Многофункциональный комплекс в Мякинино © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино
информация:
-
статус
проект -
даты
2007 -
место
Москва -
функция
Многофункциональный комплекс / Многофункциональный комплекс -
площадь участка
4,6 га -
площадь застройки
26000 м2
![Валерия Преображенская Валерия Преображенская](https://i.archi.ru/news/quadratic/101352.jpg?r=0.0624809340443)
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / Россия![Левон Айрапетов Левон Айрапетов](https://i.archi.ru/news/quadratic/101351.jpg?r=0.770757897201)
Левон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / Россияавторский коллектив
Андрей Панченко, Диана Грекова, Евгений Ляшков, Юлия Преснякова, Зоя Наливайко,
Олег Бурмистров, Ирина Дьяконова, Андрей Гуляев
Олег Бурмистров, Ирина Дьяконова, Андрей Гуляев
Многофункциональный комплекс в Мякинино © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
описание:
Многофункциональный комплекс с офисными и торгово-развлекательными помещениями с подземными автостоянками и яхт-клубом проектируется на участке 4,59 га. Участок строительства расположен на правом берегу Москвы-реки в Мякининской пойме. С востока и с севера участок граничит с территорией торгово-выставочного комплекса «Крокус-Сити», с юга – с Административно-общественным центром Московской области, с запада участок ограничивает Москва-река.
Перепад высот по рельефу значителен и составляет около 20,5 м. Падение рельефа по участку неавномерно и происходит в направлении с юго-востока на северо-запад. Характер рельефа обусловлен изменением крутизны подъема надпойменных террас за счет поворота реки на данном участке ее течения. На территории участка предполагаемого строительства действует ряд лимитирующих планировочных факторов:
– прибрежная защитная полоса р. Москвы;
– водоохранная зона р. Москвы;
– технический коридор проектируемого канализационного коллектора;
– прохождение проезда районного значения;
– выходы станции метрополитена.
Планировка участка и многофункционального комплекса соподчинена действующим на данном участке условиям и ограничениям.
Многофункциональный комплекс состоит из пяти офисных зданий, расположенных на стилобате, а также контрольно-пропускных пунктов и объекта инженерного обеспечения. Верх эксплуатируемой крыши стилобата соответствует отметке дороги при въезде на территорию комплекса с юго-восточной стороны. В стилобатной части предполагается размещение автостоянки, а также площадей для загрузки пищеблоков и складских помещений. Въезд и выезд на автостоянку осуществляется по сквозным рампам, проходящим через центр стилобата параллельно реке. Рампы расположены в два уровня и обеспечивают въезды в каждый из пяти блоков автостоянки на двух уровнях. Проезд в остальные уровни автостоянки обеспечивается рампами, расположенными внутри каждого отдельного блока. На площадку стилобата предполагается обеспечить въезд уборочной и пожарной техники. Тупиковые ветви проездов снабжены разворотными площадками. Транспортная сеть участка состоит из основного проезда, обеспечивающего круговой объезд территории комплекса, и подъездов к загрузочным площадкам. Соединение транспортной сети участка с местной дорогой планируется в двух максимально отдалённых друг от друга точках участка. В здании автостоянки предусмотрены помещения для оборудования пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляции.
При проектировании благоустройства территории офисно-делового центра были приняты общие для всего ансамбля застройки Мякининской поймы планировочные решения. Берег Москвы-реки, в соответствии с характером застройки Мякининской поймы, обустраивается набережной с ливневым водостоком. В связи с этим, согласно Водному Кодексу РФ от 3 июня 2006 г. № 74-Ф3 ст.65 п.14, граница прибрежной защитной полосы совпадает с парапетом набережной.
Офисные здания различаются по этажности и размерам в плане. Этажность варьируется от 13 до 18 этажей над уровнем платформы. Главные входы в здания ориентированы на центральную часть платформы, решенную как главная площадь всего комплекса. Здания прямоугольной формы в плане, практичной в отношении планировочного решения офисных помещений, сориентированы под разными углами к прилегающему проезду и друг к другу. На первом этаже каждого офисного здания расположены входные группы помещений, общие зоны и помещения сопутствующей инфраструктуры; со 2-ого этажа и выше – офисы. Обеденные залы предприятий общественного питания запроектированы внутри стилобата на 1-ом уровне вместе с предприятиями торговли и обслуживания.
Перепад высот по рельефу значителен и составляет около 20,5 м. Падение рельефа по участку неавномерно и происходит в направлении с юго-востока на северо-запад. Характер рельефа обусловлен изменением крутизны подъема надпойменных террас за счет поворота реки на данном участке ее течения. На территории участка предполагаемого строительства действует ряд лимитирующих планировочных факторов:
– прибрежная защитная полоса р. Москвы;
– водоохранная зона р. Москвы;
– технический коридор проектируемого канализационного коллектора;
– прохождение проезда районного значения;
– выходы станции метрополитена.
Планировка участка и многофункционального комплекса соподчинена действующим на данном участке условиям и ограничениям.
Многофункциональный комплекс состоит из пяти офисных зданий, расположенных на стилобате, а также контрольно-пропускных пунктов и объекта инженерного обеспечения. Верх эксплуатируемой крыши стилобата соответствует отметке дороги при въезде на территорию комплекса с юго-восточной стороны. В стилобатной части предполагается размещение автостоянки, а также площадей для загрузки пищеблоков и складских помещений. Въезд и выезд на автостоянку осуществляется по сквозным рампам, проходящим через центр стилобата параллельно реке. Рампы расположены в два уровня и обеспечивают въезды в каждый из пяти блоков автостоянки на двух уровнях. Проезд в остальные уровни автостоянки обеспечивается рампами, расположенными внутри каждого отдельного блока. На площадку стилобата предполагается обеспечить въезд уборочной и пожарной техники. Тупиковые ветви проездов снабжены разворотными площадками. Транспортная сеть участка состоит из основного проезда, обеспечивающего круговой объезд территории комплекса, и подъездов к загрузочным площадкам. Соединение транспортной сети участка с местной дорогой планируется в двух максимально отдалённых друг от друга точках участка. В здании автостоянки предусмотрены помещения для оборудования пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляции.
При проектировании благоустройства территории офисно-делового центра были приняты общие для всего ансамбля застройки Мякининской поймы планировочные решения. Берег Москвы-реки, в соответствии с характером застройки Мякининской поймы, обустраивается набережной с ливневым водостоком. В связи с этим, согласно Водному Кодексу РФ от 3 июня 2006 г. № 74-Ф3 ст.65 п.14, граница прибрежной защитной полосы совпадает с парапетом набережной.
Офисные здания различаются по этажности и размерам в плане. Этажность варьируется от 13 до 18 этажей над уровнем платформы. Главные входы в здания ориентированы на центральную часть платформы, решенную как главная площадь всего комплекса. Здания прямоугольной формы в плане, практичной в отношении планировочного решения офисных помещений, сориентированы под разными углами к прилегающему проезду и друг к другу. На первом этаже каждого офисного здания расположены входные группы помещений, общие зоны и помещения сопутствующей инфраструктуры; со 2-ого этажа и выше – офисы. Обеденные залы предприятий общественного питания запроектированы внутри стилобата на 1-ом уровне вместе с предприятиями торговли и обслуживания.
Многофункциональный комплекс в Мякинино © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино. Фасад с северо-запада © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино. Фасад с востока © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино. Фасад с севера © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино. Разрез 1-1 © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино. Разрез 2-2 © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Многофункциональный комплекс в Мякинино. Панорама © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»