Стадион для баскетбольной команды получил премию «North Carolina Brick Award»

Применение красного кирпича на фасадах спортивного центра органично соединяет прошлое и насторящее города, а специальные клинкерные скульптуры представляют современное арт-искусство Шарлотты.

24 Декабря 2012
Партнерский материал
mainImg
zooming
Фотография James West, с сайта http://www.aecom.com
zooming
Фотография предоставлена компанией «Кирилл»
Шарлотта – это растущий, развивающийся город в Северной Каролине. Экономический рост Шарлотты обеспечен 250-летней историей честолюбивых и невероятно трудолюбивых жителей, которым удалось выстроить этот прекрасный город. Сегодня он застраивается современными зданиями и небоскребами из стекла и бетона, но и старую застройку жители бережно сохраняют.

Почва здесь глинистая, и самым распространенным материалом для строительства жилых и общественных зданий был красный кирпич. Если посмотреть на исторические здания, то повсюду можно увидеть этот характерный для Шарлотты материал – прежде всего, в старинных мельницах, на складах и фабриках значительной в то время текстильной промышленности.
 
zooming
Фотография предоставлена компанией «Кирилл»
Когда было решено построить в центре города баскетбольный стадион, резиденцию местной команды «NBA Charlotte Bobcats», то для того чтобы получить взносы на поддержку программы строительства (а стоимость его была очень существенной – 265 миллионов долларов США, приблизительно 207 миллионов евро) городские власти привлекли к обсуждению проекта жителей Шарлотты.

На общественных собраниях они могли предлагать свои идеи, и даже эскизы, высказывать пожелания и замечания. Для всех было очень важно, чтобы новый стадион Time Warner Cable Arena (ранее Charlotte Bobcats Arena) стал важной неотъемлемой частью города, а не инородным телом.

Несмотря на то, что проектировщики (Оделл Ассоциэйтс (Odell Associates), Эллеб Бэкет (Ellerbe Becket) и Фриллэн Групп (Freelon Group, Inc) создали уже не одно значительное спортивное сооружение в стране, они очень внимательно прислушивались к мнению горожан и муниципалитета. Совместное проектирование оказало сильное влияние на внешний вид новостройки. Ни у кого не вызывало сомнений, что в строительстве такого социально значимого здания должен присутствовать традиционный красный клинкер – он символизирует индустриальное прошлое города.

А для того чтобы подчеркнуть современную направленность спортивного центра и экономическое процветание города, кирпич был дополнен такими актуальными материалами, как композитные панели и стекло. Так что новостройка не только отразила привычный облик города, но и способствовала омоложению городского центра.
zooming
Фотография James West, с сайта http://www.aecom.com
При выборе кирпича учитывалось впечатление, которое производит сооружение на пешеходов. Большой размер стадиона (70000 кв.м полезной площади) потребовал и довольно большого для американского стиля кирпича(306x102x102 мм), который позволил достичь желаемого распределения пропорций и привычного для человеческого глаза масштаба. Поэтому для строительства Арены выбрали клинкерный кирпич, подходящий к архитектурному стилю Шарлотты – крупноформатный кирпич профильного прессования Utility Brick.

Для того чтобы воздать должное текстильной промышленности этого региона, на площади перед стадионом установлены любопытные декоративные скульптуры. Они смотрятся как арт-объекты и представляют современное искусство Шарлотты. Для реализации этой идеи были выполнены фасонные керамические изделия, которые хорошо сочетаются с красным клинкером.

Результат работы был настолько потрясающим, что проект получил специальную премию «North Carolina Brick Award 2007» от американского Института архитектуры Северной Каролины.
 
zooming
zooming
Фотография предоставлена компанией «Кирилл»
zooming
Фотография James West, с сайта http://www.aecom.com

Коллекции кирпичей с цветовыми решениями по проекту: кирпич Berlijn производства концерна CRH (Нидерланды).

Информация предоставлена компанией «Кирилл»

24 Декабря 2012

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сейчас на главной
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
DMTRVK: год в онлайне
За год с момента всеобщего перехода на удаленный формат взаимодействия проект «Дмитровка» организовал более 20 онлайн-лекций и дискуссий с участием российских и зарубежных архитекторов. Публикуем некоторые из них.