крышей, в северо-восточной части парка, южнее Знаменского монастыря – в искусственной «пещере», на зеленой кровле которой, на самой высокой точке парка с блестящим видом на Кремль, обустроен северный ландшафт тундры с карликовыми можжевельниками и камнями. На зеленую кровлю «тундры» можно подняться с двух сторон, слева и справа от входа в «пещеру», можно прогуляться по краю большого треугольного козырька, накрывающего вход, вдоль прозрачного стеклянного ограждения.
Вход в Ледяную пещеру и «Заповедное посольство». Парк Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 09.2017
Ледяная пещера в парке Зарядье и «стеклянная кора» Филармонии. Фотография: «Крост»
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография: «Крост»
Ледяная пещера в парке Зарядье. Проект. Авторы концепции DS+R. Реализация: Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин
Ледяная пещера в парке Зарядье. Проект. Авторы концепции DS+R. Реализация: Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин

Внутри «пещера» делится на две части. Справа – образовательный центр «Заповедное посольство» с медийным экраном и парой аудиторий для проведения лекций и мастер-классов. Смысловой и пластический центр «посольства» – расширяющийся кверху стеклянный «стакан» под стеклянной кровлей, своего рода закрытый со всех сторон атриум: в нем поддерживается постоянная температура и влажность, и расположен спиральный пандус с тропическими растениями. Сюда водят экскурсии, запись в медиа-центре парка. Заповедное посольство с его теплолюбивой флорой призвано напоминать о том, что в России имеются небольшие фрагменты субтропических зон – в Сочи. Это – «теплый» полюс вереницы климатических сюжетов парка.
«Заповедное посольство» – вторая половина павильона Ледяной пещеры, интерьер. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
«Заповедное посольство» – вторая половина павильона Ледяной пещеры. Парк Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 09.2017

Войти в Ледяную пещеру можно слева. Она – обратный полюс, оттеняющий тундровый ландшафт на кровле. Здесь постоянно будет поддерживаться минусовая температура, входящим будут выдавать теплую одежду. Фактически «пещера» – гигантский термос-холодильник, где на большом количестве трубок-рефрижераторов будет наморожена ледяная кора, мерцающая в светодиодной подсветке. По трубкам на стены, пол и потолок пещеры подается холодный воздух со специальным реагентом, формирующим ровный слой прозрачно-белого льда.
Лед в пещере еще только нарастает на трубках. Авторы инсталляции Александр Пономарев и Алексей Козырь. Парк Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 09.2017
Ледяная пещера в парке Зарядье. Параметрический скрипт для создания фасадной подконструкции. Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин

Проект интерьеров обоих помещений разработал Тимур Башкаев, победивший в конкурсе, проведенном Москомархитектуры (он же проектировал интерьер Медиа-центра с «северным сиянием» на потолке). Сложной и масштабной ледовой инсталляцией в Ледовой пещере – занимались Александр Пономарев и Алексей Козырь, неизменные кураторы Антарктической биеннале; в Лиссабоне Пономарев замораживал шестиметровые столбы из акрила. Авторы подчеркивают, что пещера в «Зарядье» – скорее инсталляция, чем имитация, художественное произведение, нацеленное на то, чтобы вызвать у зрителей определенные эмоции. И все же эта инсталляция – по меркам художественного произведения гигантская. К тому же для эффекта натеков льда требовалось заморозить сложное скульптурное образование в котором нет ни единого прямого угла и ни одной ровной поверхности. В павильоне планируются регулярные выставки, посвященные Заполярью и полярникам, по лабиринтам будут водить организованные экскурсии, и, по предварительным расчетам, в год он должен принимать до 10 млн посетителей. Концепция нелинейного «портика» входа принадлежит авторам парка, консорциуму DS+R.

Текучая нелинейная, «бионическая» пещера – главный сюжет, возможно, одно из самых ярких впечатлений парка; неудивительно, что и входной портик, общий для «пещеры» и «посольства», приобрел похожие очертания: белый цвет, колонны-сталагнаты, криволинейные формы. В Москве почти нет нелинейной архитектуры, по моим сведениям, павильоны «Зарядья» – второй по времени пример после Планеты КВН на Сущевском валу. Ледяная пещера и ее портик – самая сложная из нелинейных построек парка, как внутри, так и снаружи.

Глубокий портик сам уже похож на пещеру – настоящий вход во что-то подземное. Все опоры разные, потолок плавно переходит в стены, гибкая поверхность оболочки испещрена «звездами» точечных светодиодов. По ночам она подсвечена синим цветом, отчего вход в «пещеру» становится особенно притягательным.
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография: «Крост»
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография: «Крост»
***

История реализации
Проект интерьеров пещеры и ее портик реализовал Концерн «КРОСТ» – с использованием технологии, ранее не применявшейся в России, и, к тому же, экстремально быстро.

После того, как была сформирована основная идея, мало кто по-настоящему понимал, как воплотить ее в жизнь. В какой-то момент, соорудив монолитное основание, подрядчики и проектировщики в некоторой степени зашли в тупик. Изначально предполагалось, что фасад сооружения – портик – будет выполнен из металлоконструкций, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за сложной криволинейной формы. Затем возникло предложение использовать готовые панели из стеклофибробетона. Из-за сжатых сроков производство панелей распределили между пятью российскими заводами: каждый завод работал обособленно, по собственной технологии и чертежам – в итоге правильно состыковать элементы сложной геометрии не удалось. Было упущено почти полгода, ситуация выглядела безнадежной.

В последний момент, буквально за месяц до открытия парка, к реализации был привлечен Концерн «КРОСТ», который предложил свое технологическое решение; при всех рисках и трудоемкости оно позволяло выполнить проект качественно и в срок. Инженеры и архитекторы «А-Проект.К», проектного института Концерна, решили не отказываться от стеклофибробетона – материала достаточно пластичного и одновременно прочного, позволяющего воспроизвести поверхность люб. Однако изготавливать элементы было предложено не на заводе, а непосредственно на стройплощадке.
Ледяная пещера в парке Зарядье. Проект. Авторы концепции DS+R. Реализация: Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин
Ледяная пещера в парке Зарядье. Проект. Авторы концепции DS+R. Реализация: Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин
Ледяная пещера в парке Зарядье. Проект. Авторы концепции DS+R. Реализация: Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин
Ледяная пещера в парке Зарядье. Проект. Авторы концепции DS+R. Реализация: Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин
Ледяная пещера в парке Зарядье. Проект. Авторы концепции DS+R. Реализация: Концерн «Крост», ГАП Максим Малеин

В кратчайшее время производство подмосковной фабрики «Фиброль», входящей в промышленный комплекс «КРОСТ», было перемещено в Зарядье. Это позволило не только сэкономить время, отведенное для оформления поверхности общей площадью более 1 500 м², но и избежать неточностей в процессе монтажа – благодаря аддитивной технологии 3D-принтинга: напыления стеклофибробетона непосредственно на поверхность фасада. Это новая технология никогда прежде не применялась, но дала потрясающий результат – все работы удалось выполнить менее чем за три недели.

Композитный материал наносили слоями на стеклопластиковую арматуру, которая придавала поверхности более плавные очертания. Несущий слой стеклофибробетона толщиной 10–15 мм покрывался еще и еще раз для достижения максимально ровной поверхности. Согласно подсчетам, для покрытия фасада потребовалось более 70 кубометров стеклофибробетона.

Для создания опалубки из пенопласта криволинейной формы были привлечены роботы-манипуляторы, которые справлялись с работой в два раза быстрее, чем фрезерный станок. Роботы работали круглосуточно, как и весь коллектив проектной мастерской компании «КРОСТ». Проектирование шло одновременно со стройкой. Каждый день на площадке работали более 400 специалистов Концерна «КРОСТ».

Прежде чем приступить к изготовлению опалубки и послойному напылению композитного материала, архитекторы проектного бюро Концерна «А-Проект.К» построили объемную модель, отсканировав 3D-сканером существующий остов пещеры, рассказывает заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Денис Капралов. Это позволило определить точное расстояние от монолита до поверхности, получить сечения и шаг в 40 см. К работе привлекли геодезистов, которые разделили все пространство на множество точек (только для монтажа подсистемы точек понадобилось 25 000), и скульпторы, которые вручную довели поверхность до совершенства с помощью декоративной штукатурки с зернистой текстурой.
Ледяная пещера в парке Зарядье, процесс финишной отделки.
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография: «Крост»
Ледяная пещера в парке Зарядье, входная часть. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Таким образом в условиях колоссального дефицита времени удалось найти и испробовать на практике новое технологическое решение. «Для нас это уникальный опыт, – говорит директор департамента промышленности Концерна «КРОСТ» Андрей Сазонов. – Сроки делали задачу практически невыполнимой, но мы смогли найти, как мне кажется, единственное возможное решение. На стройплощадку переехал не только завод, но и практически весь проектный офис. В экстремальных условиях мы сделали то, чего до нас никто не делал».

Теперь найденная технология будет применяться и на других объектах сложной бионической формы. По словам Дениса Капралова, с помощью аддитивных технологий и 3D-печати «КРОСТ», например, сможет реализовать концепцию уникальных интерьеров Технопарка Сбербанка в Сколково, спроектированных бюро Захи Хадид. 

18 Октября 2017

Технологии и материалы
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Сейчас на главной
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».
Архитектура будущего глазами сегодняшних выпускников
В Паркинг Галерее парка «Зарядье» проходит выставка дипломных работ выпускников художественных вузов ВЫПУСК’24. Специальный раздел выставки посвящен архитектурным проектам, о которых мы расскажем. Среди них досуговый комплекс в Ярославской области, городской рынок в Суздале, университет в Сочи, музей в Калуге, научно-исследовательский кластер в Сколково и целый город Николоград.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
«Открытый город 2024»: Дом Евангелия в Санкт-Петербурге
Цикл публикаций о воркшопах проекта «Открытый город» в этом году начинаем с рассказа о проекте «Дом Евангелия: функционализм vs сакраментализм» в Санкт-Петербурге. Проект реализован под руководством бюро «СИВИЛ» и призван обратить внимание на проблему сохранения исторической архитектуры и включения ее в современный городской контекст. Реконструкция Дома Евангелия – это реальный проект бюро, в ходе которого будут реализованы идеи участников воркшопа.