RSS
Эскизный проект Национального музея в Вестбанене, г. Осло. Мастерская Архибрук
Эскизный проект Национального музея в Вестбанене, г. Осло. Мастерская Архибрук

Эскизный проект Национального музея в Вестбанене, г. Осло


/ National Museun at Vestbanen, Oslo

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    06.2009 — 06.2009
    Проект в рамках международного архитектурного конкурса: National Museum at Vestbanen, Oslo. Оpen planning and design competition for a new museum complex for the national museum of art, architecture and design
  • место
    Норвегия, Осло
  • функция
    Культурный / Музей
  • площадь застройки
    13.456 м2
  • общая площадь
    49.747 м2
  • Полезная  Площадь - 37.590 кв.м.
    Коэффициент отношения  Общей площади к  Полезной   -    1.32
  • ссылки:
  • авторский коллектив
    Мастерская АРХИБРУК. Виктор Цербук, Яна Цербук, Ольга Несветайло, Олег Ткачук.
Олег Ткачук
Ольга Несветайло
Яна Цебрук

описание:

Участок под застройку расположен на западе центральной части города Осло. Он ограничен тремя улицами Munkedamsveien, Dokkveien , Dronning Mauds gate и  площадью у здания муниципалитета. Это территория бывшего железнодорожного вокзала - один из самых привлекательных участков Осло и ключевой на набережной.

    Концепция общего решения основана на многих факторах:
•    прохождение подземных туннелей на юге участка;
•    плохие грунты определили конструктивное решение фундаментов и использование скалы, залегающей на глубине 15-18м, для опирания основных конструкций;
•    опасность наводнений – необходимость расположения постоянной экспозиции и хранилищ музея выше уровня максимального подъема воды +2,6м.

    Эти факторы повлияли на архитектурно-планировочное решение. Еще важнее было учесть  градостроительные аспекты.
    Комплекс музея состоит из двух отдельных объемов на общей платформе (пространственной ферме), поднятой на  опорах над уровнем земли. Место для каждой опоры определяется в зависимости от существующего подземного туннеля.
    Один из объемов – в форме пирамиды – включает офисы, библиотеку и другие помещения для всех видов интеллектуальной деятельности (информация, связи, помощь в организации выставок, коммуникации, публикации, обсуждения). Атриум – на всю высоту пирамиды - открыт на залив, и завершается наверху универсальным многофункциональным залом, откуда открываются виды на город, крепость, гавань …
Второй объем - выставочный блок с эксплуатируемой плоской кровлей - открытым пространством для выставок.

    На уровне земли под общим объемом здания расположены:
•    входы в лестничные клетки и лифты, пандусы;
•    нижний уровень внутреннего двора;
•    стоянка велосипедов, автостоянка для инвалидов, отпора и погрузки, места остановки для 5 туристических автобусов;
•    пункт доставки грузов, художественных работ, разворотные площадки, автопарк транспортных средств музея;
•    служба безопасности.
    На втором этаже (в пределах  высоты межферменного пространства) расположены хранилища, вспомогательные помещения, гардеробные, сервисные центры и технические службы, которые должны обеспечивать нормальную работу инженерных систем для нормальной жизни и функционирования  всего комплекса.
    На третьем этаже – главное пространство для публики. Здесь расположены:  центральный входной вестибюль,  главные выставочные залы и частично хранилища.

    Существующее здание бывшего железнодорожного вокзала соединяется с комплексом музея пешеходным мостом. Еще один пешеходный переход через улицу Munkedamsveien связывает старое офисное здание  на другой стороне улицы с новыми  офисными помещениями внутри пирамиды.
    Ели посмотреть на силуэт города, со стороны моря, мы увидим переплетение скатных крыш старых зданий и гор на горизонте. Новое здание музея имеет форму сложной пирамиды. Это решение позволяет вписать его в окружающую среду. Все элементы пространства могут перекликаться друг с другом. В то же время такая форма создает новый существенный акцент для всего окружающего пейзажа, городского и морского ландшафта, не споря с  существующими доминантами, таких как: крепость Akershus, здание ратуши, национальный оперный театр и другие здания.
    Привлекающая внимание с дальнего расстояния, форма пирамиды постепенно исчезает  при  приближении к  ней. Тем самым возрастает значение существующих охраняемых зданий. Форма пирамиды не отбрасывает тени. Это обеспечивает инсоляцию окружающим зданиям.
    Все элементы конструкций изготавливаются в заводских условиях и затем монтируются на площадке (сухая сборка), за исключением нулевого цикла и монолитных опор на уровне земли. Основные конструкции - комбинация клееной древесины с металлом. Наружные стены выполнены из специальных витражей.
    Что касается требований к зданиям, входящих в перечень охраняемых объектов наследия:  они включены в общий ансамбль. Стены дворовых фасадов Главного и Пригородного Вокзалов  участвуют в формировании пространства нового внутреннего двора, «зала под открытым небом». Таким образом,  старые фасады становятся элементами музейной экспозиции, сами превращаются в экспонаты. Создание внутреннего двора  отвечает одной из Функций Музея – быть Местом для собраний, встреч, или иначе - Форумом. Соединение разных стилей, материалов, подходов символизирует сосуществование разных эпох, и в то же время отвечает  главной функции  Музея – ФУНКЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПАМЯТИ.

события:

  • 02.09.2010 — 07.09.2010
  • Санкт-Петербург
  • выставка

Архитектон 2010

  • 01.09.2010
  • Санкт-Петербург
  • конкурс

Смотр-конкурс «Архитектон 2010»

Избранные архитекторы:

  • Алвару Сиза
  • Кристиан де Портзампарк
  • Петер Цумтор
  • Бернар Чуми
  • Арата Исодзаки
  • Кэнго Кума
  • Николас Гримшо
  • Дэвид Аджайе
  • Сантьяго Калатрава

Проект из каталога (случайный выбор)

Башня Тысячелетия
Норман Фостер, 1989
Башня Тысячелетия

Избранные постройки:

  • Музей современного искусства Аструп-Фернли
  • Павильон ОАЭ для ЭКСПО 2010
  • Корпус Мильстейна Корнельского университета
  • Жилой комплекс Bosco Verticale
  • Торгово-развлекательный комплекс
  • Мост-павильон ЭКСПО-2008
  • Дом историй – Музей Паулы Рего
  • Парижский суд
  • Жилой комплекс «Эдальго»

Зарубежные новости

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи