Ежедневные построения школьников перед началом занятий. Школа в Непале
Фотография © Роман Гек
Школа в Непале
/ School for Nepal
информация:
-
статус
реализовано -
даты
01.2014 — 10.2014 / 01.2014 — 05.2015 -
место
Непал
поселение Джапхе-6 -
координаты
27.550723, 86.099294 -
функция
Образование и наука / Школа
Комплекс включает в себя детский сад, учебные классы, библиотеку, мастерские, а также общежитие для детей и учителей. -
площадь участка
0,394 га -
общая площадь
770 м2 -
высота
7,1 -
этажность
2 -
строительный объем
1 842 м3 -
Площадь открытых площадок – 315 м2
Площадь спортивных и игровых площадок – 815 м2
-
авторский коллектив
Архитекторы: Михаил Михайлович Шишин, Елизавета Александровна Шишина -
партнеры, заказчики, смежники
ГекАБ архитектурное бюро Романа Гека
Заказчик: Himalayan Spirit Academy

Елизавета Шишина /
/ Россия
Михаил Шишин /
/ РоссияРоман Гек /
/ РоссияMARTLET Architects /
/ РоссияГекАБ /
/ РоссияОбщий вид. Школа в Непале
Фотография © Роман Гек
Архи.ру об этом объекте:
Алёна Кузнецова. Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
читать дальшеВизуализация. Общий вид. Школа в Непале
© MARTLET Architects
история проекта:
Himalayan Spirit Academy – это частная школа, которая была основана двумя активистами для своей родной деревни в удаленной местности Непала. Роман Гек решил проспонсировать строительство школы, а так же взялся за организацию процесса строительства и за привлечение к работе международных волонтеров. Мы узнали о намечающейся стройке незадолго до уже запланированного путешествия в Непал, приехали на место осмотреться, согласовали с Романом основные объемно-планировочные решения, выдали задание на планировочные земельные работы, и вернулись в Москву разрабатывать архитектурный проект. Через какое-то время, когда проект был готов, мы снова отправились на место, чтобы принять участие в строительных работах в качестве волонтеров.
описание:
Архитектурный проект подразумевает строительство не только здания школы, а создание многофункционального образовательного кампуса, охватывающего своей деятельностью бóльшую часть деревень долины Долакха.
Школьный комплекс подразделяется на несколько основных функциональных зон, выделенных отдельными уровнями на склоне, так как рельеф участка для строительства имеет уклон более 30%. Каждый уровень имеет отдельный вход и обособленную площадку. Уровень 1 является детским садом. Здесь в обучении преобладает игровой процесс. Для детей из дальних деревень, тратящих на дорогу более 2 часов в день, предусматривается общежитие для мальчиков и девочек. Уровень 2 объединяет в себе функции администрации и помещения столовых и кухни, а также технические помещения для обеспечения бесперебойного снабжения школы водой, электричеством. Уровень 3 включает основной перечень учебных помещений – классы, компьютерный кабинет, библиотеку. Этот уровень является самым большим по площади, на нем расположены спортивные и культурно-зрелищные площадки. Обязательным является устройство площадки для построений. Большую роль играет создание стадиона – единственного футбольного поля во всей округе. Среди открытых сооружений выделяется амфитеатр, предназначенный для общих собраний, уроков пения, открытых лекций при хорошей погоде, для выступлений и показа кино. Уровень 4 представлен помещениями персонала и волонтеров. В связи с отдаленностью участка многие преподаватели живут в том же месте, где работают.
Внешний облик здания школы отсылает к традиционным чертам архитектуры Непала. Сочетание белого и терракотового красного цвета встречается практически повсеместно в жилых постройках – это натуральные краски из доступных материалов – извести и красной глины. Также в проекте применены широко распространенные решетчатые ограждающие конструкции – ставни и подшивка кровли из бамбуковой щепы.
Выбор материалов и технологий в целом обусловлен возможностью строительства здания силами волонтеров и местных жителей, без использования тяжелой техники и большого количества инструментов. На участке отсутствует вода, электричество нестабильно, а дорога находится в 200 м вниз по склону горы. Для доставки строительных материалов был налажен канатный подъемник. Ручной труд по выравниванию террас стал доминирующей частью строительного процесса. Уровни были укреплены подпорными стенами из габионов – корзины из металлической сетки заполнялись камнями, образовавшимися в ходе земляных работ. Строительство самих зданий школы началось спустя год с момента начала подготовительных работ. Цементно-песчаные блоки для возведения стен отливались прямо на строительной площадке с помощью специально изготовленных опалубок.
Строительство было завершено накануне землетрясения 2015-го года, а помещения школы на время стали убежищем для жителей, которые лишились крова. В настоящее время школа продолжает работать и развиваться, обучая более 100 детей со всей долины.
Визуализация. Площадка для построений. Школа в Непале
© MARTLET Architects
Визуализация. Внутренний двор. Школа в Непале
© MARTLET Architects
Визуализация. Главный вход. Школа в Непале
© MARTLET Architects
Схема функционального зонирования участка. Школа в Непале
© MARTLET Architects
План 1-го уровня. Школа в Непале
© MARTLET Architects
План 2-го уровня. Школа в Непале
© MARTLET Architects
План 3-го уровня. Школа в Непале
© MARTLET Architects
План 4-го уровня. Школа в Непале
© MARTLET Architects
Поперечный разрез. Школа в Непале
© MARTLET Architects
Южный фасад. Школа в Непале
© MARTLET Architects
Конструктивная схема. Школа в Непале
© MARTLET Architects
Земляные работы велись волонтерами и местными жителями вручную. Школа в Непале
Фотография © Сергей Бочнев
Земляные работы велись волонтерами и местными жителями вручную. Школа в Непале
Фотография © Сергей Бочнев
Земляные работы велись волонтерами и местными жителями вручную. Школа в Непале
Фотография © Сергей Бочнев
Работы по возведению габионов. Школа в Непале
Фотография © Роман Гек
Фундаментные работы. Школа в Непале
Фотография © MARTLET Architects
Работы по возведению зданий школы. Школа в Непале
Фотография © MARTLET Architects
Работы по возведению зданий школы. Школа в Непале
Фотография © MARTLET Architects
Работы по возведению зданий школы. Школа в Непале
Фотография © MARTLET Architects
Цветовое решение фасада в традиционном стиле. Школа в Непале
Фотография © MARTLET Architects
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Доказательное проектирование
Шедовый фасад
Страсть к текстурам
Школа двойного назначения
На полном обеспечении
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ