Русская гостиная в Кеннеди-центре
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2013 — 2013 / 2014 — 2014 -
место
США, Вашингтон
Центр Исполнительского Искусства им. Джона Кеннеди, округ Колумбия -
координаты
38.895682, -77.055824 -
функция
Культурный / Культурный центр -
общая площадь
330 м2 -
другие объекты
2019The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди -
авторский коллектив
Куратор проекта: Н. Золотова
Главный архитектор проекта: С. Скуратов
Архитекторы: И. Ильин, Н. Асадов
Художник: В. Кошляков -
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ЗАО Холдинговая компания «Интеррос», Благотворительный Фонд Владимира Потанина
-
другие названия проекта
Реновация «Golden Circle Lounge» под «Русскую Гостиную» в Центре Исполнительского Искусства им. Джона Кеннеди
Сергей Скуратов /
Sergey Skuratov / РоссияСергей Скуратов ARCHITECTS /
Sergey Skuratov architects / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Территория мечты
Картины Валерия Кошлякова и пространство Сергея Скуратова образовали тесный симбиоз в размышлениях об образе России и русской мечте. Получилось светло и многозначно. Мы же попробовали разгадать ребус и понять, в чем смысл «нового образа России» в интерьере Русской гостиной вашингтонского Кеннеди-центра.
читать дальшеописание:
Культура России, хотя и представляет собой сложное сочетание различных традиций, языков и конфессий, располагается в общеевропейском культурном пространстве. Лучшие, всемирно известные образцы русского искусства пользуются общеевропейскими средствами художественной выразительности.
Это обстоятельство в значительной мере определило подход к решению задачи создания Русской Гостиной в Центре Кеннеди. В ее оформлении не используются различные растиражированные образы России, этнически-фольклорные или историко-культурные клише, эксплуатируемые туристической индустрией и массовой культурой. Этот подход не предполагает использования слоганов или символов, резкого языка афиши или рекламы, мгновенного узнавания некоей общеизвестной «русскости». Он предлагает новое решение функциональной и пространственной задачи, новый образ, созданный средствами архитектуры и живописи Сергеем Скуратовым и Валерием Кошляковым.
Архитектурная концепция Русской Гостиной прежде всего решает функциональные задачи:
- создание комфортабельной гостиной с барной зоной, удобной для приема гостей и обслуживания;
- преодоление объективно существующих конструктивных недостатков пространства гостиной: негативного эффекта герметичности вследствие отсутствия окон и источников дневного света, разновысотности перекрытий;
- создание функционально и эстетически обоснованных экспозиционных условий для размещения и восприятия двух произведений живописи, созданных В.Кошляковым специально для Русской Гостиной в Кеннеди-центре;
- радикальное обновление пространства и декоративного оформления гостиной при условии сохранения хрустальных люстр, принадлежащих Кеннеди-Центру.
Демонтаж
Полностью разбираются:
– стена, отделяющая большую гостиную от фойе;
– стена, отделяющая большую гостиную от малой и большую гостиную от кухни;
– потолки большой и малой гостиной;
– стеновые панели и ковровое покрытие;
– барная стойка и все существующие двери
Большая люстра, две малых люстры и 4 бра аккуратно снимаются. Используются в новом проекте все люстры и 3 бра.
Перенос входной стены
Площадь большой гостиной увеличивается на 16, 9 м2. Часть новой стены переносится на 890 мм в сторону фойе, небольшая часть, примыкающая к границе большой и малой гостиной, переносится на 2763 мм.
Входная зона
Входная дверь выполняется из клееного стекла толщиной 1,6 м (2×0,8) с внутренней плёнкой (триплекс) и нанесенной белой шелкографией (внутри). Дверной замок в левой (от входа) стороне двери. Дверь оборудуется механическим приводом и открывается автоматически при срабатывании пожарной сигнализации.
Со стороны гостиной механизмы откатывания (открывания) двери сознательно открыты, и имеют внутреннюю подсветку.
Стена между малой и большой гостиной
Аналогично входной двери проем между гостиными закрывается двумя стеклянными раздвижными перегородками той же конструкции, толщины и внешнего вида. Вертикальную ручку с двух сторон имеет только одно полотно. Второе полотно выкатывается вслед за первым.
Покрытие стен
Панели из искусственного камня или другие материалы, схожие по цвету, рисунку, фактуре.
Покрытие полов
Пол гостиных – наборный ковролин. Покрытие пола барной зоны – искусственный камень.
Барная стойка
Изготавливается из фанеры и обшивается светопрозрачным и непрозрачным корианом (CORIAN). В нее встраиваются светодиодные светильники и необходимое оборудование.
Потолок
Выполняется из двух слоев гипсокартона с последующей шпаклевкой и покраской.
Свет
В большой гостиной:
- в потолочных нишах– большая люстра и две маленькие с заменой существующих ламп на светодиодные и замена золотой отделки на серебряную;
- 24 светодиодных светильника направленного света в нишах на потолке.
- в большой потолочной нише два настенных бра (существующие), возможно дополнительные светильники в верхней зоне;
- 8 светодиодных светильников направленного света на потолке;
- бра на зеркале в нише.
- подсветка стены светодиодной линией;
- подсветка барной стойки (светодиодная панель);
- светодиодная панель в нише над входом.
Мебель современных моделей. Обивка – кожа.
- 7 трехместных мягких диванов с кожаной обивкой на хромированных ножках (производитель - “MATTEOGRASSI”, Италия, модель Duplex);
- 14 кресел с кожаной обивкой (производитель - “MARTIN BRATTRUD”, модель Wexford);
- 18 стульев с кожаной обивкой на хромированных ножках (производитель - “MATTEOGRASSI”, Италия, модель Court);
- 8 журнальных столов (600×1200×420h), со столешницей из прозрачного стекла, ножки хромированные (фирма “ZANOTTA”, модель Spillino);
- - 6 круглых столов на хромированных ножках, покрытых тканью;
- 2 круглых стола на одной хромированной ножке, стеклянная столешница;
- 10 барных стульев (белая кожа, ножки хромированные, фирма”MIDJ”, модель Cover SG);
- 1 стул для фортепиано (обивка кожа, ножки хромированные)
Два полотна художника Валерия Кошлякова.
Большая гостиная:
Полотно – фреска на холсте в раме. Размер холста 7,5 м × 3,6 м (три части 2,5 м × 3,6 м).
Малая гостиная:
Полотно – фреска на холсте в раме. Размер холста 3 м × 2 м (1 холст).
Видео-ролик, посвященный открытию Русской гостиной в Кеннеди Центре
UPD 2022: В 2022, как указано на сайте Кеннеди Центра, после истечения прав на имя, Русская гостиная была переименована Гостиную Дома Оперы (Opera House Circles Lounge). Ранее, до реконструкции, проведенной по проекту Сергея Скуратова, она называлась Гостиной Золотых кругов по ирландской люстре и коллекции подсвечников.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Балкон над долиной
Собор для туристов
Спелый апельсин
Фаррух ШарахмедовСады и узоры
Амир ИдиатулинДревнеримский порядок
Технологии:
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»