Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
информация:
-
статус
проект -
даты
2018 -
место
Беларусь
с. Косаричи -
функция
Культурный / Культурный центр -
авторский коллектив
И. Матвеев – руководитель творческого коллектива, А. Сильва Зобачева, К. Ракова
Творческое объединение «Дмитровка» /
/ Россияописание:
Творческим объединением «Дмитровка» была разработана архитектурная концепция реконструкции клуба в сельский культурный центр в белорусском селе Косаричи. Объект – старый рубленый деревянный клуб, построенный в 1956 году. Он сохранил часть элементов интерьера, пол, стены, сцену и частично печи – но в остальном интерьер в ужасном состоянии. При этом кровля и сруб отлично сохранились.
Для концепции был выбран ограниченный набор материалов, вокруг которого она строится: белая краска, дерево и изразцы. Изразцы в этой концепции не только служат цветовым акцентом в интерьере, но и играют роль привязки к истории места, и более того – к связи этого места с историей Руси в целом. Мы предлагаем использовать полихромные ценинные изразцы по образу изразцов Степана Иванова (Полубеса) – белорусского (он родился в Мстиславле, совсем недалеко от села, в котором находится объект) изразцовых дел мастера, с именем которого связан расцвет ценинного дела в Москве в 1670–1690-х годах. Он известен по работам в Иосифо-Волоколамском, Новоиерусалимском, Солотчинском монастырях, ряде церквей в Москве. Его работа оказала огромное влияние на расцвет изразцового искусства и зодчество Руси в целом.
Изразцы вносят живость в интерьер, и на контрасте с чистым белым работают сильнее. Отсылка к историческим изразцам очень важна, потому что разрабатываемый культурный центр находится в конкретном историческом регионе, где жил один из выдающихся мастеров, повлиявших на культуру всей Руси.
Два основных материала, помимо изразцов, – дерево и белая краска. Простота решения формирует чистое и светлое современное пространство, и не требует больших финансовых вложений. В условиях ограниченного и не вполне ясного, на данном этапе, бюджета проекта, мы решили разработать три варианта объёмно-планировочного решения: от наиболее дешёвого, среднего по цене, к более дорогому. В планировочной концепции выразилась специфика технического задания, но при этом мы постарались как можно полнее сохранить существующую структуру здания, чтобы минимально воздействовать на конструкцию сруба. Упор в концепции сделан на создание универсальных пространств, их рациональное использование.
Структура
Творческим объединением было предложено три компоновочных решения, различных по стоимости и принципам взаимосвязи помещений.
Вокруг здания – сплошная открытая галерея, формирующаяся выносом кровли, поддерживаемым колоннами и внутренней конструкцией кровли.
Решение 1:
Максимально сохраняется существующая структура здания в целях экономии средств. Компромиссное решение расположения разных групп помещений. Гостевые в передней части здания с проходом через с/у. Напротив – открытое кафе с возможностью открытия на улицу. Вся общественная функция вынесена во входную часть. Проекторная перенесена в сам зал, чтобы освободить место для кафе.
Зал – универсальный (функции: спортивная, кино, представления, за ним – хранение, и вынесенное в дальний угол дома помещение клуба со своим выходом. Максимально использована существующая структура здания. Мокрые зоны сблокированы при входе для максимального уменьшения затрат на организацию водоотведения и прокладку водопроводных и канализационных труб в здании.
Решение 2:
Чёткое разделение на общественную и жилую части. Отдельный спортзал с душевыми и раздевалками. Общий с/у при входе. Библиотека, кружковая и читальный зал в одном помещении. Кинотеатр и музей – в основном зале. Проекторная внесена в основной зал. Площадь сцены уменьшена, и за счёт этого между общественной и жилой частями удаётся разместить клуб и блок с/у с душевой для жилой части.
Решение 3:
Общественная зона целиком занимает первый этаж. Жилая часть перенесена на второй (мансардный) этаж, возникающий за счёт поднятия кровли входной части.
В жилой части размещается своя кухня-столовая.
Конструктивное решение
Основные конструкции сруба сохраняются. Стропильная система – деревянная (клееные балки) или стальная. Большие выносы кровли, формирующие галерею – с отпиранием на колонны.
Внешние стены утепляются минеральным утеплителем (минералватными плитами Rockwool, или аналогичными). Организуется деревянный вентилируемый фасад. Кровля – тёплая, с утепление минеральной ватой. Создаётся замкнутый тёплый контур по стенам, полу и крыше. Толщина утеплителя – не менее 150 мм по стенам и не менее 250 мм по кровле. Цоколь предлагается зашить не подверженным гниению материалом.
Кровельный материал – любой (камыш, фальцевая кровля, пр.), при условии устройства качественной гидроизоляции, соблюдения соответствующей технологии и эффективного утепления.
Инженерное решение
Отопление и ГВС
Отопление – печное (углём или дровами), с подогревом воды в с/у водонагревателем, либо котлом на пеллетах/угле/пр. (или через теплообменник) – с выделением отдельного помещения под котельную и устройством двухтрубной системы отопления с радиаторами и конвекторами. Двухтрубная система позволит эффективно управлять затратами на обогрев, посредством включения и выключения разных зон. Нагрев водопроводной воды в этом случае – за счёт установки теплообменника или двухконтурного котла.
Водоотведение осуществляется в септик. Рекомендуется устройство дренажа вокруг здания.
Вентиляция – естественная, в с/у, клубе и кружковых (помещении для мастерклассов) – принудительная.
Освещение – в основном, посредством открытых светильников и закарнизных светильников, устанавливаемых на шкафы и направленых на белый отражающий потолок. Большое количество светлых поверхностей позволит снизить энергопотребления для освещения.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
Капсульная архитектура
Марина ТабассумТкани и свет
С упором на лестницу
Раскрытые крыши
Отель-палимпсест
Заха ХадидТехнологии:
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»