Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи © Творческое объединение «Дмитровка»

Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2018
  • место
    Беларусь
    с. Косаричи
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • авторский коллектив
    И. Матвеев – руководитель творческого коллектива, А. Сильва Зобачева, К. Ракова

Творческое объединение «Дмитровка» /

/ Россия
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи © Творческое объединение «Дмитровка»

описание:

Творческим объединением «Дмитровка» была разработана архитектурная концепция реконструкции клуба в сельский культурный центр в белорусском селе Косаричи. Объект – старый рубленый деревянный клуб, построенный в 1956 году. Он сохранил часть элементов интерьера, пол, стены, сцену и частично печи – но в остальном интерьер в ужасном состоянии. При этом кровля и сруб отлично сохранились.

Для концепции был выбран ограниченный набор материалов, вокруг которого она строится: белая краска, дерево и изразцы. Изразцы в этой концепции не только служат цветовым акцентом в интерьере, но и играют роль привязки к истории места, и более того – к связи этого места с историей Руси в целом. Мы предлагаем использовать полихромные ценинные изразцы по образу изразцов Степана Иванова (Полубеса) – белорусского (он родился в Мстиславле, совсем недалеко от села, в котором находится объект) изразцовых дел мастера, с именем которого связан расцвет ценинного дела в Москве в 1670–1690-х годах. Он известен по работам в Иосифо-Волоколамском, Новоиерусалимском, Солотчинском монастырях, ряде церквей в Москве. Его работа оказала огромное влияние на расцвет изразцового искусства и зодчество Руси в целом.

Изразцы вносят живость в интерьер, и на контрасте с чистым белым работают сильнее. Отсылка к историческим изразцам очень важна, потому что разрабатываемый культурный центр находится в конкретном историческом регионе, где жил один из выдающихся мастеров, повлиявших на культуру всей Руси.

Два основных материала, помимо изразцов, – дерево и белая краска. Простота решения формирует чистое и светлое современное пространство, и не требует больших финансовых вложений. В условиях ограниченного и не вполне ясного, на данном этапе, бюджета проекта, мы решили разработать три варианта объёмно-планировочного решения: от наиболее дешёвого, среднего по цене, к более дорогому. В планировочной концепции выразилась специфика технического задания, но при этом мы постарались как можно полнее сохранить существующую структуру здания, чтобы минимально воздействовать на конструкцию сруба. Упор в концепции сделан на создание универсальных пространств, их рациональное использование.

Структура
Творческим объединением было предложено три компоновочных решения, различных по стоимости и принципам взаимосвязи помещений.
Вокруг здания – сплошная открытая галерея, формирующаяся выносом кровли, поддерживаемым колоннами и внутренней конструкцией кровли.

Решение 1:
Максимально сохраняется существующая структура здания в целях экономии средств. Компромиссное решение расположения разных групп помещений. Гостевые в передней части здания с проходом через с/у. Напротив – открытое кафе с возможностью открытия на улицу. Вся общественная функция вынесена во входную часть. Проекторная перенесена в сам зал, чтобы освободить место для кафе.

Зал – универсальный (функции: спортивная, кино, представления, за ним – хранение, и вынесенное в дальний угол дома помещение клуба со своим выходом. Максимально использована существующая структура здания. Мокрые зоны сблокированы при входе для максимального уменьшения затрат на организацию водоотведения и прокладку водопроводных и канализационных труб в здании.

Решение 2:
Чёткое разделение на общественную и жилую части. Отдельный спортзал с душевыми и раздевалками. Общий с/у при входе. Библиотека, кружковая и читальный зал в одном помещении. Кинотеатр и музей – в основном зале. Проекторная внесена в основной зал. Площадь сцены уменьшена, и за счёт этого между общественной и жилой частями удаётся разместить клуб и блок с/у с душевой для жилой части.

Решение 3:
Общественная зона целиком занимает первый этаж. Жилая часть перенесена на второй (мансардный) этаж, возникающий за счёт поднятия кровли входной части.
В жилой части размещается своя кухня-столовая.

Конструктивное решение
Основные конструкции сруба сохраняются. Стропильная система – деревянная (клееные балки) или стальная. Большие выносы кровли, формирующие галерею – с отпиранием на колонны.

Внешние стены утепляются минеральным утеплителем (минералватными плитами Rockwool, или аналогичными). Организуется деревянный вентилируемый фасад. Кровля – тёплая, с утепление минеральной ватой. Создаётся замкнутый тёплый контур по стенам, полу и крыше. Толщина утеплителя – не менее 150 мм по стенам и не менее 250 мм по кровле. Цоколь предлагается зашить не подверженным гниению материалом.

Кровельный материал – любой (камыш, фальцевая кровля, пр.), при условии устройства качественной гидроизоляции, соблюдения соответствующей технологии и эффективного утепления.

Инженерное решение

Отопление и ГВС
Отопление – печное (углём или дровами), с подогревом воды в с/у водонагревателем, либо котлом на пеллетах/угле/пр. (или через теплообменник) – с выделением отдельного помещения под котельную и устройством двухтрубной системы отопления с радиаторами и конвекторами. Двухтрубная система позволит эффективно управлять затратами на обогрев, посредством включения и выключения разных зон. Нагрев водопроводной воды в этом случае – за счёт установки теплообменника или двухконтурного котла.
Водоотведение осуществляется в септик. Рекомендуется устройство дренажа вокруг здания.

Вентиляция – естественная, в с/у, клубе и кружковых (помещении для мастерклассов) – принудительная.

Освещение – в основном, посредством открытых светильников и закарнизных светильников, устанавливаемых на шкафы и направленых на белый отражающий потолок. Большое количество светлых поверхностей позволит снизить энергопотребления для освещения.

Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Предпроект © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Все три решения © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 1 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 1 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 1 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 1 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 1 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 2 © Творческое объединение «Дмитровка»
Решение 2 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 2 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 2 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 2 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 3 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 3 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 3 © Творческое объединение «Дмитровка»
Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи. Решение 3 © Творческое объединение «Дмитровка»
Существующее положение © Творческое объединение «Дмитровка»
Существующее положение © Творческое объединение «Дмитровка»
Существующее положение © Творческое объединение «Дмитровка»

Избранные архитекторы:

  • Питер Айзенман
  • Ренцо Пьяно
  • Рем Колхас
  • Стивен Холл
  • Кристиан де Портзампарк
  • Норман Фостер
  • Бернар Чуми
  • Уильям Олсоп
  • Алвару Сиза

Проект из каталога (случайный выбор)

Корпус B жилого массива Strandparken
Герт Вингорд, 2007 – 2013
Корпус B жилого массива Strandparken

Избранные постройки:

  • Музей реки и гребли
  • Музей шоколада Nestlé
  • Флоридский политехнический университет – Корпус наук, инноваций и технологий
  • Летний павильон галереи Серпентайн 2012
  • Музеи искусств Гарвардского университета – реконструкция
  • Оперный театр Уинспир
  • Храм бахаитов Южной Америки
  • Посольство Швейцарии в России
  • Музей кёльнского архиепископства «Колумба»

Зарубежные новости

Технологии:

10.08.2022

Искусство быть невидимым

Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
INVISILINE
28.07.2022

Аквапарк в Нижнем Новгороде


«Юкон Инжиниринг», Cladding Solutions
27.07.2022

«Донские зори» – 7 лет на рынке!

Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи